Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет точки безубыточности
Фирма «Север» владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей. Проведенный анализ рынка транспортных услуг города показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (Р); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; переменные затраты (z) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (T) на один тонно – километр приведены в табл. 3.22. Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» целесообразность создания парка подвижного состава: в стоимостном выражении; в натуральном выражении. Таблица 3.22 Данные о работе фирмы
Принятие решений в условиях определенности Показатели эффективности работы предприятий приведены в следующей таблице. Необходимо определить наиболее эффективно работающее предприятие с учетом четырех критериев (табл. 3.23, 3.24). Таблица 3.23 Критерии оценки эффективности работы предприятий
Таблица 3.24 Исходные данные по вариантам
Анализ и принятие решений в условиях неопределенности Определите модель подвижного состава, которую необходимо приобрести для удовлетворения транспортных услуг промышленных предприятий (табл. 3.25). Множество возможных стратегий в задаче включает следующие параметры: R1 – бортовой автомобиль КамАЗ – 5320 (грузоподъемность – 8 т); R2 – бортовой автомобиль МАЗ – 5335 (грузоподъемность – 8 т); R3 – бортовой автомобиль «Урал – 377» (грузоподъемность – 7,5 т). Затраты, связанные с ремонтом данного парка транспортных средств, зависят от влияния случайных факторов, образующих множество состояний природы S (I = 1…7). Результаты расчета экономических затрат приведены в таблице:
Таблица 3.25 Исходные данные по вариантам
Анализ и принятие решений в условиях риска После введения в действие новой линии производственного оборудования и увеличения объемов производства руководство фирмы «Кондор» решило расширить границы сбыта своей продукции. Службой логистики был проведен анализ различных вариантов создания системы товародвижения. В результате этого анализа были отобраны три наиболее привлекательных варианта, которые различаются между собой отдельными элементами (вид транспорта, перевозчик, оптовые базы и склады и т. п.). Затраты по организации систем одинаковые. Планируемая прибыль (тыс. у. д. е.) от функционирования каждой из систем представлена в виде распределения вероятностей его значений (табл. 3.26). Требуется опередить оптимальный вариант системы товародвижения (табл. 3.27). Таблица 3.26 Распределение вероятностей получения прибыли
Таблица 3.27 Исходные данные по вариантам
Оценка эффективности инвестиционного проекта Фирма «Гермес», выпускающая бытовую электротехнику, для завоевания новых рынков сбыта и увеличения доли на рынке предполагает открыть крупный торговый центр в соседнем регионе. Торговый центр будет включать: магазины по продаже бытовой техники и сервисные службы по оказанию гарантийного и послегарантийного обслуживания. Совокупные затраты на открытие торгового центра составляют I0. В течение первых n лет предполагается поступление чистых доходов в размере CFt (t = 1…n) (табл. 3.28). Необходимо при принятой норме дисконта r определить экономическую эффективность открытия торгового центра с помощью: показателя чистой современной стоимости; индекса рентабельности. Таблица 3.28 Характеристика инвестиционных проектов
Транспортная задача Составление оптимального плана перевозок Вариант 1. В пунктах A и В находится соответственно 150 и 90 т горючего. Пунктам 1, 2, 3 требуется соответственно 60, 70, 110 т горючего. Стоимость перевозки 1 т горючего из пункта A в пункты 1, 2, 3 равна 60, 10, 40 тыс. руб. за 1 т соответственно, а из пункта В в пункты 1, 2, 3 – 120, 20, 80 тыс руб. за 1 т соответственно. Составить план перевозок горючего, минимизирующий общую сумму транспортных расходов. Вариант 2. Три завода выпускают грузовые автомобили, которые отправляются четырем потребителям. Первый завод поставляет 90 платформ грузовиков, второй – 30, третий – 40 платформ. Для потребителей требуется: первому – 70 платформ, второму – 30, третьему – 20, четвертому – 40 платформ. Стоимость перевозки одной платформы между каждым поставщиком и каждым потребителем (у. д. е.) указана в табл. Составить оптимальный план доставки грузовых автомобилей.
