Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-культурного сервиса и туризма.




Конспект лекции

ДС.01.02

Правовое обеспечение СКС и туризма

100103.65

СКС и туризм

Специалист  
       

Разработчики:        

доцент кафедры общественных наук   к.и.н., доцент Кириллов В.П.

Конспект лекции рассмотрен и одобрен  на заседании кафедры:

Заведующий кафедрой общественных наук   д.и.н., профессор Киселева Д.А.

Конспект лекции рассмотрен и одобрен  руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
     к.п.н. Сахарчук Е.С.

Конспект лекции рассмотрен и одобрен  на заседании НМС:

начальник отдела мониторинга методического обеспечения учебного процесса

 

к.с.н. Маковская И.В.

Год утверждения (переутверждения) 2011 2012 2013 2014 2015
Номер и дата протокола НМС            

Тема 4. Правовые основы лицензирования.

Стандартизация и сертификация

Социально-культурного сервиса и туризма.

 

 

План:

Введение

1. Лицензирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

2. Понятие и порядок осуществления стандартизации в социально-культурной и туристской сфере.

3. Правовые аспекты сертификации социально-культурных и туристских услуг.

Заключение

 

Введение

 

В соответствии со статьей 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий[1]) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом. А отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом[2], юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

Лицензирование в сфере

социально-культурного сервиса и туризма.

 

Правовую основу лицензирования СКС и Туризма в настоящее время составляют:

 

1. ГК РФ 41; ФЗ от 30.11.1994г. № 51 – ФЗ (4.3.п.1. ст. 49; 4.3 ст. 23) где закрепляется обязанность лицензировать определённые виды деятельности для юридических лиц и физических лиц – индивидуальных предпринимателей.

2. ФЗ от 08.08.2001г. №128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (перечень лицензируемы видов деятельности).

3. ФЗ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 9 (предоставление информации о лицензии).

4. Постановление Правительства РФ от 10.10.2002г. №753 «О лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых» (порядок лицензирования).

5. Постановление Правительства РФ от 12.12.1995г. №1222 «О лицензировании международной туристской деятельности» (порядок лицензирования).

 

Вышеназванные законы конкретизируют следующие понятия:

 

Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридических лиц или индивидуальному предпринимателю (ИП).

Лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением законных требований и условий при осуществлении лицензирования.

Соискатель лицензии – это юридическое лицо или физическое лицо – индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензиат – это юридическое лицо или физическое лицо – индивидуальный предприниматель, получившие или имеющие лицензию на осуществление конкретного видав деятельности.

Лицензируемый вид деятельности – это вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии.

Лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующие органы – это федеральные законы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с действующим законодательством.

Реестр лицензий – это совокупность данных о предоставлении лицензии, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об их аннулировании.

 

 

Обязанность получать лицензию при обязательном лицензировании распространяются как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц. При этом не имеет значения, обладают они общей или специальной правоспособностью.

 

Общий правоспособностью обладают социально-культурные и туристские организации, в учредительных документах которых не даётся исчерпывающий перечень всех видов деятельности, которыми они вправе заниматься. При этом они могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещёнными законом и совершать любые необходимые для этого сделки.

 

Специальной правоспособностью обладают организации и учреждения социально-культурного сервиса и туризма, в учредительных документах которых прямо указаны те виды деятельности, которыми они вправе заниматься.

 

В соответствии с федеральным законом «лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. с 1-го января 2007 г. туроператорская и турагентская деятельность не подлежит обязательному лицензированию. Однако, обязательному лицензированию подлежит целый ряд видов деятельности, связанных с туризмом. В перечень лицензируемых видов деятельности вошли[3]:

 

· Деятельность по продаже прав на клубный отдых. Клубный отдых – это вид отдыха в принадлежащих клубу отдыха средствах размещения, являющихся частью туристского комплекса, находящегося в хозяйственном ведении клуба и оборудованным для предоставления различных услуг на условиях и сроки, определяемые договором на клубный отдых и уставом клуба.

 

· Публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале. Это платная услуга, осуществляемая работниками кинозала. Кинотеатра по демонстрации зрителям (слушателям) произведений аудиовизуальных записей на любых носителях. А также предоставление связанных с этим услуг и услуг другого рода.

