Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркировка грузового пакета машиночитаемым кодом




В логистических процессах объектом управления является и отдельная товарная единица и грузовой пакет, включающий в себя десятки, тысячи отдельных единиц товара. При этом отдельная единица товара является основным предметом труда лишь в магазине. На более ранних стадиях товар движется большей частью в форме грузовых па­кетов. Отсутствие единообразия и согласованности у участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно замедляет движения материального потока, затрудняет управление им на всех этапах продвижения от поставщика к потребителю.

В условиях, когда в опте сосредоточиваются грузы от мно­гих поставщиков, применяющих разные, зачастую несовмести­мые системы идентификации грузовых пакетов, эффективная организация управления материальными потоками затруднена.  Потери эффективности возникают - у производителей на стадии распределения, транспортники «недобирают» эффект в процессе перевозки, оптовики теряют в процессе хранения и сортировки грузов, розничная торговля — при выполнении закупочных опе­раций. Перечисленные потери и высо­кий уровень развития компьютерной техники и информационной технологии позволили Международной ассоциации ЕАΝ разра­ботать единый стандарт на маркировку грузовых пакетов.

Как в свое время введение стандарта на поддоны, так и вве­дение единого стандарта на маркировку грузовых пакетов в со­стоянии коренным образом изменить системы грузопереработки, резко повысить эффективность логистических процессов.

Предложенный ассоциацией ЕАΝ стандарт предусматривает маркировку грузового пакета специальной этикеткой (рис. 55).

 

Рис. 55. Расположение стандартной этикетки ЕА Ν  на грузовом пакете   (размеры указаны в миллиметрах)

Этикетка ЕАΝ для грузового пакета может содержать раз­личную информацию.

Однако ее основное назначение — нести на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную грузовую единицу. Этот штриховой код располагают в части А.  Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре  (код EAN-13 со­держащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно иден­тифицировать данную грузовую единицу.

В зоне В этикетки размещают данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вруч­ную.

Информация, располагаемая в зоне С, определяется по усмо­трению грузоотправителя. Здесь, например, может размещаться полное или сокращенное название фирмы или другие данные в виде цифр, рисунка или текста.

Размеры стандартной этикетки 148 ммх210 мм. Место рас­положения этикетки на грузовом пакете изображено на рисун­ке 55.

Чтобы в процессе грузопереработки этикетка бы­ла постоянно видна оператору, ее наносят на все четыре боко­вые стороны пакета. При этом середина кода грузового пакета (основная часть кода) должна находиться на расстоянии 450 мм от несущей поверхности, на которой уложен грузовой пакет, например, от поверхности полки стеллажа.

Использование кода обеспечивает эффектив­ное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузовых пакетов, но и за счет возможности применения систем электронного обмена данными.

Преимущества применения этикетки EAN:

Ø обеспечивается однозначная и простая идентификация под­дона, во многом схожая с идентификацией потребительской упа­ковки кодом EAN-13. Серийный код транспортной упаковки (UCC/EAN-128) является своеобразным ключом, обеспечиваю­щим доступ к информации, хранящейся в компьютере;

Ø этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками цепи «производитель — потребитель»;

Ø значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами;

Ø сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;

Ø неоднократно снижается время обработки грузов на всех этапах.

 

 

ЛЕКЦИЯ 10. ЗАПАСЫ В ЛОГИСТИКЕ

Понятие материального запаса

Виды материальных запасов

Нормирование запасов

Системы контроля за фактическим состоянием запасов

Определение оптимального размера заказываемой партии










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...