Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМЫ ДЛЯ ОПЫТА АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ




1. Анализ стихотворения эмигрантского периода: З.Гиппиус, М.Цветаева, В.Ходасевич, Г.Иванов, Г.Адамович, И.Кнорринг, Ю.Терапиано, Б.Поплавский, И.Елагин, Н.Коржавин, А.Галич, И.Чиннов, Ал. Цветков, Д.Бобышев, Ю.Кублановский, Л.Лосев, Б.Кенжеев, Н.Горбаневская, И.Бродский (на выбор – на примере стихотворения, цикла стихов, «большого» стихотворения, поэмы одного из поэтов).

2. Элементы утопии и антиутопии в литературе русского Зарубежья: «Приглашение на казнь» В.Набокова, «Москва 2043» В.Войновича, «Остров Крым» В.Аксенова, «Зияющие высоты» А.Зиновьева и других писателей-эмигрантов (на выбор – на примере одного из романов).

3. Образ художника в творчестве В.Набокова: в романах «Машенька», «Защита Лужина», «Приглашение на казнь», «Дар» (на выбор – на примере одного из романов).

4. Мифологические образы в романе И.Шмелева «Солнце мертвых».

5. Изображение и оценка гражданской войны в произведениях советской и эмигрантской литературы: М.Осоргин «Сивцев Вражек» и М.Булгаков «Белая гвардия»; И.Шмелев «Солнце мертвых» и А.Фадеев «Разгром» и др. (на выбор, можно предложить свои сопоставления).

6. Образы европейской культуры в эмигрантских поэмах М.Цветаевой («Поэма Горы», «Поэма Конца», «Крысолов» и др.)

7. Художественные принципы создания образов в мемуарной литературе: В.Ходасевич «Некрополь», Ю.Анненков «Дневник моих встреч», И.Одоевцева «На берегах Сены», «На берегах Невы» и др. (на выбор).

8. Художественный прием «ассоциативного» монтажа в романах Г.Газданова «Вечер у Клер», «Призрак Александра Вольфа», «Ночные дороги» и др. (на выбор).

9. «Лагерная тема» в литературе второй волны русской эмиграции: Б.Ширяев «Неугасимая лампада», Г.Андреев «Соловецкие острова» и др. (на выбор).

10. «Другая» война в творчестве писателей-эмигрантов: Г.Владимов «Генерал и его армия», А.Кузнецов «Бабий яр», В.Тарсис «Русская Голгофа», А.Назаров «Песочный дом», С.Юрьенен «сын империи, Инфантильный роман», В.Войнович «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» и др. (на выбор).

ТЕМЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

1. Обзор эмигрантских журналов и газет первой волны русской эмиграции: «Современные записки», «Числа», «Воля России», «Последние новости», «Возрождение», «Руль», «Накануне», «Беседа», «Новый журнал», «Новоселье» (одно издание на выбор).

2. Русский Берлин (обзор литературно-культурной жизни).

3. Русский Париж (обзор литературно-культурной жизни).

4. Русская Прага (обзор литературно-культурной жизни).

5. Белград – центр русской эмиграции на Балканах (обзор литературно-культурной жизни).

6. Русская эмигрантская Варшава (обзор литературно-культурной жизни).

7. Русская эмиграция в Шанхае и Харбине (обзор литературно-культурной жизни).

8. Журналы и газеты русского Харбина (одно или несколько изданий на выбор).

9. «Парижская нота» в поэзии первой волны русской эмиграции.

10. Писатели и поэты «незамеченного поколения».

11. Драматургия эмиграции первой волны (драматурги, пьесы, спектакли, режиссеры, актеры).

12. Журналы и издательства второй волны русской эмиграции: «Посев», «Эхо», «Грани» и др. (на выбор)

13. Прозаики второй волны русской эмиграции.

14. Поэты второй волны русской эмиграции.

15. Журналы и издательства третьей волны русской эмиграции: «Континент», Синтаксис», «Русская мысль», «Новый американец», «Время и мы», «Возрождение», «Глагол», «Часть речи: альманах литературы и искусства» и др. (на выбор).


[1] Примечание. Выделенные жирным шрифтом произведения являются обязательными для чтения. Выделенная жирным шрифтом фамилия писателя означает, что студент к итоговой аттестации должен иметь представление о его биографии и творчестве в целом.

[2] Список литературы предназначен для самостоятельной работы студентов: а) над темами, обсуждение которых не вошло в лекции и практические занятия, б) для отчетности по пропущенным занятиям, в) для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине, г) для самообразования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...