Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что может означать приставка ПРЕ-?




Значение высокой степени качества или действия (возможна замена приставки словами очень, весьма).

Все было бы хорошо, если бы не было приставки ПРЕ-.

Предлагаем: при помощи приставки ПРЕ- заменить два слова одним.

 

Словосочетание Слово с приставкой ПРЕ-
Очень добрый Предобрый
Очень скверный Прескверный
Очень гадкий Прегадкий
Очень неприятный Пренеприятный
Очень хорошенькая Прехорошенькая

2.2.1. Приставка ПРЕ- значит «очень».

ПРИ- или ПРЕ-? ПРИ- или ПРЕ-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри –

Сразу получишь ответ.

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Если «очень такой» или «очень сякой» –

ПРЕ- мы напишем при этом.

Исключение: прискорбный (очень скорбный), причудливый (очень чудной).

2.2.2. Приставка ПРЕ –

имеет значение «через», «по-иному» (близкое к значению приставки ПЕРЕ-).

Приставка ПРЕ- пишется в тех словах, где она по смыслу сходна с приставкой ПЕРЕ-.

Преобразовать, преобразить, превратить – переделать.

Преодолеть, превозмочь – пересилить.

Преемник, преемственность – перенимать.

Преподавать, преподносить, препоручить – передача.

Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь не преграда.
Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-,
Писать только ПРЕ- там надо.

Исключение: презрение, преследовать, пренебречь.

V. Этап закрепления новых знаний

Выборное чтение конспекта.

VI. Этап информации учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Выучить конспект.   

 

 

Урок развития речи в 7-м классе

«Цветы в нашей жизни»

Антелава И.Г.

МОУ «СОШ № 16»

с. Казьминское, Ставропольский край

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Красивые наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят...
(С.Красиков)

1. Слово учителя:Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью − цветы необходимы, без их красоты беднее становится наша жизнь.



Работа с текстом.

Сколько разных цв...тов на земле! Белых, голубых, ж...лтых, красных и даже ч...рных.

Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с уд...вительным зап...хом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши – жители леса.

И есть красивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие ог...ньки.

Задания тексту:

– Определить тип текста.

– К слову «цветы» подобрать однокоренные слова. (Цветок, цвет, цветочек, цветик, цветник, цветочница, цветение, цветовод, цветастый, цветочный).

– Ответить на вопросы: А какие цветы любишь ты? Чем они тебя привлекают?

– Написать продолжение к данному тексту (2-3 предложения).

Вставить буквы и недостающие знаки препинания. Объяснить их правописание.

Как(то) летом я возвр...щался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг зар…сло пахучими травами. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Зар...сли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я насоб...рал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скл...няется к земле, а у этих чашечки стояли, вытянувшись вверх.

Орфографическая дуэль. Словарная работа.

Георгины, гиацинт, гладиолус, мать-и-мачеха, нарцисс, тысячелистник, незабудка, васильки, хризантема, орхидея, медуница, Иван-чай.

Какие это цветы? Ответы записать.

1) Эй, звоночки, синий цвет –
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

2) Белая корзинка,
Золотое донце,

В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)

3) Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

4) На воде увидел ты
Нежно-белые цветы,
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки. (Лилия)








Изложение-миниатюра.

Цветок этот, пожалуй, из скромных скромный, не выбирает себе лучшего места, не выпячивается, не бросается в глаза, как, к примеру, ромашка, медуница, Иван-чай. Где сырая ложбинка, где овражек с ручейком, там и незабудки...

Незабудки... Имя-то, какое ласковое! Заслужил. Цветок этот о пяти лепесточках, синь - синью, неба понежнее, а в самой серединке жёлтое сердечко. Незабудки не выгорают, не выцветают, не тускнеют на горячем солнышко лета. Поглядишь - и не забудешь...

Стою у ручейка, что переплёскивает чистую студёную струю через камешки, гляжу на незабудки - тут их целый куст - и удивляюсь: как они доверчиво глядят, как совершенны в своей простоте.

Стою у ручья, любуюсь незабудками и думаю: грешно их срывать для букета.

Почему они должны принадлежать только мне, а не этому ручью, не этой иве, не этим незабудковым небесам. (В.Бочарников).

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ.

Притча о цветке

Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: «Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее».

Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку.

За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов)

Вопросы к тексту (в виде теста):

– Какова основная мысль текста?

А) Человек должен уметь восхищаться необыкновенной красотой окружающего мира;

Б) Люди невнимательны и не замечают вокруг себя красоты;

В) Нужно уметь замечать того, кто сделал добро другому;

Г) Человек должен уметь быть благодарным за доставленное счастье)

– Каковы тип и стиль речи текста?

А) Художественный, описание;

Б) Публицистический, рассуждение;

В) Публицистический, повествование с элементами рассуждения;

Г) Художественный, повествование.

– Что собой представляет последнее предложение текста?

А) Тезис;

Б) Вывод;

В) Мораль.

– В каком предложении заключена основная мысль текста?

А) Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного;

Б) Преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее;

В) За именем великим нужно уметь разглядеть тех, без которых не было бы ни имени, ни славы.

– Какие средства выразительности использованы в тексте?

А) Эпитеты и гиперболы;

Б) Метафора и эпитеты;

В) Эпитеты, олицетворение, перифраза;

Г) инверсия, эпитеты.

Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Мои любимые цветы»; «Цветы в моей жизни».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 551.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...