Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предпосылки для успешной реализации проекта




Содержание

1. Резюме. 3

2. Общее описание предприятия. 5

3. Характеристика товаров и услуг. 7

4. Маркетинговый план. 9

4.1. Потребители. 9

4.2. Доля на рынке. 10

4.3. Предпосылки для успешной реализации проекта. 10

5. Производственный план. 15

План продаж.. 15

6. Календарный план. 17

8.Финансовый план. 18

8.1.Капитальные вложения. 18

8.2.Финансирование текущей деятельности. 19

4. Накладные расходы. 21

8.3.Расчёт прибыли и движение денежных средств. 22

9.Оценка эффективности инвестиционных вложений и анализ ключевых показателей 29

 



Резюме

Проект —«Станция технического обслуживания легковых автомобилей».

Актуальность данного проекта обусловлена ежегодным увеличением количества автотранспорта и постоянным ростом спроса на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Суть проекта состоит в следующем:

— организация технического обслуживания автотранспортных средств;

— организация ремонта автотранспортных средств;

Целью проекта является:

— обоснование финансово-экономической целесообразности проекта;

— насыщение потребительского рынка услугами, а так же извлечение прибыли на основе осуществления хозяйственной деятельности;

Задачи проекта:

— эффективная организация структуры управления предприятием;

— оптимизация структуры затрат;

— увеличение рентабельности;

— эффективное использование собственного и заемного капитала.

Ниже, в таблице 1, представлены основные показатели реализации проекта в текущих ценах. Актуальность данных — октябрь 2010 года. Планируемый срок реализации проекта — январь/февраль  2011 года. Данные таблицы 1, говорят о том, что проект «Станции технического обслуживания легковых автомобилей» является социально-значимым и экономически эффективным. Рентабельность проекта составляет 9%. Сумма налоговых выплат за год  составит 486 216 рублей, которые состоят из УСНО на основе патента, НДФЛ и взносов во внебюджетные государственные фонды.

 Срок возврата субсидии в виде налоговых платежей составляет 24 месяца.

Таблица 1. Основные показатели проекта в текущих ценах.

Наименование показателя Единица измерения Значение
Горизонт расчёта лет 2
Инвестиций по проекту тыс. руб. 332
Создание новых рабочих мест чел. 4
Потребность в финансировании тыс. руб. 300
Планируемое количество оказанных услуг шт. 4 512
Суммарная выручка за период тыс. руб. 1 426
Чистая прибыль за период тыс. руб. 172
Чистая дисконтированная прибыль тыс. руб. 147
Сумма налоговых выплат за период тыс. руб. 302
Рентабельность на вложенный рубль % 9
Ставка дисконтирования % 14
Срок окупаемости проекта мес. 24


Общее описание предприятия

Руководитель проекта  —  Сивова Екатерина Владимировна.

Сивова Екатерина Владимировна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 13 сентября 2010 года.

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: № 310732825600016

Целью регистрации является насыщение потребительского рынка услугами, а так же извлечение прибыли на основе осуществления хозяйственной деятельности.

Проект — станция технического обслуживания автомобилей и диагностики инжекторных двигателей. Организация работ по ремонту легковых автомашин как отечественного, так и импортного производства привлекательна для малого бизнеса тем, что его несложно организовать, так как основная часть операций выполняется вручную. Проект является предприятием без образования юридического лица. Расположен по адресу: город Ульяновск, проспект Созидателей, ГСК Олимп-2. Помещение находится в аренде, площадь арендуемого помещения 144 кв.м.

Основными направлениями деятельности проекта   являются следующие виды услуг:

— услуги по техническому обслуживанию автомобилей;

— услуги по ремонту автомобилей.

Планируемая численность сотрудников 4 человека (таблица 2).

 

Таблица 2. Штатное расписание  Станции технического обслуживания.

Должность Количество Срок приема
Администратор 1 Февраль
Слесарь-ремонтник 3 Февраль

 

Характеристика товаров и услуг

Проект предусматривает оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей, сервисные и ремонтные работы, выполненные по заказу владельцев автотранспортных средств.

