Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управленческих решений на основе концепции ценностно-ориентированного управления (концепции VBM)
В деятельности компании необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса (собственников, менеджеров, персонала, контрагентов, клиентов и др.). В соответствии с данным требованием современным подходом к оценке эффективности управленческих решений называют подход заинтересованных сторон или его еще называют подходом акционеров. Подход акционеров (stakeholderapproach), иногда называемый также подходом заинтересованных сторон (constituencyapproach), основан на утверждении о том, что для каждой организации существует много групп лиц, по-своему заинтересованных в результатах ее деятельности. В данном подходе к измерению и оценке эффективности управленческих решений основными показателями эффективности считаются удовлетворенность этих заинтересованных групп. Оценка эффективности менеджмента в подходе акционеров реализована в концепции VBM (ValueBasedManagement) в так называемой концепции ценностно ориентированного управления, пропагандирующая комплексный подход к управлению организацией, нацеленный на рост ценности компании для собственников (акционеров). Основной принцип ценностно ориентированного управления – качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях иерархии за счет концентрации усилий всех лиц, принимающих решения, на ключевых факторах стоимости. С ростом понимания того, что эффективность – это сложная, многомерная концепция, не поддающаяся односторонней оценке, подход акционеров становится все более востребованным. Критерии и показатели эффективности по концепции VBM. Критерии эффективности представляют собой совокупность признаков, на основе которых оценивается уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества. Показатели эффективности отражают количественные характеристики развития управляемых процессов. Например, к критериям эффективности относятся: прибыль, затраты, рентабельность и др., а показатели эффективности указывают на их количественные характеристики. Традиционные подходы к измерению и оценке эффективности менеджмента, рассмотренные в п. 6.2, базируются на показателях бухгалтерской модели менеджмента, к ним относятся: · брутто-выручка от реализации продукции; · нетто-выручка от реализации продукции; · полная себестоимость; · рентабельность (ROA, ROI); Подход акционеров, базирующийся на концепции ценностно ориентированного управления – VBM использует следующие показатели [23]: · SVA (Shareholder’sValueAdded) – добавленная стоимость акционерного капитала; · EVA (EconomicValueAdded) – экономическая добавленная стоимость; · CFROI (CashFlowReturnOnInvestment) – внутренняя норма доходности капитала; · CVA (CashValueAdded) – добавленный поток денежных средств; · KPI (KeyPerformanceIndicators) – ключевые индикаторы оценки деятельности на основе сбалансированной системы показателей (BSC – BalanceScoreCard); · TSR (TotalShareholderReturn) – общая акционерная отдача за время владения пакетом акций; · TBR (TotalBusinessReturn) – показатель общей отдачи бизнеса за период. Основные показатели эффективности менеджмента.
1. Брутто-выручка от реализации продукции (Вбрутто)
Vi – количество проданной продукции i-го вида в натуральном выражении; Pi – цена реализации i-го вида продукции с учетом всех налогов, включаемых в цену.
2. Нетто-выручка от реализации продукции
Внетто= Вбрутто– НДС – А – Δ
НДС – налог на добавленную стоимость; А – акцизы; Δ – прочие обязательные платежи, включаемые в цену реализации.
3. Полная себестоимость реализованной продукции (С/с)
Зi – затраты на производство i-го вида продукции в денежном выражении,определяемые как сумма всех групп затрат на производство и реализацию продукции.
4. Прибыль (П)
П = ∑В – ∑И
∑В – суммарная выручка от хозяйственной деятельности; ∑И – суммарные издержки на осуществление хозяйственной деятельности.
5. Рентабельность (Р)
P = Д / З
Д – доход (или прибыль); З – затраты, произведенные для получения этого дохода.
6. Остаточнаяприбыль (Residual Income – RI)
RI j = П0 – k * Ii-1
Пj – бухгалтерская прибыль отчетного года; k – минимальная требуемая доходность на вложенный капитал; Iji – балансовая стоимость инвестиций на начало отчетного (конец пред шествующего отчетному) года (величина инвестированного капитала); j – отчетный год.
