Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование цепи трехфазного тока присоединении потребителейтреугольником




 

Учебная цель занятия:

Опытное определение токов и напряжений в цепях трехфазного тока при соединении потребителей треугольником.

Исследование симметричных и несимметричных трехфазных цепей при соединении потребителей треугольником.Проверка опытным путем законов соединения «треугольник».

 

                                                                          Теоретические сведения.

Соотношения между фазными и линейными токами мож­но записать, применив первый закон Кирхгофа для узлов A, В и С

, , ,

где  -линейные токи трехфазной цепи, А;  -токи в фазах, А.

Вектор любого линейного тока находят как разность векторов соответствующих фазных токов.

При симметричной системе напряжений и равномерной нагрузке, т. е. при , имеем    

Определение полной, активной и реактивной мощностей цепи при неравномерной и равномерной нагрузках рассчи­тывают по формулам

Активная мощность всей цепи равна при неравномер­ной нагрузке сумме активных мощностей отдельных фаз:

где Р - активная мощность всей цепи, Вт;  -активные мощности фазА, В и С, Вт;

При симметричной системе напряжений и равномерной нагрузке активная мощность всей цепи

Методические указания к выполнению работы

 

Выполнить 4 опыта. В каждом случае с помощью вольтметра (методом касания) замерить линейные напряжения. Для каждого опыта измерить линейные и фазные токи. Результаты всех измерений записать в таблицу.


 

п/п

Режим

нагрузки

Измерено

UAB, В UBC, В UCA, В IAB, A IBC, A ICA, A IA, А IB, А IC, А
1 Cимметричная нагрузка                
2 Несимметричная                
3 Cимметричная, обрыв фазы                
4 Несимметричная, обрыв фазы

 

п/п

Режим

нагрузки

Вычислено

IA IAB IB IBC IC ICA RAB Ом RBC Ом RCA Ом PAB, Вт PBC, Вт PCA, Вт P Вт
1 Cимметричная нагрузка                  
2 Несимметричная                  
3 Cимметричная, обрыв фазы                  
4 Несимметричная, обрыв фазы

 

На основании полученных опытных данных определить сопротивление каждого потребителя, их мощности и мощность всей цепи, а также отношение линейных и фазных токов.

(Выполнив вычисления в письменном виде для одного из опытов, записывая при этом названия вычисляемых величин).

По результатам измерений построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и токов.

По результатам исследований сделать выводы, учитывая цели и тему занятия.

 

контрольные вопросы:

1.Какая система называется трехфазной?

2. Каким образом производится соединение приемников в треугольник?

3.Какое соотношение между линейными и фазными токами при соединении потребителей в треугольник?

4.Какая нагрузка называется симметричной?

5. Чему равна активная мощность, потребляемая приемниками в трехфазной сети?

6. Почему мощность приемников при соединении их в треугольник в 3 раза больше, чем при соединении в звезду?

7. Как строится векторная диаграмма для токов и напряжений при соединении приемников в треугольник?

 

 

Лабораторная работа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 546.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...