Отличительными особенностями услуг, оказываемых Предпринимателем, являются:

- высокое качество;

- относительно низкая цена реализации единицы услуги;

- предоставление гарантии и обслуживание автомобилей после ремонта.

В данном проекте предлагается предоставлять населению г. Ульяновска, имеющему легковые автомобили, следующие виды услуг:

1. Шиномонтаж.

2. Сход- развал.

3. Замена масла.

4. Регулировка клапанов

5. Замена ремней ГРМ.

6. Ремонт задней/передней подвески.

7. Ремонт двигателя.

8. Проверка инжекторных двигателей.

Все виды работ хорошо изучены.

В связи с постоянным ростом числа легковых автомобилей у населения г. Ульяновска возрастает и потребность в их качественном обслуживании.

В настоящее время подобные услуги оказывают либо станции, находящиеся при крупных автосалонах и соответственно имеющие высокие цены на данные услуги.

Либо так называемые «частники» у себя в гаражах, у которых хоть и низкие цены, но нет никакой гарантии на услуги.

В большинстве случаев частные станции по ремонту автомобилей оказывают какой-то один или несколько из данного комплекса услуг, что не полностью удовлетворяет интересы потребителей.

Благодаря широкому спектру услуг и средней стоимости на них, а также благодаря наличию гарантии и комплексного подхода к обслуживанию клиентов, в следствие грамотной рекламной компании, при реализации данного проекта риски остаться без сбыта минимальны.

 

 

Маркетинговый план

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2011 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин. В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет. В последние годы услуги автосервиса очень востребованы, и в связи с тем, что многие не состоянии приобрести новую машину, и покупают подержанную. А подержанная машина всегда нуждается либо в ремонте, либо в постоянном контроле со стороны специалистов.

Потребители

Потенциальными потребителями услуг являются автовладельцы, число которых растет с каждым годом. Работы по шиномонтажу, сходу-развалу, замене масла, замене ремня ГРМ, ремонту подвески, ремонту двигателя и т.д. будут производиться на территории фирмы, для жителей города Ульяновска по доступным ценам, в кратчайшие сроки. В данный момент в связи с увеличением количества автомобилей, спрос на услуги будет постоянно расти. Таким образом, при реализации данного проекта удовлетворяется растущие потребности потребителей, организуются дополнительно 6 рабочих мест, в бюджет отчисляется 587160 рублей за три года. И даже при минимальной загрузке в 36 процентов проект окупается за 1,5 года, что позволит в дальнейшем развивать дополнительные направления деятельности, создавать новые рабочие места. Способствовать росту конкуренции на данном рынке, а значит наиболее полно и качественно удовлетворять потребности жителей города Ульяновска.

Доля на рынке

На момент организации автостанции по обслуживанию легковых автомобилей  после проведённых исследований, позиции компании на рынке: будут следующие:

— доля на рынке потребления — 5%;

— основной ассортимент — комплекс услуг по ремонту;

— количество услуг/месяц — 188 услуг.

Предпосылки для успешной реализации проекта

Важнейшим из условий, гарантирующем успех данного проекта, является ряд преимуществ, с помощью которых предприятие планирует занять одно из ведущих мест на рынке услуг автосервиса г. Ульяновска, в том числе за счет осуществления грамотной маркетинговой политики, использования конкурентных преимуществ и благоприятных внешних факторов.

1. Высокая доля и продолжающийся рост числа легковых автомобилей. По данным департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ объем продаж автомобилей, несмотря на кризисную ситуацию растет. Численность автопарка повышается на 8-8,5% в год.

2. Увеличение доли более современных автомобилей отечественных и зарубежных марок, влечет за собой рост спроса на качественный автосервис.

3. Рынок находится на стадии роста. По сегодняшний день на станциях технического обслуживания существует запись и очереди.

