Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГРУЗЫ, ОПАСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТЬЮ СМЕЩЕНИЯ




Класс А.Незерновые навалочные грузы: Группы: 1.1. Грузы, опасные возможностью разжижения; 1.2. Сыпучие грузы, опасные возможностью смещения в сухом состоянии;1.3. Грузы, смещающиеся и разжижающиеся; 1.4. Грузы, слабо смещающиеся; 1.5. Навалочные опасные грузы.

Класс Б. Зерновые грузы.

Класс В. Генеральные грузы: Группы: 3.1. Металлопродукция; 3.2. Подвижная техника; 3.3. Строительные железобетонные изделия и конструкции; 3.4. Контейнеры; 3.5. Пакетированные и мешкованные грузы; З.б. Грузы в ящичной и картонной таре; 3.7. Грузы цилиндрической и конической формы; 3.8. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы; 3.9. Прочие грузы.

Класс Г. Лесные грузы: Группы: 4.1. Круглый лес россыпью: 4.2. Круглый лес в пакетах: 4.3. Пиломатериалы россыпыо; 4.4. Пиломатериалы в пакетах; 4.5. Щепа.

РЕЖИМНЫЕ ГРУЗЫ

Класс А. Скоропортящиеся грузы: Группы: 1.1. Замороженные грузы; 1.2. Охлажденные грузы животного происхождения; 1.3. Охлаждаемые грузы (плодоовощные).

Класс Б. Нескоропортящиеся грузы, требующие регулировании влажностного и вентиляционного режимов.

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

Классы:

А. Взрывчатые вещества (ВВ);

Б. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (ГС);

В. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

Г. Воспламеняющиеся твердые вещества;

Д. Окисляющие вещества и органические перекиси (ОВ и ОП);

Е. Ядовитые вещества (ЯВ);

Ж. Радиоактивные и инфекционные вещества (РВ и ИВ);

З. Едкие и коррозийные вещества (ЕК);

И. Прочие опасные грузы.

НАЛИВНЫЕ ГРУЗЫ

Классы:

А. Нефтепродукты;

Б. Пищевые грузы (растительные масла, вино, меласса и др.);

В. Химические грузы;

Г. Сжиженные газы.


  1. Понятия «тара» и «упаковка».

1. Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающие защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.

Примечание. Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции

2. Стандартная упаковка - упаковка, отвечающая требованиям соответствующих стандартов и (или) технических условий

3. Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции

4. Транспортная тара - тара, образующая самостоятельную транспортную единицу

5. Потребительская тара - тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары


  1. Виды транспортной тары.

Перечень типов транспортной тары.

1. Коробки из коробочного картона.

2. Коробки и ящики из гофрированного картона.

3. Коробки и ящики из гофрированного картона с перегородками.

4. Коробки и ящики из гофрированного картона с амортизационными прокладками.

5. Коробки и ящики из гофрированного картона с амортизационными прокладками, укрепленные на деревянном поддоне.

6. Фанерные ящики.

7. Деревянные ящики, деревянная обрешетка.

8. Пластиковые бочки и фляги в деревянной обрешетке.

9. Герметичные металлические бочки и фляги.

10. Мешки (нетканый материал, многослойные бумажные).

11.  Барабаны.

Транспортная тара наделена следующими функциями:

1. Техническая:

• сохранность продукции, совместимость, стабильность формы, долговечность, ударная прочность, амортизация ударов, прочность при сжатии и разрывах, обеспечение защиты от несанкционированного вскрытия;

• логистика: пригодность к автоматизированной обработке, пригодность к грубой обработке, экономия пространства, удобство обращения и утилизации;

• стоимость: оптимальные затраты на создание упаковки, экономически оправдываемая стоимость упаковки.

2. Маркетинговая:

• позиционирование — отражение образа продукции, которое предприятие хочет донести до потребителя, информирование об индивидуальных особенностях;

• мотивация к покупке — комплекс воздействий на потребителя (форма, графика, структура, цвет и т. п.);

• информирование — марка, описание состояния продукции, способ применения, практические советы, специальные отметки в случае необходимости;

• продвижение — демонстрация товаров, представление рекламной информации о специализированных акциях, побуждение к покупке;

• сервис - рассматривается как удобство открывания и повторного закрывания, удобство пользования товарами, создание дополнительной ценности для потребителя.

