Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ




1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в вагонах и контейнерах только в пакетированном виде.

2. Транспортный пакет - это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, тарная дощечка и др.), скрепленных между собою с помощью универсальных или специальных, разового или многократного пользования пакетирующих средств, на поддонах или без них, которое в процессе транспортирования и хранения обеспечивает:

возможность механизированной погрузки (выгрузки);

целостность пакетов;

целостность грузов;

безопасность работников, которые выполняют транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;

безопасность движения поездов.

Средства крепления груза в пакеты должны иметь контрольные знаки отправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольные знаки - это пломба с наименованием отправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка.

Прием к перевозке грузов, сформированных в пакеты, с нарушением указанных требований, не допускается.

3. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами отправителей. Пакетированные грузы транспортируются без переформирования пакета при перевозке от отправителя к получателю.

4. Отправитель обязан сформировать пакеты в соответствии с требованиями стандартов или технических условий транспортирования груза. В каждый пакет разрешается вкладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного получателя. За надежность конструкции транспортного пакета ответственность несет отправитель.

На пакете указывается количество мест в нем.

5. Пакетирующие средства многократного использования, принадлежащие железной дороге, запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.

Не допускается на стандартных обменных поддонах многократного использования производить крепление грузов гвоздями, скобами или иными подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон.

Пакеты, которые перевозятся в крытых и изотермических вагонах, погрузка и выгрузка которых осуществляется на местах необщего пользования и в пути следования с которыми переработка не производится, могут быть закреплены в вагоне общими средствами крепления (поясами, щитами, и др.), для группы пакетов.

6. Параметры пакетов, способ укладки и крепления грузов в пакете должны отвечать стандартам. При перевозке в крытых вагонах, параметры транспортного пакета, с применением поддона многоразового пользования размером 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм. Масса транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) при перевозке в крытых, изотермических вагонах и большегрузных контейнерах не должна превышать 1т, в среднетоннажных контейнерах -120 кг. В случае перевозки транспортных пакетов на открытом подвижном составе, их масса согласовывается между отправителем и получателем.

7. На транспортные пакеты наносится маркировка отправителя и железной дороги, а при необходимости - специальная в полном соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке.

8. Размещение и крепление пакетов в вагоне и контейнере осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных приказом Минтранса от 08.05.98г. №174 и зарегистрированных в Министерстве юстиции 26.05.98г. за № 346/2786, и Правил перевозок грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов пакеты должны размещаться так, чтобы обеспечивалась механизированная выгрузка их через любые двери вагона.

Если для отдельных пакетов способ размещения и крепления на открытом подвижном составе действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов не предусмотрен, отправитель обязан разработать технические условия и представить их на утверждение в установленном порядке.

9. При оформлении перевозочных документов отправитель в соответствующих графах всех экземпляров перевозочных документов указывает:

в графе "Количество мест" в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только тех грузов, которые принимаются к перевозке с указанием количества мест);

под наименованием груза - "пакет" (штемпелем), а при перевозке груза пакетами, сформированными с применением средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), принадлежащих железной дороге, тип и количество средств пакетирования, загруженного в вагон;

в графе "масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;

в случае перевозки грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывается: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).

В случае использования средств пакетирования, которые принадлежат отправителю, в графе 4 обратной стороны накладной отправитель указывает тип и количество загруженных в вагон средств пакетирования.

10. Прием и выдача грузов, сформированных в пакеты, а также определение массы груза в пакетах осуществляется согласно Устава и Правил перевозок грузов. На местах общего пользования железная дорога принимает груз в пакетах после его внешнего осмотра без проверки количества груза в пакетах.

11. В случае выявления на станции назначения поврежденных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза.

Результаты проверки оформляются установленным порядком.

12. Поддоны и прочие средства, которые используются для пакетирования грузов, должны отвечать требованиям стандартов и могут принадлежать железным дорогам, грузоотправителям и грузополучателям.

13. Укрзализныця может позволить железным дорогам осуществлять с отправителями и получателями равночисленный обмен стандартными исправными поддонами многоразового пользования.

14. На станции назначения поддоны, принадлежащие железной дороге, выдаются вместе с грузом грузополучателю, который обязан в порядке обмена предоставить станции соответствующее количество стандартных и исправных загруженных или пустых поддонов многократного пользования.

15. Если на станции отсутствует достаточное количество поддонов для обмена с грузоотправителем (грузополучателем), допускается отсрочка обмена на срок не более пяти суток, начиная с 0 часов дня приема или дня выдачи груза на поддонах.

Не возвращенные в указанный срок поддоны считаются утраченными. Виновная сторона возмещает собственнику стоимость невозвращенных поддонов.

16. Порядок учета принятых и выданных железной дорогой грузоотправителям и грузополучателям средств пакетирования (поддонов, строп и др.), принадлежащих железным дорогам, а также порядок пользования этими средствами устанавливается Укрзализныцей. За повреждение или потерю пакетирующих средств, принадлежащих железным дорогам, отправители и получатели несут ответственность соответственно со статьей 124 Устава.