 

· Воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. Это копирование и распространение, а также оказание других услуг связанных с данным процессом, любого рода аудиовизуальных произведений на любых носителях.

 

· Деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

 

· Перевозка пассажиров и багажа морским, водным, воздушным, автомобильным транспортом.

 

· Деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования.

· Частная охранная деятельность и некоторые другие (продажа алкогольных напитков, организация питания и т.п.

 

Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию является исчерпывающим. Кроме того, законодатель подчёркивает, что лицензирование тех видов деятельности, которые не указаны в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. прекращается со дня вступления в силу настоящего закона. Ведение лицензирования других видов деятельности возможно только путём внесения дополнений в настоящий ФЗ от 08.08.2001г.

 

 

        

Каждый вид деятельности, подлежащий обязательному лицензированию, должен отвечать Лицензионным требованиям и условиями, определенными соответствующими Постановлениями Правительства РФ.

Например, при продаже прав на клубный отдых лицензионными требованиями и условиями являются:

 

­ наличие в штате ЮЛ (структурного подразделения) не менее 30% работников, имеющих высшее, средне-специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 3 лет;

­ наличие у руководителя или индивидуального предпринимателя высшего, средне-специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;

­ предоставление клиентам информации о порядке приобретения и использования прав на клубный отдых, о средствах размещения, об особенностях въезда, выезда и пребывания в иностранном государстве, в том числе и о местных традициях и обычаях;

­ заключение с клиентом договора, соответствующего законодательству РФ.

­ наличие в договоре купли-продажи прав на клубный отдых положения предусматривающего право клиента отказаться в одностороннем порядке без объяснения причин от исполнения договора в течении 14 дней со дня подписания договора без штрафных санкций;

­ предоставление клиенту информации о месте нахождения и режиме работы юридического лица или индивидуального предпринимателя, о лицензии, сертификации, фамилии, инициалах должностного лица, ответственного за продажу прав на клубный отдых.

 

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении публичного показа аудио визуальных произведений в кинозалах являются:

 

­ наличие в штате не менее 7 работников;

­ наличие 30% работников имеющих соответствующее высшее, средне-специальное или дополнительное образование либо стаж работы в этой области не менее 5 лет;

­ наличие соответствующего образования или стажа работы в данной области у руководителя ЮЛ;

­ наличие сертификата безопасности;

­ повышение квалификации не менее 1 раза в 3 года;

­ доведение до каждого клиента информации о порядке оказания услуг по демонстрации аудиовизуальных произведений.

 

Лицензионные требования и условия воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм:

 

­ наличие не менее 20% работников, имеющих высшее, средне-специальное или дополнительное образование в данной области или стаж работы не менее 3 лет;

­ аналогичные требования к руководителю ЮЛ или ИП данной сферы СКС;

­ наличие сертификата безопасности;

­ повышение квалификации не менее 1 раза в 3 года;

­ доведение до каждого клиента условий и правил оказания соответствующих услуг;

­ оказание услуг только после заключения договора в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Закон определяет перечень документов, представляемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в лицензионный орган для получения лицензии. Для получения лицензии соискатель (ЮЛ или ИП) представляет лицензирующий орган следующие документы:

1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:

§ наименования, организационно-правовой формы и места нахождения ЮЛ;

§ Ф.И.О., место жительства, данных удостоверяющего личность документа (для ИП);

§ лицензируемой деятельности, которую ЮЛ или ИП собирается осуществлять.

2. Копии учредительных документов (Учредительный протокол, Устав…);

3. Копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;

4. Копию свидетельства о постановке соискателя на учёт в налоговом органе;

5. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора

§ для ЮЛ – оригинал платёжного поручения с отметкой бланка;

§ для ИП – квитанция об оплате сбора.

6. Копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя индивидуального предпринимателя или работников юридического лица в соответствии с лицензионными требованиями и условиями:

§ копия штатной численности ЮЛ, заверенная печатью и подписью руководителя организации, т.е. список работников в соответствии со штатным расписанием (без совместителей);

§ копии трудовых книжек;

§ копии дипломов.

7. Информацию о наличии у соискателя зданий и помещений в собственности или в другом законном владении и пользовании, которые используются соискателем в СКС или туристской деятельности (документы о приватизации, купле-продаже, аренде и т.д.)