3. Идентифицирующая: внешний вид, сочетание цветов, форма, дизайн запоминаются потребителям и впоследствии ассоциируются с определенным товаром, формируя при этом потребительские предпочтения.

Функции транспортной тары могут дифференцироваться в зависимости от требований, предъявляемых к таре, и конкретного ее вида. Поскольку до недавнего времени транспортная упаковка интересовала производителей только как средство доставки товаров в целостности и сохранности, поэтому и функции ее рассматривались с минимальной точки зрения, с точки зрения обеспечения этих процессов. Современные взгляды на влияние транспортной тары на продвижение товара существенно изменились.

 

Основными видами транспортной тары являются:

Барабан — тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном.

Ящики представляют собой транспортную тару, корпус которой образован прямоугольным дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее. Разновидностью деревянных ящиков являются лотки, представляющие собой ящик, высота которого не превышает 110 мм.

Бочка — транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигзагами катания, и доньями, причем последние являются отличительной чертой бочки.

Мешок — мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая клапаном, а дно мешка может быть склееным, сварным или сшитым.

Мягкий контейнер — (нестандартизованный термин «bigbag») «транспортная мягкая тара» большой вместимости, по форме аналогичная мешку, имеет стропы для удобства переноса при помощи подъемных приспособлений.

Фляга (бидон) — многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной меньшего диаметра, с приспособлением для переноса, горловиной и крышкой с затвором.

Канистра (бидон) — может быть транспортной или потребительской тарой с корпусом, имеющим в сечении, параллельно дну, форму, близкую к прямоугольной, с ручкой для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

Баллон — тара, имеющая закругленное дно, удобное для равномерного распределения давления. Стеклянный баллон называют бутылью и транспортируют вместе с корзиной.

  1. Зоны и степени негабаритности грузов.

Негабаритом принято считать груз, превосходящий по своим параметрам габариты стандартного грузового транспортного средства. Груз является негабаритным, если при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), он превышает пределы габарита погрузки, а также в случае, если его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона. При этом расчетная высота пола от уровня головки рельса - 1300 мм.

Существуют три основные зоны негабаритности груза. Они определяются в зависимости от высоты, на которой груз выходит за пределы погрузки (высота высчитывается от уровня верха головок рельсов, УГР):

ü зона нижней негабаритности – груз выходит за пределы погрузки на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм;

ü зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм;

ü зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.

Для максимально точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях применяется еще и условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

В каждой из зон негабаритности устанавливаются следующие степени, зависящие от высоты выхода грузов за габарит погрузки:

ü нижняянегабаритность - шесть степеней,

ü боковаянегабаритность - шесть степеней,

ü верхняянегабаритность - три степени.

Если груз выходит по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности, опускается ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышает габарит погрузки на более чем 5300 мм, то такой груз называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Для определения характера негабаритности принято использовать пятизначный Индекс негабаритности. Он имеет следующий вид:

1-й знак -- всегда буква "Н";

2-й знак -- степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

3-й знак -- степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

4-й знак -- степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю);

5-й знак -- вертикальнаясверхнегабаритность.

Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой "8".

Пример:

Н3528 - негабаритностьсмешанная: нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность.

  1. Силы, действующие на груз при перевозке.

При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:

– продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;

– поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;

– вертикальная инерционная сила, вызывающаяся ускорением при колебаниях движущегося вагона;

– ветровая нагрузка;

– сила трения.

Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а силы ветра – центр наветренной поверхности груза.

Продольная инерционная сила определяется по формуле

, тс,                                                               (5.11)

где  – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза.

Значения удельной продольной инерционной силы определяются по формулам:

– при погрузке на одиночный вагон

, тс;                          (5.12)

– при погрузке на сцеп из двух грузонесущих вагонов

, тс,                          (5.13)

 

где  – общая масса груза в вагоне, т;  – общая масса груза на сцепе, т; а22, а94, а44, а144 – удельная продольная инерционная сила, тс (принимается соответственно при массе брутто вагона 22, 94 и сцепа 44, 188 по табл. 5.5).

Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле

, тс,                                     (5.14)

где   – удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

Для грузов с опорой на один вагон определяется по формуле

, тс/т,                             (5.15)

где – длина базы вагона, мм;  – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.

Поперечная инерционная сила рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места.