Вариант 3. При строительстве магистральной дороги необходимо выровнять имеющиеся на трассе выбоины до уровня основной дороги и срезать в некоторых местах выступы. Срезанным грунтом заполняются выбоины. Перевозка грунта осуществляется грузовиками одинаковой грузоподъемности. Расстояние в километрах от срезов до выбоин и объем работ указаны в табл. Составить план перевозок, минимизирующий общий пробег грузовиков.
Вариант 4. Груз, хранящийся на трех складах и требующий для перевозки 60, 80,106 автомашин соответственно, необходимо перевезти в четыре магазина. Первому магазину требуется 44 машины груза, второму – 70, третьему – 50 и четвертому – 82 машины. Стоимость пробега одной автомашины за 1 км составляет 10 тыс. руб. Расстояние между складами и магазинами указаны в табл. Составить оптимальный по стоимости план перевозки груза из складов в магазины.
Вариант 5. На складах А, В, С находится сортовое зерно соответственно в количестве 100, 150, 250 т, которое нужно доставить в четыре пункта. Пункту 1 необходимо 50 т, пункту 2 – 100, пункту 3 – 200, пункту 4 – 150 т. Стоимость доставки 1 т зерна со склада А в указанные пункты соответственно равна 80; 30; 50; 20 тыс. руб.; со склада В – 40; 10; 60; 70 тыс., со склада С – 10; 90; 40;30 тыс. руб. Составить оптимальный план перевозки зерна при условии минимума стоимости перевозки. Вариант 6. Завод имеет три цеха А, В, С и четыре склада 1; 2; 3; 4. Цех А производит 30 тыс. изделий, цех 5 – 40 тыс.; цех С – 20 тыс. изделий. Пропускная способность складов за то же время характеризуется следующими показателями: склад 1 – 20 тыс. изделий, склад 2 – 30 тыс.; склад 3 – 30 тыс. и склад 4 – 10 тыс. изделий. Стоимость перевозки 1 тыс. изделий из цеха А в склады 1; 2; 3; 4 соответственно 20; 30; 40; 40 тыс. руб., из цеха В за 1 тыс. изделий соответственно равна 30; 20; 50; 10 тыс. руб., а из цеха С – соответственно 40; 30; 20; 60 тыс. руб. Составить такой план перевозки изделий, при котором расходы на перевозку всех90 тыс. изделий были бы наименьшими. Вариант 7. На строительном полигоне имеется пять кирпичных заводов, объем производства которых в сутки равен 600; 600; 500; 650; 700 т. Эти заводы удовлетворяют потребностям семи строительных объектов соответственно в количестве 350; 450; 300; 450; 300; 200; 450 т. Оставшийся кирпич отправляют по железной дороге в другие районы. Кирпич на строительные объекты доставляется автомобильным транспортом. Расстояние в километрах от заводов до объектов приведено в табл. Определить, с каких заводов и на какие объекты должен доставляться кирпич, а также какие заводы и в каком количестве должны отправлять кирпич в другие районы, чтобы транспортные издержки по доставке кирпича автотранспортом были минимальными. Стоимость перевозки 1 т кирпича автотранспортом удовлетворяет условию с = а + d (l – 1), где а = 25 тыс. руб., d = 5 тыс. руб., l – пробег, км.
Вариант 8. Имеется две станции технического обслуживания (СТО), выполняющие ремонтные работы для трех автопредприятий. Производственные мощности СТО в условных единицах (у. ед.), стоимость ремонта 1 у. ед. в различных СТО, затраты на транспортировку 1 у. ед. из автопредприятий на СТО и обратно и прогнозируемое количество ремонтов в планируемом периоде на каждом автопредприятии (в у. ед.) приведены в табл. Требуется найти, какое количество автомашин (в у. ед.) из каждого автопредприятия необходимо отремонтировать на каждой СТО, чтобы суммарные расходы на ремонт и транспортировку были минимальными.
Вариант 9. Найти оптимальный план распределения заявок на ремонт для условий, приведенных в табл.
Вариант 10. Имеется два хранилища с однородным продуктом, в которых сосредоточено 200 и 120 т продукта соответственно. Продукты необходимо перевезти трем потребителям в количестве 80, 100 и 120 т каждому. Расстояния от хранилищ до потребителей (8 км) указаны в табл. Затраты на перевозку 1 т продукта на 1 км постоянны и равны 5 тыс. руб. Определить план перевозок продукта из хранилищ к потребителям при условии минимизации транспортных расходов.