17. Прием к перевозке средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, повагонными отправками и в контейнерах осуществляется на общих основаниях по перевозочным документам с оплатой тарифа.

18. Неисправные обменные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателями беспрепятственно, если неисправность поддона не влияет на целость груза и безопасность грузовых и транспортных операций. В последующем неисправные поддоны обмениваются станцией на исправные. Обмен пустыми неисправными поддонами между грузоотправителем, грузополучателем и железной дорогой не допускается.

19. Порядок использования и сроки возвращения средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), устанавливаются их собственниками.

Принятые к перевозке средства пакетирования доставляются железными дорогами в пункты назначения в соответствия с действующими на железнодорожном транспорте сроками доставки грузов.

20. Осуществление технического надзора, ремонта, испытаний на прочность средств пакетирования производится их собственниками.

  1. Транспортные характеристики грузов.

Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их морской перевозки. К основным свойствам навалочных грузов относятся следующие:

Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18° больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).

Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузочно-разгрузочных работ. Усадка - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 и 8%, но иногда достигает 11%.

Сыпучесть свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой. В результате этого грузовое судно может получить опасный крен и перевернуться. Проведенные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает такого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет больше угла покоя на 8-10°, то масса груза быстро перемещается в сторону крена. Обратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону уменьшается за счет смещения центра тяжести судна в сторону пересыпающегося груза.

Погрузочный объем - объем, занимаемый 1 тонн груза в грузовом помещении. При морской перевозке зерновых грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на «тяжелые» - рожь, ячмень, пшеница, горох, рис и «легкие» - овес, арахис, льняное семя и подсолнух.

Влажность - важнейший показатель состояния груза, поскольку от нее зависит самонагревание, возможность и вероятность разжижения. Влажность гигроскопических грузов находится в прямой зависимости от относительной влажности воздуха. Повышенная влажность навалочных грузов приводит к потере провозной способности флота из-за увеличения их массы, а при перевозке зерна - к его порче. Нормальная влажность экспортного зерна - 11-14%. Зерно с влажностью 16% принимать к перевозке запрещено.

Самонагревание грузоврастительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом «дыхания», жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перевозке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате самонагревания может достигать 85-90 °С, что приводит к потере товарных качеств груза.

Самовозгорание - действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты. При «дыхании» зерна, семян, овощей и фруктов поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Энергия «дыхания» зависит от свойства груза, но особенно увеличивается с ростом температуры и влажности. Повышение температуры и влажности способствует развитию бактерий, а наличие бактерий в растительных грузах вызывает не только самонагревание, но и самовозгорание. Жизнедеятельность микроорганизмов приводит к дальнейшему нагреванию груза. Если груз обладает малой теплопроводностью, то выделяющаяся теплота накапливается и температура повышается. Микроорганизмы гибнут при температуре груза 70° и выше, но химические реакции между кислородом, воздухом и разлагающимися растительными грузами продолжаются. Это приводит к самовозгоранию или обугливанию груза. Для предотвращения самовозгорания зерновых грузов следует удалять выделяющиеся газы и тепло, что достигается постоянной вентиляцией трюмов. В процессе хранения и перевозки ископаемых углей происходит постоянное окисление углерода, что приводит к потере качества и уменьшению количества груза. Величина этих потерь зависит от марки, сорта угля и температуры хранения.

Самовозгоранию углей способствует аэрация штабеля, наличие внешних источников тепла, таких как солнечная радиация, нагревающиеся переборки и трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий груза. Очень малая и чрезмерно высокая влажность углей снижает их способность к самовозгоранию. В практике морских перевозок температура углей 40-45 °С считается уже опасной.

Слеживаемость- характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, руды, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.

Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности морской перевозки и высоты укладки. Грузы, подверженные слеживаемости, следует хранить в условиях, исключающих или уменьшающих влагопоглощение. Для защиты от взаимодействия с окружающей средой эти грузы следует упаковывать в плотную воздухо- и влагонепроницаемую тару. Таким свойством обладают полимерные пленки.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов. Восстановление сыпучести грузов в портах производится рыхлением при помощи вибрационных машин и пневматических молотков.

Спекаемость - слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт, а также агломераты руд, поступающие в трюмы судов в горячем состоянии.

Процесс спекания схож с процессом слеживаемости. Спекаемость грузов при перевозке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при морской перевозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для уменьшения влияния процесса спекаемости груза строятся специальные конструкции судов, позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути.

Учитывая разделение по отдельным видам, классам и группам грузов нормативными документами предложена общая система классификации грузов, в основе которой лежит технология транспортного процесса, учитывающая безопасность перевозки и сохранность доставки грузов.

  1. Физико-химические свойства грузов.

Классификация по физико-химическим свойствам. По физико-химическим свойствам грузы разделяются на:

ü гигроскопические, способные воспринимать влагу, из окружающей среды и легко ее отдавать;

ü самонагревающиеся и самовозгорающиеся;

ü ядовитые и выделяющие вредные газы;

ü огнеопасные;

ü взрывчатые;

ü слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся;

ü издающие специфические запахи;

ü воспринимающие посторонние запахи;

ü пылящие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...