8. Опись документов в двух экземплярах.

Порядок подачи документов:

Все документы принимаются лицензирующим органом по описи. Один экземпляр остаётся у принимающей стороны, другой экземпляр описи возвращается соискателю с отметкой о дате приёма документов.

Если соискатель претендует на получение нескольких лицензий на разные виды деятельности, то он должен представить равнозначное количество комплектов документов.

Запрещено требовать документы, не предусмотренные ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Если копии документов не заверены нотариусом, то они предъявляются вместе с оригиналом.

Лицензионные сборы:

­ рассмотрение заявления – 300 руб.

­ предоставление лицензии – 1000 руб.

­ переоформление лицензии в связи с изменением названия, организационно-правовой формы, места нахождения и др.[4] – 100 руб.

Оплата осуществляется: ЮЛ – по безналичному расчёту

ИП – по квитанции об оплате

На каждый вид лицензируемой деятельности оформляется:

- отдельное платёжное поручение – для юридических лиц

- отдельная квитанция – для индивидуального предпринимателя

 

Оплата осуществляется по месту постановки плательщика на учёт в налоговом органе. Получатель – отделение федерального казначейства. Платежи идут в федеральный бюджет.

 

В лицензирующем органе ведётся реестр лицензий, в котором указаны:

1. Сведения о лицензиатах с указанием кода по Общероссийскому Классификатору и идентификационного номера налогоплательщика:

­ для ЮЛ:

o наименование;

o организационно-правовая форма;

o номер свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;

o место нахождения ЮЛ;

o место нахождения обособленного подразделения ЮЛ.

­ для ИП:

o Ф.И.О.;

o место жительства;

o данные документа, удостоверяющего личность;

o номер свидетельства о государственной регистрации ИП.

 

2. Адреса зданий, сооружений, используемых для лицензируемой деятельности;

3. Дата принятия решения о выдаче лицензии;

4. Номер лицензии;

5. Срок действия лицензии;

6. Сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

7. Сведения о продлении срока лицензии;

8. Сведения о переоформлении лицензии;

9. Основания и дата приостановления и возобновления действия лицензии;

10. Основания и дата аннулирования лицензии.

 

Информация реестра открыта для юридических лиц и физических лиц. Срок предоставления информации – 3 дня со дня заявления. Плата – 10 руб., а для государственных органов – бесплатно.

Решение о предоставлении (отказе) лицензии принимается в течение 60 дней со дня поступления заявления и необходимых документов.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю в письменной форме. Одновременно указываются реквизиты банковского счёта и срок уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. После уплаты сбора в течении трёх дней соискателю выдаётся документ, подтверждающий наличие лицензии.

В случае неуплаты лицензионного сбора в течении трёх месяцев лицензия автоматически аннулируется (без суда).

 

Отказ в предоставлении оформляется письменно с указанием причин отказа. Основаниями отказа могут быть:

­ недостоверная или искажённая информация в документах (даже орфографические ошибки, искажающие сведения);

­ несоответствие соискателя или используемых объектов лицензионным требованиям и условиям.

 

Лицензионный орган вправе приостановить действие лицензии в случае грубых нарушений лицензионных требований и условий на срок до 6 месяцев. Если за это время недостатки не будут устранены, то лицензирующий орган подаёт заявление в суд об аннулировании лицензии.

Решение о приостановлении, аннулировании лицензии или направлении заявления об аннулировании в суд доводится до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня после принятия соответствующего решения.

Специального Постановления Правительства о лицензировании международной туристской деятельности нет.

Есть мнение впредь отменить лицензирование туроператорской, турагентской деятельности, а также демонстрации, воспроизведения и копирования аудиовизуальных произведений, заменив его на:

· обязательное страхование профессиональной ответственности;

· предоставление таких гарантий, как сертификацию, аккредитацию и гос. регистрацию.

 

Поскольку даже Директива ЕЭС от 13.06.1990г. №90/314 ЕЕС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих всё» вменяет в обязанность стран-членов Общего рынка «принимать все необходимые меры с целью гарантировать, что организатор (продавец) услуг будет нести перед потребителем ответственность за хорошее выполнение обязательств».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...