Вариант 11. Промышленный концерн имеет два завода и пять складов в различных регионах страны. Каждый месяц первый завод производит 40 у. ед. продукции, второй – 70 у. ед. Вся продукция, производимая заводами, должна быть направлена на склады. Вместимость первого склада – 20 у. ед.; второго – 30; третьего – 15; четвертого – 27; пятого – 28 у. ед. продукции. Издержки транспортировки с завода на склад (у. ед.) приведены в табл. Распределить план перевозок из условия минимизации ежемесячных расходов на транспортировку.
Вариант 12. Три нефтеперерабатывающих завода с суточной производительностью в 10; 8; и 6 млн галлонов бензина снабжают три бензохранилища, спрос которых составляет 6; 11 и 7 млн галлонов. Бензин транспортируется в бензохранилища по трубопроводу. Стоимость перекачки бензина на 1 км составляет 5 тыс. руб. на 100 галлонов. В табл. показано, что завод 1 не связан с хранилищем 3. Сформулируйте соответствующую транспортную задачу и решите на минимум транспортных затрат.
Вариант 13. Три нефтеперерабатывающих завода с суточной производительностью в 8; 8; и 6 млн галлонов бензина снабжают три бензохранилища, спрос которых составляет 6; 11 и 7 млн галлонов. Бензин транспортируется в бензохранилища по трубопроводу. Стоимость перекачки бензина на 1 км составляет 5 тыс. руб. на 100 галлонов. Обязательно полное удовлетворение спроса бензохранилища 2, а недопоставки в хранилища 1 и 3 штрафуются в размере 8 тыс. руб. за каждый галлон. Сформулировать соответствующую транспортную задачу и решить на минимум издержек. Вариант 14. Автомобили перевозятся на трейлерах из трех центров распределения пяти продавцам. Стоимость перевозки в расчете на 1 км пути, пройденного трейлером, равна 60 тыс. руб. Один трейлер может перевозить до 15 автомобилей. Стоимость перевозок не зависит от того, насколько полно загружается трейлер. В табл. указаны расстояния между центрами распределения и продавцами, а также величины, характеризующие ежемесячный спрос и объемы поставок, исчисляемые количеством автомобилей. Определить минимальные затраты на доставку автомобилей.
Вариант 15. В данной транспортной задаче суммарный спрос превосходит суммарный объем производства. Пусть штрафы за недопоставку единицы продукции в пункты назначения 1, 2 и 3 равны 5, 3 и 2 соответственно. Найдите оптимальное решение. Исходные данные приведены в табл.
Вариант 16. В данной транспортной задаче не введены штрафы и спрос пункта назначения 1 должен быть полностью удовлетворен. Сформулируйте задачу и найдите оптимальное решение. Исходные данные приведены в табл.
Вариант 17. В настоящей несбалансированной транспортной задаче (табл.) назначается плата за хранение каждой единицы невывезенного из исходного пункта i груза. Пусть коэффициенты стоимости хранения груза в исходных пунктах 1; 2 и 3 равны 5; 6 и 2 соответственно. Найдите оптимальное решение, если весь объем груза исходного пункта 2 должен быть вывезен для того, чтобы освободить место для новой продукции.
Вариант 18.Три завода производят продукцию в объемах 200, 300, 500 ед. Эта продукция необходима четырем потребителям в количестве 210, 320, 150 и 200 ед. Готовая продукция поступает потребителям через склады D1 и D2, емкость которых соответственно равна 500 и 300 ед. Транспортные расходы на доставку единицы продукции на склады и со складов потребителям заданы матрицами С1 и С2. Необходимо составить план доставки продукции от заводов к потребителям с учетом наименьших затрат. Вариант 19.Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км: Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей. Вариант 20.Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км: Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей. Вариант 21. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км: Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей. Вариант 22.Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км: Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей. Вариант 23.Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км: Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей. Вариант 24.Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км: Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей. Вариант 25.Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км: Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 26.Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче Вариант 27.Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче Вариант 28.Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче Вариант 29.Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче Вариант 30.Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме.
Вариант 31.Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме. Вариант 32.Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме. Вариант 33.Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |