Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Партионность — масса или количество мест груза, подлежащих отправке за один раз, на одном транспортном средстве, в одном направлении.
. Учет партионности отправок позволит использовать для перевозок оптимальный, с точки зрения грузоподъемности, модельный ряд подвижного состава, а учет регулярности отправок позволит сформировать регулярные маршруты и затем оптимизировать их с использованием алгоритма целочисленного линейного программирования. Кроме того, сократятся затраты времени и упростится формирование нерегулярных развозочных маршрутов, так как часть потребителей будет обслуживаться регулярными маршрутами.
Осуществляется классификация клиентов по признаку партионность отправок. Мелкопартионными считаются отправки, вес которых, с учетом класса груза, меньше грузоподъемности автомобиля. Критерием здесь будет грузоподъемность имеющегося в наличии и используемого для перевозок подвижного состава с учетом класса груза. Очевидно, что при полнопартионных отправках клиенты будут обслужены маятниковыми маршрутами, а при мелкопартионных отправках - развозочными маршрутами.
36.Гибкость поставок, как фактор потребительского свойства логистики Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.
38.Определение скорости (срочности), как важного потребительского свойства логистики В логистике эффективность транспортировки определяется тремя факторами: издержками, скоростью и бесперебойностью. Скорость транспортировки — это то время, которое требуется для полного осуществления конкретной грузоперевозки. Скорость и издержки транспортировки находятся в двоякой зависимости. Во-первых, транспортные фирмы, способные перевозить грузы быстрее других, обычно устанавливают более высокие тарифы на свои услуги. Во-вторых, чем быстрее производится транспортировка, тем меньше времени запасы находятся в пути и недоступны для использования. Таким образом, при выборе наиболее подходящих и желательных методов транспортировки важнее всего соблюдать баланс между скоростью и издержками.
48.ТРИ СТОРОНЫ В ЛОГИСТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 1-я -- поставщики 2-я -- потребители 3-я сторона -- логистические посредники Потребители также могут включать несколько уровней: например, крупный дистрибьютор (потребитель 1-го уровня) -- мелкооптовая фирма (потребитель 2-го уровня) -- розничный магазин (потребитель 3-го уровня) Основными логистическими посредниками для фирмы-производителя товаров или торговой компании являются перевозчики, экспедиторы, грузовые терминалы, склады общего пользования и другие юридические или физические лица, осуществляющие основные логистические функции или комплекс таких функций. К числу вспомогательных логистических посредников обычно относят страховые и охранные фирмы, таможенных брокеров, сюрвейеров, банки, другие финансовые учреждения, осуществляющие расчеты за логистические функции/операции, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д. Компании, осуществляющие комплексное логистическое обслуживание потребителей, получили название логистических операторов, или провайдеров комплексных логистических услуг (ЗРL-провайдеров)
49.Понятие о логистических стратегии и бизнес-процессах Понятие о логистических стратегии и бизнес-процессах: Под логистической стратегией предприятия - комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками. Назначение логистической стратегии – поддержка корпоративной, деловой и функциональных стратегий предприятия при управлении материальными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов. Главная задача логистической стратегии – формирование связи между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками. Объектом логистической стратегии является материальный поток, а точнее – процесс доставки последнего заказчику. Направленность логистической стратегии – процесс перемещения материального потока с минимальными затратам. Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Существуют три вида бизнес-процессов: 1) Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. 2) Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи. 3) Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
50.Перспективы развития логистики в России Темпы развития логистики: в России эта отрасль развивается не так стремительно, как в других странах. Острая необходимость в логистических методах появилась в переходный период, например, с политической обстановкой, уровнем технологического развития, состоянием рыночных систем и.т.д. Если не углубляться в экономический анализ, то можно определить сложности, стоящие на пути динамичного развития логистики в России:
1) — Непростое общеэкономическое положение. 2) — Социальная напряженность отдельных общественных слоев. 3) — Недооценивание системы обращения. 4) — Отставание в формировании транспортной инфраструктуры. 5) — Недостаточный уровень производственно-технологической базы. 6) — Слабое развитие промышленности по производству тары, упаковки и. т. д. но самой большой проблемой (по мнению консалтинговых компаний) является отсутствие проектов, в которых были бы четко обозначены функции каждого отдела фирмы. Отсутствие разделения обязанностей ведет к тому, что один человек выполняет разные виды деятельности. Это может явиться поводом для сговора снабженцев с заказчиками и поставщиками. Однако имеются и положительные предпосылки развития логистики в России. Научно-технологические предпосылки связаны с совершенствованием систем управления материальными ресурсами, в частности с автоматизированием контроля за внутрипроизводственными процессами. Эффективная работа по данным направлениям ведется, а значит, механизм развития логистики набирает обороты.
|