4. Структура рынка техобслуживания в Ульяновске пока еще недостаточно четко выражена. Крайне мало узнаваемых брендов. Один и тот же автосервис может работать и с «мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас можно выделить четыре типа СТО работающих в г. Ульяновск.

5. Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило они специализируются на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти на этот рынок очень не просто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов.

6. Сетевые автосервисы. Этот сегмент до сих пор недостаточно развит. Как правило образуются «псевдосети» когда крупные компании позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется.

7. Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, а услуги оказывают те же самые, но платить за них приходится на 20-30% меньше. В последнее время основной тенденцией является квалификация этих станций на автомобилях корейского пр-ва.

8. Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом – это, скорее, самозанятость. Но услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах пользуются стабильным спросом, несмотря на отсутствие гарантийных обязательств с их стороны.

9. Состояние дорожной сети. Дорожная сеть Ульяновского региона не соответствует уровню развития автомобильного парка региона, что приводит к увеличению аварийности и ускорению износа автомобиля и, как следствие, к необходимости в более частом ремонте.

10.  Насыщенность рынка. В Ульяновске налицо явный недостаток станций автосервиса, предоставляющих качественные услуги быстро и с гарантией.

11.  Комплекс уникальных мер по работе с клиентами. Нами планируется использовать уникальные методы работы с клиентами, включая индивидуальные вызовы в гараж автовладельца.

12. Опыт и профессионализм персонала.Крайне необходимо, чтобы ведущим персоналом предприятия были профессионалы, имеющие большой опыт работы в сфере автосервиса, собственную клиентскую базу и оригинальные разработки по организации деятельности авторемонтного предприятия.

13.  Выгодное расположение. Необходимо с особенной тщательностью подобрать помещение под сто. Предприятие должно располагаться вблизи оживленных трасс, АЗС, гаражных комплексов, что облегчит задачу привлечения клиентов и обеспечит стабильный доход предприятия с первых месяцев его функционирования.

14.  Образование эффективного сочетания видов оказываемых услуг.Сезонность одних видов услуг будет компенсироваться другим видом. Что обеспечит стабильный средний доход.

15.  Рекламная компания. Для первоначального привлечения клиентов кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах, распространить листовки. Далее уже можно будет переключиться на «ползучий маркетинг» - новый клиент приходит по рекомендации старого.

Ценовая политика

Политика и стратегия ценообразования разрабатывается в соответствии с определённой маркетинговой стратегией предприятия. Для нас это стратегия продвижение востребованных услуг, где много конкурентов. Поэтому при определении цен на услуги, предлагаемые проектом используем следующие методы:

— установление цен на основе цен конкурентов;

— установление цен на основе среднереализационных.

На планируемый период предполагаются следующие среднегодовые цены (Таблица 3).

Таблица 3. Прогноз средних цен за услуги.

Наименование услуг Средняя цена услуги руб.
Контрольно-диагностические 500
Электротехнические 600
Шиномонтажные и балансировочные 100
Монтажно-демонтажные 300
Итого: Х

Политика продвижения

Для привлечения клиентов планируется проводить рекламные компании. Это увеличит узнаваемость торговой марки среди потенциальных потребителей. 

SWOT-анализ.

Сильные стороны проекта:

1. Широкий ассортиментный ряд.

2. Позитивный социальный имидж предприятия.

3. Высокая квалификация работников предприятия.

4. Данный вид бизнеса подразумевает в будущем высокие показатели отдачи вложенных средств.

Слабые стороны проекта:

1. Нераскрученность СТО и, как следствие, неизвестность услуг широкому кругу потребителей.

2. Недостаток собственных средств.

Возможности рынка:

1. Завоевание клиентов за счет ежегодного увеличения емкости рынка.

2. Выход на новые целевые сегменты рынка.

3. Увеличение числа заказчиков за счет развития новых видов предлагаемых услуг.

4. Выход на новые географические сегменты рынка – открытие новых СТО.

Угрозы рынка:

1. Появление конкурентов в районе открытия станции технического обслуживания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...