Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка естественного освещения.




1. КЕО - коэффициент естественной освещенности - отношение освещенности внутри помешения горизонтальной поверхности к освещенности горизонтальной поверхности на улице и умноженное на 100%. Норма для учебного класса - не менее 1,5% (в люксах определяется освещенность люксомером)

2. СК - световой коэффициент - отношение застекленной поверхности окон (всех) к площади пола. Норма = 1:5 - учебные комнаты; 1:8 - жилые комнаты.

3. КЗ - коэффициент заглубления - высота верхнего края окна до пола к глубине помещения (от окна к противоположной стороне). Норма = 1:2 (не больше).

4. угол падения (нормирование глубины). Не менее 27*. Чем дальше от окна, тем он больше.

5. угол отверстия - показывает какая часть небосвода освещаеьт данную комнату. Не менее 5*. Определяет затемненность другими объектами.

Требования к исскуственному освещению: - равномерное, - достаточное, - не должно создавать резкие тени и бликости.

2 вида:

1. лампы накаливания

2. люминесцентные лампы

Преимущества (2) над (1):

1)  спектр близок к естественному

2)  источник холодного света, нет нагревательного эффекта

3)  не имеет большой яркости

4)  не дает резких теней

5)  их применение и оборудование в 2-2,5 раза дешевле и более экономнее в плане поглощения энергии

Лампы накаливания. Достаточность и равномерность освещения достигается за счет: - мощности; - количества световых точек; - высоты подвеса; - типа светильника.

Типы светильников:

1. дающие равномерный свет (рассеянный) - молочный шар (много поглощают света, отрицательные: нужно 12-14источников на 50мг, плохо чистятся, редко используются)

2. дающие полностью или преимущественно отраженный свет:

1)  лампа Люцета - матовое стекло, неполностью закрыта, прямых лучей нет, есть рассеянные, нужно 12 штук на класс, в зависимости от мощности.

2)  кольцевые светильники

                      - СК=300, мощность 300Вт (7-8 точек) - 5 колец, окрашенных в белый цвет, дает преимущественно отраженный све

                      - КСО-1 - полностью отраженный - 2 кольца и лампа, прикрытая чашей (7-8 точек)

                      - КС-1 - 2кольца, лампа в зеркальной колбе (10 точек)                                

Люминесцентное освещение.

Типы люминесцентных ламп:

1)  ЛБ (лампы белого света). Есть ЛД - дневного света - нельзя, т.к. много нагреваются.

2)  ЛХБ - холоднобелого

3)  ЛТБ - теплобелого

4)  ЛЕ - естественного света. Мощность: 36, 40, 65, 80Вт

Выпускаются лампы:

1)  ШОД 2-40 - школьный общий диффузный, содержит 2 лампы или Р=40Вт, подвесного типа

2)  ЛСО - люминесцентный подвесной общего освещения

3)  ЛПО - потолочный, неподвесной общего освещения, имеет различные формы

4)  ЛПР - потолочный, полностью закрытый, рассеянный свет, 2-4 штуки в каждом.

Нормирование исскуственного освещения

                                      ЛЛ       ЛН

классные комнаты      300лк   150

комнаты черчения      500       300

групповые комнаты    200       100

Если нет прибора, то определяют удельную мощность (Р) лампы (Вт/м2)

Все лампы: по Р подсчет на S м2:

в классах: ЛН 21-23 Вт/м2

     ЛН 42-46 Вт/м2

групповые комнаты (детский сад): ЛЛ 15-18 Вт/м2

                                                       ЛН 30-36 Вт/м2

NB! Операционные, недоношенные, реанимация - см методичку.

Гигиенические требования к мебели.

Школьная мебель: парты, ученические столы, стулья, классные доски, столы в кабинетах и лабораториях.

ГОСТ 72г - школьные парты, 86г, 77г - ученические столы и стулья.

Мебель:

№ А (рост до 130см) - желтая маркировка

№ Б(130-145) - красная

№ В(145-160) - синяя

№ Г (160-175) - зеленая

№ Д(>175) - белая

А и Б - для 1 и 2 классов

В, Г, Д - для для кабинетов старшего обучения

ГОСТ (от 86г) - нумерация 1-6

Основные размеры мебели.

Соотношение крышки, сидения, спинки.

2 основных размера:  1) дистанция

2)  дифференциация

(1) 2 вида: а) спинки

                  б) сидения

(а) расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки, должна быть равна переднезаднему размеру в грудной части плюс небольшое свободное пространство

(б) трёх видов: I - отрицательная

                     II - нулевая

                     III - положительная

Мебель должна быть с 1)б)I) - расстояние по горизонтали на сколько край сидения заходит за край стола (для А - 3-4см, затем увеличивается)

1)б)II) - когда совпадают края

1)б)III) - не доходит край до крышки

(2) - расстояние по вертикали от заднего края крышки до сидения должно быть равно 1/8 роста или от сидения до локтя свободно опущенной руки (+2см). если большая 2) - плечо приподнято - сколиоз; малая 2) - сутуловатость.

Для рассаживания учащихся делают “цветовую мерную линейку”

Требования к доске:

бывают: - настенные; - передвижные

высота в начальных классах - 85см

        старше - 95см

могут быть 1,2,3 створчатые, разлинованные

материал: линолеум темнокоричневого и темнозеленого цвета.

 

 

ЛЕКЦИЯ 9

“ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ”

Экология (греч) - дом и наука.

Экология - это биология окружающей среды, которая раскрывает сложные взаимоотношения живых организмов с окружающей средой.

Очень активное антропогенное вмешательство в природу - экологический дисбаланс - загрязняют воду, почву и максимально воздух, что влияет на здоровье человека. В различных регионах загрязнение неодинаково. В России на 1 месте - промышленность, на 2 месте - автотранспорт (в Иванове - 50% всех загрязнений). В США на 1 месте - транспорт, на 2 месте - энергетика и промышленность. 1000 автомобилей за сутки выделяют 3кг свинца, 400кг органических веществ, 150кг азота, 3 тонны углекислого газа. 230 городов в России - уровень загрязнения превышает ПДН в 10 раз. 50% пользуются водой, которая не соответствует ГОСТу, 37% - неочищенные стоки в Волгу, 9% - очищенные, а остальные неполная очистка. В Иванове до 1995г ежегодно выбрасывалось 90-110тыс тонн различных загрязнений, 50% транспорт. В 1995г - 43тыс тонн. Много формальдегида ( больше ПДК в 2 раза), бензипирен (больше в 1,5 раза), диоксид азота (больше в 1,8 раза), нефтепродукты в почве вдоль магистралей (больше в 36 раз), свинец (больше в 5 раз).

Вода питьевая. 25% водоисточников с водой не отвечает требованиям ГОСТа. 1994г без очистки 22млн м3, 1995г без очистки 21млн м3. Неполно очищается вода 153млн м3 (Волжский бассейн, Шуя, Кинешма, Заволжск, завод “Агрегат” в Кинешме в кризисе, проживает около 40% населения).

Иваново - ТЭЦ - 2: сернистый газ, окись углерода, непредельные углеводороды, бензипирен, NO2, тяжелые металлы. Северный аэродром: свинец, кадмий, мышьяк, гальванические отходы, зона сернистого газа, NH3 ® кислота, серная кислота - долго сохраняется в воздухе Þ кислотные дожди.

Влияние неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения.

Должна быть экологическая карта города (Соснево, Северный аэродром, соц. городок, вдоль больших магистралей).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...