7. Остаточная операционная прибыль (ResidualOperatingIncome – ReOI)
ReOIj = EBIj – kw * NAj-1 = NAj-1 (ROA –Kw)
EBIj – (EarningsbeforeInterest) – чистаяприбыльдопроцентныхрасходов. Данный показатель обозначается в ряде работ как NOPAT (NetOperatingProfitafterTaxes – чистая операционная прибыль после налогообложения) илиNOPLAT (NetOperatingProfitlessAdjustedTaxesчистаяоперационнаяприбыль за вычетом скорректированных налогов). EBIj, в свою очередь, определяется следующим образом:
EBIj= NI + I (1 – t),
гдеNI – (NetIncome) – чистаяприбыль; i – (Interest Expense) – процентныерасходы; t – (TaxRate) – ставка налогана прибыль. kw – ставка средневзвешенных затрат на весь капитал (WeightedAverageCostofCapital – WACC); NAj-i – балансовая стоимость чистых активов на начало отчетного (конецпредшествующего отчетному) года; ROA – показатель рентабельности активов, который определяется как:
ROA = EBI / NAj-1
8. Остаточная чистая прибыль (ResidualEarnings – RE)
RE = NIj– ke* Ej-1= Ej-1 * (ROУ – ke)
NIj – чистая прибыль отчетного периода; ke – ставка затрат на собственный капитал; Ej-1 – балансовая стоимость собственного капитала на начало отчетного(конец предшествующего отчетному) года; ROE – показатель рентабельности собственного капитала, который определяется как:
ROE = NI/ Ej-1
9. Добавленная экономическая стоимость (EconomicValueAddedEVA®)
EVA® = ReOIj+k1 + k2 + …+ Kn
k1 – корректировка на величину отложенного налога на прибыль (deferredtax): при расчете капитальной базы показателя EVA® чистые отложенные активы (разница между отложенными налоговыми активами и отложенными налоговыми обязательствами) вычитаются из величины чистой операционной прибыли; k2 – корректировки на резерв ЛИФО (LIFO allowance), связанные с тем,что обычно метод ЛИФО дает более высокую оценку себестоимости и, соответственно, более низкую оценку балансовой стоимости остатка активов по сравнению с иными методами; kn – прочие капитальные эквиваленты, например, на величину амортизации деловой репутации; капитализации расходов на научно-исследовательские,опытно-конструкторские и технологические работы; созданных оценочных резервов (резервов сомнительных долгов, на обесценивание материальных ценностей, финансовых вложений и т.п.) 10. Добавленная рыночная стоимость, основанная на показателе остаточнойприбыли (MarketValueAdded – MVARI)
k – соответствующая варианту определения остаточной прибыли ставкатребуемой доходности.
11. Показатель денежной рентабельности инвестиций (CashFlowReturnonInvestment – CFROI)
CFROI = CFadj / CIadj
CFadj – скорректированныенаинфляциюденежныепритоки (inflationadjustedcashinflows); CIadj – скорректированные на инфляцию денежные инвестиции в организацию(inflation adjusted cash investments).
12. Чистыйэкономическийдоход (NetEconomicIncome – NEI)
NEIjMV = EIjMV– kw * NAj-1BV= FCFj +EDjMV– kw * NAj-1BV =
= kw * NAj-1BV + EDj-1MV – kw * NAj-1BV = EDjMV
ЕIMV – экономический доход; kw – ставка средневзвешенных затрат на весь капитал (WACC); NABV – объем затрат на инвестированный в организацию капитал на начало периода в балансовой оценке; EDMV – экономическая амортизация, основанная на изменении рыночной(фундаментальной) стоимости; j – отчетный год.
13. Показатель добавленной акционерной стоимости (ShareholderValueAdded – SVA)
SV – (ShareholdersValue) – акционерная стоимость, которая представляетсобой следующую сумму двух составляющих:
NCF – (NetCashFlow) – чистый денежный поток, который определяетсякак разница между чистой операционной прибылью, измеряемой показателемEBI, и величиной приростных инвестиции (IncrementalInvestments – AI) во внеоборотные активы и рабочий капитал организации, осуществленных в течениепериода:
NCFn = EBIn – ΔIn ,
RV – (ResidualValue) – остаточная ценность, которая определяется какценность, которая будет создана активами организации с конца отчетного годадо бесконечности. Для определения остаточной ценности А. Раппапорт использует достаточно жесткое допущение о том, что ценность существующих активов в будущем определяется текущими операционными результатами, измеряемыми показателем EBI. При этом в целях расчета итогового показателя SVAпредполагается отсутствие роста:
RV =EBIn/ WACC,
n – прогнозный период
14. Показатель добавленной денежной стоимости (CashValueAdded –CVA)
CVAj = CBIj – NA0 * kw
CBIj – (CashFlowBeforeInterest) – чистыйденежныйпотокдопроцентныхплатежей. По сути CBI есть то, что и чистая операционная прибыль (EBI),но с учетом не бухгалтерской (Dep), а экономической амортизации (ED):
CBIj = EBIj + Depj – EDj,
где NA0 – чистые активы в оценке по первоначальной стоимости; kw – ставка средневзвешенных затрат на капитал (WACC).
15. Общаяакционернаяотдача (Total Shareholder Return – TSR)
TSR= qn* pn – q0 * p0 = (qn+ Δq0) * pn– q0* p0 = = q0 * pn+ Δqn* pn+ q0 * p0 = [q0* (pqn– p0)] + [Δqn* pn] = = [q0 * (pn – p0)] + [pn*∑qi-1 * dpsi/pi ]
q – количество акций, находящихся во владении акционера; р – рыночная цена акции; i =1,..., n – период владения пакетом акции; р – рыночная цена акции; Δqn – величина прироста количества акций за время владения пакетомакций:
dps – dividend per share – дивиденднаакцию.
16. Показатель общей отдачи бизнеса (TotalBusinessReturn TBR)
TBR = Vn – V0+ FCF
Vn – стоимость бизнеса или его части (подразделения) на конец периода; V0 – стоимость бизнеса или его части (подразделения) на начало периода; FCF – свободный денежный поток за период.
Таким образом, чтобы обеспечивать эффективность менеджмента путемпринятия эффективных управленческих решений, необходимо их оценивать.Оценка вносит определенность, показывает тенденции, позволяет делать анализменеджмента по критериям эффективности и определять основные факторы, откоторых зависит эффективность менеджмента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |