Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Добавление специальных эффектов




Для окончательного завершения работы вы добавите визуаль­ный эффект в виде фейерверка искр позади текста.

1. Для создания специального эффекта прежде всего выберите вкладку Cre­ate (Создать) командной панели.

2. Выберите на вкладке кнопку Geometry (Геометрия). Затем в раскры­вающемся списке выберите строку Particle Systems (Системы частиц). Появится список систем частиц, которые можно создать.

3. Выберите кнопку Spray (Брызги), чтобы со­здать систему частиц типа брызг.

4. Щелкните в точке (-15, 20) и перетащите кур­сор в точку (15, 40) в окне проекции Тор (Вид сверху), чтобы создать источник испускания частиц.

5. В свитке Parameters (Параметры) установите в счетчике Speed (Скорость) раздела Particles (Час­тицы) значение -10. Это заставит частицы взле­тать в воздух. В этот момент вы еще не увидите частицы, так как брызги — это чисто анимационный эффект. Переместите ползунок таймера анимации на отметку 50. Здесь уже должно быть видно действие частиц.

6. В свитке Parameters (Параметры) установите в разделе Particles (Частицы) значение счетчика Drop Size (Размер капель) равным 4, счетчика Viewport Count (Число в окне) — равным 1000, а счетчика Render Count (Число види­мых) — равным 2000. Задайте параметр Variations (Вариации) равным 2. По мере установки значений параметров вы сможете наблюдать их действие. Только параметр Render Count (Число видимых) не влияет на изображение. Он определяет, какое количество частиц будет наблюдаться при визуали­зации анимации.

7. Теперь у вас получились вполне случайные брызги. Чтобы увидеть возмо­жные дефекты, воспроизведите анимацию. Брызги взлетают вверх, но не падают обратно. Следовательно, вы должны имитировать действие силы тяжести.

8. Выберите вкладку Create (Создать) командной панели. На этой вкладке щел­кните кнопку Space Warps (Объемные деформации).

9. Выберите Gravity (Гравитация) в качестве источника воздействия, вызы­вающего объемную деформацию системы частиц.

10. Щелкните в точке (100, 0) и перетащите курсор в точку (115, 0) в окне проекции Тор (Вид сверху), чтобы вызвать появление квадратного значка эффекта гравитации.

11. Активизируйте окно проекции Front (Вид спереди), щелкнув в нем правой кнопкой "мыши". Затем щелкните правой кнопкой значок воздействия-гра­витации, вызвав тем самым контекстное меню Object Transform (Преобразо­вания объекта). В нем следует выбрать команду Move (Переместить).

12. Переместите значок эффекта гравитации в окне проекции Front (Вид спере­ди), чтобы он расположился выше системы частиц.

13. В окне проекции Тор (Вид сверху) еще раз переместите значок эффекта гравитации, расположив его прямо над системой частиц.

14. Теперь значок воздействия-гравитации находится там, где нужно, но пока еще ни на что не оказывает влияния. Чтобы его "включить", нужно связать данное воздействие с системой частиц. С этой целью выберите кнопку Bind to Space Warp (Связать с воздействием) основной панели инструментов.

15. В окне проекции Front (Вид спереди) щелкните изображение брызг, чтобы выделить эту систему частиц. Когда вы помещаете курсор над выделенной системой частиц, он индицирует режим связывания объекта с внешним воздействием.

16. Щелкните кнопкой "мыши" и перетаскивайте курсор в направлении значка воздействия-гравитации, пока он снова не станет индицировать режим свя­зывания объекта с воздействием, находясь над значком эффекта гравита­ции. В этот момент отпустите кнопку "мыши". Значок эффекта и система частиц кратко вспыхивают, указывая на состоявшееся связывание. После этого можно наблюдать действие силы тяжести на частицы.

17. Щелкните кнопку Select Object (Выделить объект) основной панели инструментов и выделите в сцене значок воздействия-гравитации. Затем выберите вкладку Modify (Изменить) командной панели.

18. В свитке Parameters (Параметры) установите значение Strength (Сила) рав­ным 0.75 вместо 1.0, чтобы ослабить действие силы тяжести.

19. Выполните команду File\Save (Файл\Сохранить).

20. Щелкните систему частиц, чтобы выделить ее. Затем выберите кнопку Material Editor (Редактор материалов) основной панели инструментов.

21. Щелкните правую нижнюю сферу-образец в окне Редактор материалов. За­дайте для брызг светло-желтый цвет с металлическим блеском. Установите значение Shininess (Глянцевитость) равным 60, a Shininess Strength (Сила блеска) — равным 100. Задайте величину параметра Self-Illumination (Самосвечение) равной 50.

22. Щелкните кнопку Assign Materials to Selection (Назначить материал вы­делению). Система частиц будет выглядеть как брызги золотого дождя или фейерверк искр.

23. Закройте окно Редактора материалов и снова выберите команду File\Save (Файл\Сохранить).

 

Визуализация анимации

На этом создание сцены полностью завершено. Последующие шаги описывают, каким образом следует выполнить визуализацию анимации с сохранением ре­зультата в файле формата "видео для Windows" (AVI).

1. Перед началом визуализации щелкните в окне проекции Camera (Камера), чтобы сделать его активным.

2. Выберите кнопку Render Scene (Визуализировать сцену) основной панели инструментов. Появится диалоговое окно Render Scene (Визуализация сцены).

3. В разделе Time Output (Интервал вывода) установите переключатель в пози­цию Active Time Segment (Активный временной сегмент). В разделе Output Size (Размер кадра) щелкните кнопку 320х240, так как эта величина разрешения хорошо подходит для тестовой визуализации сцены.

4. В разделе Render Output (Вывод визуализации) щелкните кнопку Files (Фай­лы). В диалоговом окне указания имени файла для хранения результата визуализации задайте maxch3.avi. Щелкните кнопку ОК для возврата в диалоговое окно Render Scene (Визуализация сцены).

5. Щелкните кнопку Render (Визуализировать) в нижней части окна диало­га. Начнется процесс визуализации кадров анимации. В зависимости от быстродействия вашего компьютера визуализация может продолжаться от 10 минут до 2 или 3 часов. После завершения процесса в папке Images, находящейся в папке 3D Studio MAX, появится файл типа AVI.

6. После того как визуализация завершена, выберите команду File\Save (Файл\Сохранить), а затем — команду File\Exit (Файл\Выход) для за­вершения работы с комплексом МАХ.

 

Программные продукты, используемые в качестве методического материала

1. INTRFACE.EXE – программа-справочник по элементам интерфейса 3D Studio MAX.

2. TUTOR.EXE – интерактивный справочник по работе с 3D Studio MAX.

 

Библиографический список

 

1. Петерсон М. Эффективная работа с 3D Studio MAX 2 – СПб., 1999.

2. Маров М. 3D Studio MAX 2.5: Справочник – СПб., 2000.

3. Томпсон С., Элшир К. Осваиваем мультимедиа. – М., 1997.

4. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство. – М., 1997.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...