Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ ДЕЛОВАЯ СРЕДА




1. Организация: понятие, основные признаки

2. Классификация организаций

3. Внутренняя среда организации

4. Внешняя среда организации

1

Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры, призванная выполнять определенные функции и решать поставленные задачи для достижения определенных целей.

Признаками организации являются:

     1.Наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации, официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направлен­ность ее деятельности;

     2.Обособленность, которая заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную ор­ганизацию от внешней среды;

     3.Разделение труда, предполагающее выполнение чле­нами организации различных функций;

      4.Существование связей между элементами организации, способствующее обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими;

5.Саморегулирование — возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни с учетом сложившейся обстановки и внешних указаний;

6.Организационная культура — система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих ха­рактер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне.

 

2

Организации могут быть классифицированы по следующим признакам:

1) по механизму функционирования:

§ формальные – организация, созданные по определенным правилам, имеющим определенную структуру, связи и четко поставленные цели (юридические лица);

§ неформальные – спонтанно образовавшиеся группы людей.

2) по формам собственности:

§ частные;

§ государственные;

§ муниципальные.

3) по отношению к прибыли:

§ коммерческие – организации, основная цель которых – получение прибыли;

§ некоммерческие – организации, основная цель которых – удовлетворение общественных потребностей.

4) по организационно-правовым формам:

§ коммерческие – хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия;

§ некоммерческие – фонды, учреждения, ассоциации, потребительские кооперативы и т.д.

5) по масштабам деятельности (размеру):

§ малые;

§ средние;

§ крупные.

 

3

Среда – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность организации.

Различают внутреннюю и внешнюю среду организации.

Внутренняя среда - ситуационные факторы внутри организации, т.е. те условия, которые поддаются регулированию со стороны организации в процессе внутрифирменного планирования и управления.

Внутренняя среда определяет характер и успешность деятельности организации.

К факторам внутренней среды относят:

1) цель – это конечный результат, которого стремится достичь организация;

2) задача – определенная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки;

3) структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации;

4) технология – средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги;

5) персонал (люди) – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми располагает организация на данный момент времени.

Все внутренние факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Изменение одного из них в определенной степени влияет на все другие.

 

 

 

 

 


Рисунок 1 - Взаимосвязь внутренних факторов

4

Внешняя среда – это совокупность факторов окружающей среды, воздействующих на организацию.

Факторы внешней среды оказывают влияние на деятельность фирмы, поэтому организация должна эффективно реагировать и приспосабливаться к происходящим изменениям, для того чтобы выжить и достичь намеченных целей.

Все факторы внешней среды разделяют на 2 основные группы:

1) факторы прямого воздействия (микросреда) – факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относятся:

· потребители (покупатели);

· поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· конкуренты;

· законы и государственные органы;

· профсоюзы.

2) факторы косвенного воздействия (макросреда) – факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на организацию, но впоследствии скажутся на ее деятельности. К ним относятся:

· состояние экономики (уровень цен, инфляции, банковская политика и т.д.);

· политика (политическая стабильность);

· научно-технический прогресс;

· социально-культурные факторы (традиции, культурные ценности);

· международные события (таможенная политика, экспорт, импорт);

· природно-географические факторы (климатические условия, доступность сырья, экологическая обстановка).


ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

1. Сущность и виды планирования

2. Стратегическое планирование

1

Планирование – это разработка последовательности действий (построение плана будущих действий), позволяющих достигнуть желаемого.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремиться определить и контролировать развитие предприятия в перспективе, поэтому для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности организации.

Выделяют различные виды планирования:

по степени охвата:

· общее - охватывающее всю сферу деятельности организации;

· частное - охватывающее определенные сферы деятельности.

по содержанию планирования:

· стратегическое – поиск новых возможностей;

· тактическое – создание определенных предпосылок;

· оперативное – реализация возможностей.

по сферам функционирования:

· планирование производства;

· планирование сбыта;

· планирование персонала и т.д.

по срокам:

· краткосрочное – полугодовое, квартальное, месячное, недельное;

· среднесрочное – от 1 до 5 лет;

· долгосрочное – от 5 лет и более.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития организации.

Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимое для достижения поставленных целей.

2

Стратегическое планирование – процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления.

Стратегия – набор правил и приемов, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

Деятельность по стратегическому планированию должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях.

Процесс стратегического планирования является непрерывным и состоит из следующих этапов:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...