Вертикальная инерционная сила определяется по формуле

, тс,                                    (5.16)

где  – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

Удельная вертикальная инерционная сила определяется по формуле

, тс/т.                           (5.17)

В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т, значение  принимается равным 10 т. Коэффициент  принимается при погрузке с опорой на один вагон – 5×10-6, с опорой на два вагона – 20×10-6.

Ветровая нагрузка определяется по формуле

, тс,                                    (5.18)

 

где – площадь проекции поверхности груза, подверженной воздействию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2 (для цилиндрической поверхности эта площадь принимается равной половине площади проекции).

Величины сил трения определяются по формулам:

   , тс;                                     (5.19)

, тс,                                (5.20)

 

где  – коэффициент трения груза по полу вагона, подкладкам (принимается для дерева или металла по дереву – 0,4, для железобетона по дереву – 0,55, для металла по металлу – 0,3).

 


 

  1. Классификация средств крепления.

1) Судовые средства для крепления грузов подразделяются на стационарные и съемные (основные и вспомогательные).

2) К стационарным средствам относятся различного типа рымы, обухи, скобы и гнезда, устанавливаемые на палубах, переборках и иных судовых конструкциях.

3) Основные съемные средства крепления грузов могут быть:

а) найтовными (канатные, цепные, штанговые и ленточные);

б) закладными (центрующие и стяжные приспособления, ручные и полуавтоматические замки);

в) обвязочными (синтетическая пленка, стальные и синтетические ленты, сетки и т.д.).

4) К вспомогательным съемным средствам крепления относятся скобы, глаголь-гаки, зажимы, струбцины, различного типа натяжные устройства, крюки, стойки, башмаки, подставки, колодки, пневмооболочки, брусья, клинья, уголки, прокладки и противоскользящие материалы (приложение N 4 к настоящим Правилам).

5) Средства крепления грузов на специализированных судах (лесовозы, железнодорожные и автомобильные паромы, контейнеровозы, автомобилевозы, баржевозы, суда типа ро-ро и суда для перевозки тяжеловесных грузов), входящие в состав проекта судна, определяются спецификой его работы, перевозимого груза и должны быть одобренного типа.

  1. Элементы крепления грузов.

  1. Природа и химический состав скоропортящихся продуктов

Скоропортящиеся пищевые продукты - пищевые продукты, требующие специальных условий транспортирования, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки

К скоропортящимся относятся продукты переработки мяса, птицы, яиц, молока, рыбы и нерыбных объектов промысла; мучные кремово-кондитерские изделия с массовой долей влаги более 13%; кремы и отделочные полуфабрикаты, в т.ч. на растительных маслах; напитки; продукты переработки овощей; жировые и жиросодержащие продукты, в т.ч. майонезы, маргарины; быстрозамороженные готовые блюда и полуфабрикаты; все виды пресервов; термизированные кисломолочные продукты и стерилизованные молочные продукты

ü 46.

  1. Процессы, происходящие со скоропортящимися грузами

 Скоропортящиеся грузы предъявляют к перевозке как после промышленной переработки, так и без нее. Характерной особенностью последних является то, что в них непрерывно происходят биохимические и физиологические процессы, по своей интенсивности зависящие от параметров внешней среды, биологической активности самого продукта, освещенности, газового состава воздуха и т. д. B том случае, когда продукты подвергнуты промышленной переработке, биологическая активность их подавлена вследствие разрушения ферментов. Основными факторами, влияющими на скорость прохождения различных процессов в скоропортящихся грузах, являются: жизнедеятельность микроорганизмов, химический состав продукта, влияние на них окружающей среды. Жизнедеятельность микроорганизмов наносит ущерб качеству продуктов. Наибольший вред грузам оказывают бактерии и плесени. Самая активная жизнедеятельность микробов при температурах от +10 до + 25°C. Однако некоторые микроорганизмы сохраняют жизнедеятельность и при отрицательных температурах. По этой причине замороженные продукты не являются стерильными и при приемке надо обращать внимание на их качество, даже если они хранятся при температуре от —18° C до —20° C. Степень подверженности продукта влиянию окружающей среды и устойчивости против разрушительной деятельности микроорганизмов зависит от его химического состава. Влияние окружающей среды определяется воздействием на продукты следующих факторов: температуры среды, влажности воздуха, газового состава окружающего воздуха, света, интенсивности движения воздушного потока и т. д. Температура воздуха оказывает влияние на биохимические процессы, происходящие в продовольственных грузах. {E}

  1. Микробиальные процессы

  1. Ферментные процессы

Ферменты присутствуют во всех живых клетках и способствуют превращению одних веществ (субстратов) в другие (продукты). Ферменты выступают в роли катализаторов практически во всех биохимических реакциях, протекающих в живых организмах — ими катализируется более 4000 разных биохимических реакций[2]. Ферменты играют важнейшую роль во всех процессах жизнедеятельности, направляя и регулируя обмен веществ организма.

