Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 5. АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ




Виды финансирования и анализ уровня самофинансирования предприятия. Анализ состава и движения собственного капитала предприятия. Оценка чистых активов, анализ наличия и достаточности реального собственного капитала предприятия.

 

Кроме форм № 1, 2, 4, есть форма № 3 «Отчет о движении капитала», анализ показателей этой формы в динамике, дает результат, позволяющий сделать вывод об изменении капитала по структуре (что было сказано раньше).

ТЕМА 6. АНАЛИЗ ПРОЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯХ К ОСНОВНЫМ ФОРМАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Анализ движения заемных средств. Анализ привлечения дополнительных источников финансирования и их использования. Анализ амортизируемого имущества. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Расчет и анализ прибыли, приходящейся на одну акцию.

 

Форма №5 «Приложения к балансу» - эта форма раскрывает показатели, отраженные в балансе в развернутом виде, например: состав и структура основных средств, нематериальных активов, изменения остатков дебиторской и кредиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, т.е. эти данные дают возможность сделать определенные выводы о движении активов и пассивов, при этом, при необходимости используются различные аналитические данные, характеризующие движение и состояние указанных объектов (актива и пассива).

 

ТЕМА 7. АНАЛИЗ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ И СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Основные правила сводной бухгалтерской отчетности. Методы консолидации: полное консолидирование предприятия, пропорциональное консолидирование, консолидирование по доле капитала. Сущность и назначение информации по сегментам: операционному, географическому, отчетному, о выручке (доходах), о расходах, о финансовом результате, об активах, об обязательствах. Перечень отчетных сегментов. Особенности анализа консолидированной отчетности организаций разного типа. Специфика анализа сегментарной отчетности.

 

Пользователи отчетности многоотраслевых компаний или предприятий, имеющих широкую географию рынков сбыта, сталкиваются с проблемой оценки того, как отдельные направления бизнеса влияют на результаты деятельности организации в целом.

Объединение в одних статьях отчетности информации, характеризующей деятельность в разрезе отдельных сегментов, затрудняет внешним пользователям возможность оценить риски развития каждого отдельного направления бизнеса и, следовательно, всего предприятия в целом. Именно поэтому в международной и российской практике учета предусмотрены требования по раскрытию информации в разрезе отдельных сегментов. Значимость такой информации определяется тем, что уровень риска по различным видам продуктов, географическим зонам или наиболее крупным покупателям может значительно различаться.

Многие организации имеют филиалы, представительства, дочерние и зависимые организации, осваивающие различные рынки сбыта. Такие предприятия могут быть разбиты на отдельные сегменты, вклад которых в формирование конечного финансового результата неодинаков. Следовательно, появляется необходимость в анализе доходов и расходов, денежных потоков в разрезе отдельных сегментов.

Российские стандарты учета (ПБУ 12/2000) рекомендуют выделять два разреза сегментирования: операционный и географический.

Операционным сегментом названа часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной услуги или однородной группы услуг, которая подвержена рискам деятельности, отличным от рисков по другим товарам и услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.

Географическим сегментом называют часть деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном регионе, которая подвержена рискам деятельности, отличным от рисков, имеющих место в других географических регионах.

Таким образом, основными понятиями, позволяющими установить различия между сегментами, являются риск и прибыль.

Для выделения операционных сегментов необходимо, чтобы они существенно различались в отношении риска производства и продажи продукции (различная рентабельность), процессов производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, методов продажи товаров и распространения услуг.

Критериями выделения части компании в географический сегмент считаются: сходство экономических и политических условий, осуществляемых операций, особые риски, существующие в определенном регионе, валютные риски и валютные ограничения.

Для выделения информации об организации в отдельный сегмент согласно ПБУ 12/2000 должно выполняться одно из следующих условий:

– Выручка от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10% от общей суммы выручки всех сегментов;

– Финансовый результат деятельности данного сегмента составляет не менее 10% суммарной прибыли (убытка) всех сегментов;

– Активы данного сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.

Выделенные сегменты должны составлять не менее 75% выручки организации (форма №2).

Выручка (доходы сегмента) включает доходы от продажи внешним покупателям и доходы, полученные от операций с другими сегментами. Операционные доходы (проценты к получению, доходы от участия), доходы от продажи финансовых вложений включаются в расчет, только если они являются предметом деятельности отдельного сегмента.

Расходы сегмента включают расходы, непосредственно относящиеся к сегменту (по производству определенных товаров, оказанию услуг, деятельности в определенном регионе) и той части общехозяйственных расходов, которые могут быть отнесены к деятельности сегмента.

Финансовый результат сегмента определяется как разность доходов и расходов.

Активы сегмента. При отражении информации стремятся учесть те активы, которые связаны с деятельностью конкретного сегмента. В тех случаях, когда выполнить это требование затруднительно, особенно в случае с операционными сегментами, используют косвенные методы распределения. В этом случае база распределения должна быть зафиксирована в учетной политике.

Обязательства сегмента обычно представлены обязательствами, которые возникают при производстве и продаже конкретных видов продукции в конкретных регионах. Позиция организации в части выделения отчетных сегментов должна быть оформлена отдельным пунктом учетной политики.

В составе первичной информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности раскрываются следующие показатели:

– Общая величина выручки, в том числе полученной от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами;

– Финансовый результат (прибыль или убыток);

– Общая величина обязательств;

– Общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы;

– Общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

– Совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, от совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые общества и совместную деятельность.

При анализе информации по сегментам следует учитывать фактор субъективности, поскольку выбор конкретных сегментов и тем более оценку их приоритетности составитель отчетности осуществляет самостоятельно.

В процессе анализа сегментов, прежде всего, следует оценить их вклад в формирование выручки и прибыли организации в целом. Не менее важна оценка относительных показателей (рентабельности продаж и активов, оборачиваемости средств).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...