Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 4. Органы внешней разведки РФ: понятие, задачи




Внешняя разведка Российской Федерации – является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

 

Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке»

 

Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:

1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) законности;

3) уважения прав и свобод человека и гражданина;

4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;

5) сочетания гласных и негласных методов и средств.

 

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством (т.е. это методы разведывательной деятельности):

1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее - разведывательная информация);

2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

 

Целями разведывательной деятельности являются (ст. 5):

1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных Федеральным законом.

 

 

Вопрос 5. Федеральные органы государственной охраны РФ: понятие, задачи

 

Государственная охрана – деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер

 

Федеральный закон от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О государственной охране»

 

Объекты государственной охраны – лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов (ст. 3):

- законности;

- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- централизованного руководства;

- взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

- непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;

- сочетания гласных и негласных методов деятельности;

- подконтрольности и поднадзорности;

- приоритета предупредительных мер.

 

Основными задачами органов государственной охраны являются:

1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) обеспечение защиты охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны;

8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

 


 

Заключение

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

 

 



Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1949 г. // Действующее международное право: в 3 томах. М., 1997 г., Т.2.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право: в 3 томах. М., 1997 г., Т.2.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (офиц. текст по состоянию на 15 августа 2015 г.) М.: Проспект, 2015.   

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (офиц. текст по сост. на 7 сент. 2015 г.) М.: Омега-Л, 2015. 

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: офиц. текст по сост. на 15 августа 2015 г. М.: Проспект, 2015. 

7. Федеральный закон от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О государственной охране»

8. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке»

9. Федеральный закон от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О Федеральной службе безопасности»

10. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»

11. Указ Президента РФ от 06.05.2011 г. № 590 (ред. от 25.07.2014) «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации», утвердивший Положение о Совете Безопасности Российской Федерации.

 

Научная и специальная литература:

1. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. Ю.К. Орлова. М., 2011.

2. Правоохранительные органы: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.П. Божьева. М.: Юрайт, 2015.

3. Правоохранительные органы. Курс лекций/ В.И. Качалов, О.В. Качалова. М., 2010.

4. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы. М., 2009.

5. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2010.

6. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М., 2009.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...