Подобно всем катализаторам, ферменты ускоряют как прямую, так и обратную реакцию, понижая энергию активации процесса. Химическое равновесие при этом не смещается ни в прямую, ни в обратную сторону. Отличительной особенностью ферментов по сравнению с небелковыми катализаторами является их высокая специфичность — константа связывания некоторых субстратов с белком может достигать 10−10 моль/л и менее. Каждая молекула фермента способна выполнять от нескольких тысяч до нескольких миллионов «операций» в секунду. Например, одна молекула фермента ренина, содержащегося в слизистой оболочке желудка теленка, створаживает около 106 молекул казеиногена молока за 10 мин при температуре 37 °C. При этом эффективность ферментов значительно выше эффективности небелковых катализаторов — ферменты ускоряют реакцию в миллионы и миллиарды раз, небелковые катализаторы — в сотни и тысячи раз. См. также Каталитически совершенный фермент

  1. Виды и причины порчи

Пищевые продукты растительного и животного происхождения, за исключением зерновых, бобовых культур и орехов, не могут долго сохраняться в свежем виде. Причина их порчи заключается в жизнедеятельности микроорганизмов и ферментов.

Микроорганизмы — это мельчайшие живые существа, не видимые невооруженным глазом. Их можно обнаружить только под микроскопом. Они делятся на три основных группы: бактерии, плесени и дрожжи.

Бактерии — наиболее значительная группа одноклеточных микроорганизмов различного вида и формы. Размножаются они путем деления клетки. Большинство из них приносит вред, вызывая болезни организма и порчу пищевых продуктов. Исключение составляют молочнокислые бактерии, которые широко применяются при производстве молочнокислых продуктов, квашении, солении и другой переработке сырья.

Дрожжи — одноклеточные организмы овальной, продолговатой или округлой формы. Размножаются делением и почкованием, а в благоприятных условиях спорами.

Дрожжи применяются в пищевой промышленности. Под их воздействием сахар, при отсутствии воздуха, разлагается на спирт и углекислоту, благодаря чему известные виды дрожжей используются для приготовления вина, пива, кваса, спирта и других напитков.

Некоторые виды дрожжей вызывают порчу и прогорклость пищевых продуктов в процессе их хранения.

Большое содержание соли или сахара в продуктах приостанавливает действие дрожжей, что также используется при посоле рыбы, мяса, варке варенья и т. д.

Плесени имеют сложное строение в виде грибницы, образующейся на поверхности пищевых продуктов. Развиваясь, грибница дает большое количество спор, которые легко переносятся ветром. Размножается она не только морами, но и путем деления, особенно хорошо при доступе кислорода воздуха и влаги.

Скопления плесени хорошо видны (например, зеленая и серо-черная на хлебе, плодах и овощах, белая — на квашеной капусте).

Для всех видов микроорганизмов существуют определенные температурные границы, в пределах которых они могут жить и нормально развиваться. Для большинства из них наилучшая температура от 20 до 40 градусов. От 0 градусов и ниже она не убивает микроорганизмы, а лишь прекращает их жизнедеятельность. При температуре выше 60—100 градусов тепла большинство бактерий погибает, и лишь отдельные виды выдерживают температуру 110—120 градусов тепла.

В благоприятных условиях микроорганизмы очень быстро размножаются. Достаточно немного времени, чтобы из нескольких микробов получились миллионы живых клеток.

В процессе своей жизнедеятельности отдельные виды микроорганизмов могут вырабатывать сильнодействующие отравляющие вещества (токсины). Вот почему не следует употреблять в пищу сомнительного качества сырье и готовую продукцию.

Каждый вид микроорганизмов питается определенными веществами, растворимыми в воде. Без воды они существовать не могут.

Есть микроорганизмы, для жизнедеятельности которых необходим кислород воздуха (аэробные), и такие, которые могут обходиться без него (анаэробные).

