Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что может означать приставка ПРЕ-? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Значение высокой степени качества или действия (возможна замена приставки словами очень, весьма). Все было бы хорошо, если бы не было приставки ПРЕ-. Предлагаем: при помощи приставки ПРЕ- заменить два слова одним.
2.2.1. Приставка ПРЕ- значит «очень». ПРИ- или ПРЕ-? ПРИ- или ПРЕ-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Если «очень такой» или «очень сякой» – ПРЕ- мы напишем при этом. Исключение: прискорбный (очень скорбный), причудливый (очень чудной). 2.2.2. Приставка ПРЕ – имеет значение «через», «по-иному» (близкое к значению приставки ПЕРЕ-). Приставка ПРЕ- пишется в тех словах, где она по смыслу сходна с приставкой ПЕРЕ-. Преобразовать, преобразить, превратить – переделать. Преодолеть, превозмочь – пересилить. Преемник, преемственность – перенимать. Преподавать, преподносить, препоручить – передача. Дожди непрерывные льют в октябре, Исключение: презрение, преследовать, пренебречь. V. Этап закрепления новых знаний Выборное чтение конспекта. VI. Этап информации учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Выучить конспект.
Урок развития речи в 7-м классе «Цветы в нашей жизни» Антелава И.Г. МОУ «СОШ № 16» с. Казьминское, Ставропольский край
Всю жизнь цветы не оставляют нас. Красивые наследники природы – 1. Слово учителя:Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью − цветы необходимы, без их красоты беднее становится наша жизнь. Работа с текстом. Сколько разных цв...тов на земле! Белых, голубых, ж...лтых, красных и даже ч...рных. Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с уд...вительным зап...хом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши – жители леса. И есть красивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие ог...ньки. Задания тексту: – Определить тип текста. – К слову «цветы» подобрать однокоренные слова. (Цветок, цвет, цветочек, цветик, цветник, цветочница, цветение, цветовод, цветастый, цветочный). – Ответить на вопросы: А какие цветы любишь ты? Чем они тебя привлекают? – Написать продолжение к данному тексту (2-3 предложения). Вставить буквы и недостающие знаки препинания. Объяснить их правописание. Как(то) летом я возвр...щался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг зар…сло пахучими травами. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Зар...сли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я насоб...рал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скл...няется к земле, а у этих чашечки стояли, вытянувшись вверх. Орфографическая дуэль. Словарная работа. Георгины, гиацинт, гладиолус, мать-и-мачеха, нарцисс, тысячелистник, незабудка, васильки, хризантема, орхидея, медуница, Иван-чай. Какие это цветы? Ответы записать. 1) Эй, звоночки, синий цвет – 2) Белая корзинка, В ней лежит росинка 3) Белые горошки 4) На воде увидел ты Изложение-миниатюра. Цветок этот, пожалуй, из скромных скромный, не выбирает себе лучшего места, не выпячивается, не бросается в глаза, как, к примеру, ромашка, медуница, Иван-чай. Где сырая ложбинка, где овражек с ручейком, там и незабудки... Незабудки... Имя-то, какое ласковое! Заслужил. Цветок этот о пяти лепесточках, синь - синью, неба понежнее, а в самой серединке жёлтое сердечко. Незабудки не выгорают, не выцветают, не тускнеют на горячем солнышко лета. Поглядишь - и не забудешь... Стою у ручейка, что переплёскивает чистую студёную струю через камешки, гляжу на незабудки - тут их целый куст - и удивляюсь: как они доверчиво глядят, как совершенны в своей простоте. Стою у ручья, любуюсь незабудками и думаю: грешно их срывать для букета. Почему они должны принадлежать только мне, а не этому ручью, не этой иве, не этим незабудковым небесам. (В.Бочарников). Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ. Притча о цветке Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: «Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее». Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку. За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов) Вопросы к тексту (в виде теста): – Какова основная мысль текста? А) Человек должен уметь восхищаться необыкновенной красотой окружающего мира; Б) Люди невнимательны и не замечают вокруг себя красоты; В) Нужно уметь замечать того, кто сделал добро другому; Г) Человек должен уметь быть благодарным за доставленное счастье) – Каковы тип и стиль речи текста? А) Художественный, описание; Б) Публицистический, рассуждение; В) Публицистический, повествование с элементами рассуждения; Г) Художественный, повествование. – Что собой представляет последнее предложение текста? А) Тезис; Б) Вывод; В) Мораль. – В каком предложении заключена основная мысль текста? А) Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного; Б) Преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее; В) За именем великим нужно уметь разглядеть тех, без которых не было бы ни имени, ни славы. – Какие средства выразительности использованы в тексте? А) Эпитеты и гиперболы; Б) Метафора и эпитеты; В) Эпитеты, олицетворение, перифраза; Г) инверсия, эпитеты. Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Мои любимые цветы»; «Цветы в моей жизни».
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 675. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |