Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕНЕДЖЕР – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ




1. Сущность понятия «менеджер»

2. Функции менеджера и качества, присущие эффективному менеджеру

3. Характеристика работы руководителя на различных уровнях управления

1

Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации.

Понятие «менеджер» используется:

1) к руководителю организации в целом;

2) к организатору конкретных работ в рамках подразделения;

3) к руководителю по отношению к подчинённым.

       Труд менеджера по сравнению с другими видами труда в организации имеет существенные особенности:

а) это, прежде всего, умственный труд, состоящий из аналитической, организационно-административной, воспитательной, информационно-технической и другой деятельности;

   б) предметом труда менеджера является информация, а средством труда — организационная и вычислительная техника;

   в) результат труда менеджера — это принятое решение и организация его выполнения другими работниками.

             Следовательно, менеджер участвует в создании материальных благ опосредованно через труд своих подчиненных.

2

Функции менеджера, как и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.

Вопервых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении.

Вовторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.

Втретьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.

Качества, присущие эффективному менеджеру:

1) глубокое знание рыночной экономики;

2) умение предвидеть последствия принимаемых решений;

3) деловитость (умение не делать бесполезных дел);

4) умение эффективно использовать достижения НТП;

5) готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения целей организации;

6) умение принимать на себя ответственность;

7) постоянно проявлять инициативу и предприимчивость;

8) стрессоустойчивость как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы.

Менеджеры также должны иметь личные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны подчиненных.

Необходимо различать понятия менеджер и предприниматель.

Предприниматель — это:

1) самостоятельный субъект рыночных отношений, действующий на свой страх и риск, под свою ответственность в целях получения прибыли;

2) дееспособный гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью.

Предпринимателям присущ новаторский дух поведения, постоянное стремление к знаниям, которые являются базой предпринимательства. Цивилизованному предпринимателю свойственны также все черты, необходимые менеджеру.

3

В соответствии с вертикальным разделением труда выделяют три категории руководителей:

1) руководитель низшего звена;

2) руководитель среднего звена;

3) руководитель высшего звена.

Руководители низшего звена — как правило, мастера, бригадиры, все те, кто непосредственно организует производственный процесс и несет полную ответственность за выполнение плана и использование выделенных для этого ресурсов на своем участке;

Руководители среднего звена — возглавляют отдел, цех на предприятии, подразделение в организации, координируют и контролируют работу руководителей низшего звена. Руководители этого уровня отвечают за реализацию оперативных планов соответствующих структурных звеньев и являются связывающим звеном между руководителями высшего и низшего уровней. Они готовят информацию для принятия решений высшими руководителями;

Руководители высшего звена — президент фирмы (компании), его заместители, которые отвечают за принятие важнейших решений по главным, стратегическим вопросам жизнедеятельности фирмы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...