Плоды, овощи и прочие пищевые продукты растительного и животного происхождения с высоким содержанием кислот являются неблагоприятной средой для развития бактерий, а дрожжи и плесени хорошо размножаются в кислой среде.

Для уничтожения плесневых грибков достаточно прокипятить пищевой продукт при 100 градусах (т. е. при температуре кипения воды) в течение 1—2 минут или прогреть при 85 градусах в течение 5—6 минут.

В пищевых продуктах с низкой или нулевой кислотностью кроме плесеней и дрожжей могут развиваться и другие виды микроорганизмов. В этом случае нагревание при 85 градусах или кипячение при 100 градусах окажется недостаточным, потребуется воздействие более высоких температур порядка 112—120 градусов. Поэтому для домашнего консервирования рекомендуется сырье с естественной кислотностью. В противном случае к малокислотному сырью следует добавлять пищевые кислоты (лимонную, винную, уксусную и др.) либо смешивать его с другими видами сырья повышенной естественной кислотности.

  1. Способы консервации скоропортящегося груза

  1. Непрерывная холодильная цепь

Непрерывная холодильная цепь - совокупность технических средств, реализующих основные холодильные, технологические процессы (охлаждение, замораживание, холодильное хранение, размораживание и отепление) в процессе перемещения скоропортящихся продуктов из сферы производства в сферу потребления.

В каждой стране создают непрерывную холодильную цепь, чтобы сохранить свойства продуктов от производства до потребления. В эту непрерывную холодильную цепь входят:

1. заготовительный холодильник;

2. базисный холодильник;

3. перевалочный холодильник;

4. распределительный холодильник;

5. холодильник торговых предприятий;

6. бытовой холодильник.

Каждый холодильник характеризуется с помощью холод.установок:

1. Заготовительные холодильники сооружают в районах заготовок скоропортящихся пищевых продуктов. Они предназначены для первоначальной холодильной обработки, кратковременного хранения и подготовки заготавливаемых продуктов к транспортировке на торговые предприятия или распределительные холодильники и холодильники других типов.

2. Базисные холодильники предназначены для долгосрочного хранения пищевых продуктов, прошедших первичную холодильную обработку в заготовительных или производственных холодильниках. Назначение базисных холодильников – создание резервных запасов продовольствия и обеспечение равномерного распределения по времени и регионам. Эти холодильники сооружают в местах, которые удалены от населенных пунктов и надежно защищены. Их характеризуют большие ёмкости для хранения и относительно небольшая мощность холодильного оборудования. Поскольку продукты закладывают на длительное хранение, к температурным и влажностным режимам холодильных камер предъявляют повышенные требования.

3. Производственные холодильники - составная часть пищевых предприятий (мясокомбинатов, рыбокомбинатов, консервных, молочных заводов и др.). Их располагают непосредственно в районах производства или заготовки пищевых продуктов. Они осуществляют холодоснабжение технологических процессов производства. Их используют для охлаждения, замораживания и хранения сырья и готовой продукции. Работа холодильников данного типа характеризуется резкой неравномерностью, обусловленной сезонностью загото-вок продуктов. Кроме того, первичные низкотемпературные процессы (охлаждение и замораживание) являются одними их наиболее энергоёмких, что накладывает определённый отпечаток на требования к оборудованию предприятия. Холодильное оборудование этих холодильников отличается большой производительностью при относительно небольших помещениях для хранения обработанной продукции.

4. Перевалочные холодильники предназначены для кратковременного хранения грузов при передаче их с одного вида транспорта на другой (например с железнодорожного па автомобильный и наоборот).

5. Распределительные холодильники предназначены для создания и хранения резервных, сезонных, текущих и страховых запасов скоропортящегося сырья и готовой продукции, обеспечивающих ритмичность производства пищевых отраслей и равномерное снабжение пищевыми продуктами населения в течение года. Они обеспечивают равномерное снабжение крупных городов и промышленных центров сезонными продуктами питания в течение всего года. Кроме того, поступающие в распределительные холодильники крупные (оптовые) партии охлаждённых или замороженных продуктов разбиваются на более мелкие (средний и мелкий опт). Аналогично базисным холодильникам распределительные холодильники характеризуются относительно большими ёмкостями для хранения и небольшой мощностью холодильного оборудования. Они могут быть универсальными или специализированными в зависимости от номенклатуры сохраняемых грузов. В состав распределительных холодильников (особенно вместимостью от 7000 до 20 000 тонн) могут входить цехи по выработке мороженого или быстрозамороженных пищевых продуктов (например, ягод), сухого и водного льда, фасовке масла, изготовлению полуфабрикатов. Такие холодильники называются хладокомбинатами.

