Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие и реформирование сестринского дела в России.




План.

1. Создание системы среднего специального медицинского образования.

2. Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе.

 

Создание системы среднего специального медицинского образования.

Реформа здравоохранения и, в частности, сестринского дела предполагает расширение функций персонала. Это связано с изменениями системы подготовки медицинских сестёр.

После Октябрьской революции 1917 г. задачи подготовки среднего медицинского персонала решались в соответствии с потребностями здравоохранения России, ее экономическим состоянием. Последствия первой мировой войны, двух революций 1917 г. и гражданской войны — голод, инфекции, высокая детская и материнская смертность, беспризорность детей, состояние здоровья населения - требовали срочного принятия мер по организации и обеспечению каждого гражданина страны квалифицированной и доступной лечебно-профилактической помощью. Необходимо было не только больше готовить медицинских сестер, фельдшеров и акушерок, но и внести изменения в учебные планы и программы для решения имевшихся проблем по охране здоровья и оказанию медицинской помощи населению. Поэтому не случайно в феврале 1919 г. приказом Народного комиссариата здравоохранения и Российским обществом Красного Креста (школы сестер милосердия, как и до 1917г., находились в его ведении) было утверждено положение о школах медицинских сестер, а также учебные планы и программы, рассчитанные на 3 года обучения. Учитывая большую потребность в этих специалистах, на обучение принимались и лица, имеющие начальное (2 класса) образование.

В 1922 г. состоялся I Всероссийский съезд по медицинскому образованию. Были определены типы средних медицинских учебных заведений, для медицинских сестёр установлен двухгодичный срок обучения. В 1926 г. на II Всероссийской конференции была проведена следующая реформа: в угоду всеобщей технизации медицинские школы стали называться техникумами, а медицинские сестры — техниками по уходу. В 1933 г. медицинской сестре была отведена роль помощника врача.

В 1963 г. был окончательно решен вопрос о целесообразности открытия медицинских училищ при крупных многопрофильных больницах, являющихся одновременно клиническими базами высших медицинских учебных заведений и научно-исследовательских институтов страны. Это позволило приблизить обучение медицинских сестер к месту их будущей работы. В этом же году стали создаваться курсы повышения квалификации для средних медицинских работников при крупных лечебно-профилактических учреждениях.

 Социально-экономические реформы, начавшиеся в стране в конце 80-х годов, потребовали реорганизации системы оказания медицинской помощи населению.

Система обучения, определение функциональных обязанностей медицинской сестры, разработка стандартов качества ее работы должны определяться положением ВОЗ о том, что сестринское дело является самостоятельной дисциплиной. Сестринский уход за больными рассматривается как организованный многоплановый процесс, направленный на личность, с ее физическими и психосоциальными проблемами. Такой подход к сестринскому делу, принятый в развитых странах мира, требует и подготовки специалистов особого уровня — медицинских сестер с высшим образованием.

 

Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе.

Реформа сестринского дела в нашей стране началась в 1993 году. На международной конференции "Новые сестры для новой России" была принята философия сестринского дела, положившая начало этому процессу.

К 1994 году в России сформировалась многоуровневая система сестринского образования (училище, колледж, ВСО). Первый выпуск специалистов с высшим сестринским образованием состоялся в 1995 году. К 2002 году число российских вузов, в которых открыты факультеты высшего сестринского образования составило 34.

В 1992 г. создана Ассоциация медицинских сестёр России, принимающая участие в работе МСМС. Впервые в России по инициативе медицинских сестёр была организована неправительственная профессиональная организация.. Направления работы ассоциации определены в «Проекте развития Ассоциации медицинских сестёр России»:

• повышение роли медицинской сестры в системе здравоохранения, повышение престижа профессии;

• повышение качества медицинской помощи;

• распространение передового опыта и научных достижений в области сестринского дела;

• возрождение традиций сестринского милосердия;

• защита интересов медицинских сестёр в законодательных, административных и других органах государственной власти;

• организация сбора информации по сестринскому делу, её анализ и распространение;

• сотрудничество с международными организациями и правительственными учреждениями.

В Российской Федерации создана и успешно функционирует структура образовательных учреждений, способная полностью обеспечить качественную подготовку специалистов сестринского дела по программам трёх уровней: училище—колледж—вуз:

• 1-й уровень (базовый) — медицинская сестра широкого профиля, обеспечивающая общий уход и наблюдение за пациентом способная оказать неотложную помощь;

• 2-й уровень (повышенный) — по завершении обучения такой специалист может работать медицинской сестрой в специализированных и крупных лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обеспечения, преподавателем сестринского дела в средних профессиональных учреждениях;

• 3-й уровень — медицинская сестра с высшим образованием. Дипломированные специалисты могут работать менеджерами, главными медицинскими сестрами многопрофильных крупных больниц и медицинских учреждений, заниматься научной деятельностью.

В 1995 г. вышел новый, адресованный медицинским сестрам журнал «Сестринское дело», внутри которого есть ещё один журнал – «Вестник сестринских ассоциаций». С 1998 г. вновь выходит журнал «Медицинская сестра», с 2001 г. — журнал «Сестра милосердия»

Лидеры сестринского дела сегодня принимают участие во всех международных встречах, посвященных дальнейшему развитию сестринского дела способствующих его дальнейшему реформированию в нашей стране.

Показом МЗ РФ в 2001 г. утверждена отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации, разработанная в соответствии с концепцией развития здравоохранения в России. Целью и основными задачами данной программы являются формирование оптимальных условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской и медико-социальной помощи населению, совершенствование системы управления сестринским персоналом, повышение профессионального и социального статуса профессии, обеспечение социальной защищённости медицинских сестёр и др.

 

 

Философия сестринского дела.

План.

1. Принципы философии сестринского дела в России.

2. Этика и деонтология в сестринском деле.

3 .Основные положения этического Кодекса Международного Совета медицинских сестер и Этического Кодекса медицинских сестер России.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 997.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...