6. Бытовые холодильники служат для кратковременного хранения пищевых продуктов в домашних условиях и для периодического производства пищевого льда.

Холодильный транспорт – это совокупность передвижных транспортных средств и стационарных сооружений, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов. Он соединяет стационарные звенья непрерывной холодильной цепи, обеспечивая неизменность температуры при перемещении их от звена к звену.

В зависимости от вида используемых транспортных средств хладотранспорт подразделяют на железнодорожный, автомобильный, водный (морской и речной), воздушный, контейнерный и трубопроводный.

  1. Структура непрерывной холодильной цепи

  1. Виды холодильных складов

  1. Система государственного регулирования ВЭД в России

Государственное вмешательство в экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ).

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики П. Кругман, М. Обстфельд. "Международная экономика - теория и политика". Учебник для вузов. Перевод с английского под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 1999 г..

Экономика бывшего СССР носила закрытый характер и строилась на основе монополии внешней торговли, административном управлении, абсолютном господстве государственной собственности и практически полном отсутствии конкуренции. Управление внешней торговлей в СССР также осуществлялось на принципе монополии, введенном декретом Совета народных комиссаров от 22 апреля 1918 г., согласно которому государство:

- в централизованном порядке управляло внешнеэкономической деятельностью как частью народнохозяйственного комплекса через созданные для этих целей органы;

- определяло, какие организации и в каких отраслях могут осуществлять операции по внешнеэкономическим связям;

- на основе экспортно-импортного плана устанавливало, что и в каких количествах может быть вывезено из страны и что ввезено;

- непосредственно регулировало ввоз.вывоз и операции внешнеторговых организаций посредством системы лицензий и контрактов.

Государственное управление, основанное на принципе монополии, осуществлялось административными методами. При таком управлении производитель не был заинтересован в экспортной деятельности; стремление к увеличению и расширению импорта часто было необоснованным; не было четкого распределения функций между министерствами и ведомствами, ответственными за организацию и осуществление внешнеэкономических связей; при оценке результатов экспортной деятельности не учитывался конечный результат; были слабы стимулы и недостаточна ответственность участников производства за поставки продукции для зарубежного потребителя; прямые связи между производителями и потребителями практически отсутствовали; не было четкой концепции внешнеэкономической деятельности с отражением стратегических целей, приоритетов, средств их достижения, что тормозило развитие этой сферы деятельности, а подчас наносило прямой ущерб государственным интересам.

В условиях рынка характер государственного воздействия на экономику в целом и внешнеэкономическую деятельность, в частности, меняется: оно принимает форму регулирования, т.е. создания определенных условий, обеспечивающих эффективное функционирование экономики в целом и ее составных частей с использованием, главным образом, экономических методов. Наряду с термином "регулирование" в документах ГАТТ и ряде стран используется термин "регламентация".

В исследованиях экономистов западных стран большое значение придается разработке практических рекомендаций по усилению роли государства в повышении конкурентоспособности национальных товаров и услуг на мировом рынке. В этом отношении представляет интерес книга американского ученого М. Портера, который отводит государству важную роль в создании условий для усиления конкурентных преимуществ нации в мировом хозяйстве.

Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности признана в экономической теории и подтверждена практикой хозяйствования промышленно развитых и новых индустриальных стран. Государственное регулирование ВЭД широко используется во всем мире. В условиях рыночного хозяйства оно представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера.призванных совершенствовать ВЭД в интересах национальной экономики "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики". Учебное пособие, В.А. Язев и др., М. - 96.. Эти меры осуществляются как правомочными государственными учреждениями, так и общественными организациями. Целью регулирования является стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменившимся условиям МРТ, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решения национальных стратегических и тактических задач.

Функцией государственного регулирования прежде всего является разработка концепций ВЭД. Концепция (стратегия) - это общий замысел развития внешнеэкономической сферы деятельности, включающий определение целей развития, задач, направлений достижения результатов и эффективности указанной сферы. Разработка концепции включает определение внешнеэкономической политики на данный период развития с учетом специфических условий внутреннего развития, а также международной экономической конъюнктуры.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области ВЭД - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране - непродуманная политика государства в области ВЭД.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...