Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проект развития имиджа города Сарапул




Город Сарапул только начинает интегрироваться в сферу всероссийского и мирового туризма. Однако в городе остается множество до сих пор не решенных проблем [21]:

- не отработали механизм позащит прав и законных интересов туриста в субъекте, обеспечение их безопасности;

- отсутствует содействие стандартизации и классификации объекта туристской индустрии, расположенныхвгороде Сарапул;

- еще не в полной мере выявили и оценили туристские ресурсы, не установили режим их охраны, порядок по сохранению целостности;

- отсутствует содействие кадровому обеспечению и развитию научного исследования в сфере туризма;

- отсутствует целенаправленная программа по предоставлению туристского предложения в период «мертвого сезона»;

- отсутствует программа по развитию туристской инфраструктуры;

- отсутствует программа по поддержке туристских фирм, которые занимаются въездным и социальным туризмом;

- отсутствуют достоверные статистические данные по каждому виду туризма;

- отсутствует Комитет, который бы непосредственно занимался туризмом в городе.

Еще одна существенная проблема - недостаточное финансирование.

Проблема, которая сдерживает развитие отрасли туризма в городе - это неразвитость инфраструктуры гостинично-туристского комплекса, состояние которого еще не соответствует мировому стандарту. Кроме того, актуальна проблема по нехватке гостиничных номеров среднего класса, категории 2-3 звезды, дешевых гостиниц для молодых туристов. Вызывает беспокойство массовое ветшание и разрушение памятника старины.

На данном этапе пока не сформировали механизм по взаимодействию туризма и органа регионального управления, туризма и органа  местной власти в Сарапуле, а также нет единой системы по взаимодействию  между туристическими объектами.

В качестве развития туризма на территории Сарапула можно предложить проект «Музейный квартал: купеческие амбиции – традиции и современность»

Туризм является не только отраслью в хозяйстве, но и важным элементом в культурном развитии человечества.

Есть интересное наблюдение, что индивид, который не полюбил свои родные места, не полюбит и другие. Как правило, вслед за первым этапом – экскурсией по непосредственному месту проживания, появляется потребность по знакомству с окрестностями, а далее – и в узнавании «далека-далека».

Хочется надеяться, что сарапульский «Музейный квартал» действительно будет «выполнять собственную роль в истории» и явится своеобразным катализатором по активизации деятельности местной власти в туризме, и к личному «туристскому» развитию каждого его гостя. Потому что каждый из объектов в квартале является не только интересным сам по себе – уникальна связь, отраженная в истории города и страны. К примеру: Дача Башенина является собранием шедевров искусства, может явиться «мостом» туристических связей со всем миром, как место, где сформировали государственность Удмуртии – с территориями Республики и т.д (рис. 1).

Музейный квартал. Купеческие амбиции: традиции и современность
Проект «Турист в рюкзачке»
Проект «Земля легенд»
Экскурсионный маршрут «С Пушкиным по Сарапулу»

 


Рисунок 1 – Программа Музейного квартала [Составлено автором]

В качестве программы можно предложить «Пушкинский скверик» со сказочной скульптурной композицией и стихами поэта по временам года, который, кроме того, «прорастает» в еще одну оригинальную экскурсию «С Пушкиным по Сарапулу». Бессмертный гений Александра Сергеевича в очередной раз удивляет точностью «на все времена» в собственной оценке, а у слушающего появится интересный прием в побуждении современников (молодые люди) к лучшему образцу в литературе.

Проект берет за основу следующие принципы – любые элементы в культурном наследии являются уникальным произведением народа и составляют богатство человечества. Важным является также каждый исторический период в человечестве, однако не менее важен «исторический период» в жизни любого отдельного индивида. Таким образом, чем раньше и четче будет определена мотивация, тем более можно рассчитывать на конструктивный диалог с подрастающими поколениями.

Предлагаемый проект «Турист в рюкзачке» ориентируется на самых юных туристов – того, кто делает первый самостоятельный шаг при постижении окружающего мира, чаще всего – на руках или плечах родителей. Основная площадка по развитию такого путешественника - это игровой познавательный мини-заповедник в городском саду им. А.С. Пушкина (в условии природной среды, под открытым небом, однако с обязательным набором каждого необходимого атрибута для данного возраста). При желании более углубленного знакомства с флорой и фауной работает вторая площадка – в залах природы Музея истории и культуры Среднего Прикамья. И, наконец, рекреационной площадкой явится Игровой парк в Детском парке.

Уже сейчас в «Музейном квартале»  активна площадка известного проекта «Земля легенд». По первой программе этого проекта на протяжении 5 лет все третьеклассники в городе обучались по программе краеведения с получением Свидетельства «Юный краевед – общественный экскурсовод».

В деле по сохранению историко-культурного наследия Сарапула наступает период переосмысления. Стратегия развития, которая максимально глубоко рассматривает комплекс наследия, может явиться новейшим уровнем в работе в этом направлении и в конечном итоге поспособствовать превращению Сарапула в площадку для культурного туризма. Можно предложить 5 туристических маршрутов, многочисленный ряд достопримечательностей, развитую инфраструктуру (рис. 2).

Рисунок 2 – Туристические маршруты города Сарапул [21]

К уже существующей совокупности предложений планируют развитие направлений декоративно-прикладного искусства и традиционного ремесла в доме купца – лесопромышленника Страхова (объект культурного наследия, памятник деревянного зодчества, который располагается в самой оживленной части в городе – по близости с базарной площадью).

Результат «первой пятилетки» Стратегии явится оформление трех музеефицированных территорий с приведением в надлежащее состояние фасада и оборудованием места отдыха и реализация нескольких локальных проектов. Один из них – это проект «Колыбель высокого полета». Сарапул – родина гражданской авиации (первый самолет «Илья Муромец», первый перелет, ЭГЗ, Камский Авиа-фестиваль «заводские таланты» и др.)

Стоит отметить и событийный туризм и фестиваль «Город Надежды» = «Город, где исполняются желания»

Своевременные, правдивые, максимально разнообразные данные в каждом возможном аспекте их проявления о достойной истории Сарапула в большой истории страны, явились инструментом общения с городским сообществом, и в первую очередь – с молодыми людьми. Исторические данные сопровождают буквально каждое без исключения городское мероприятие. Как план представляется возможным провести традиционный акцию-фестиваль «Город НАДЕЖДЫ».

Программа мероприятия:

- Открыть мемориальную доску городничим Дуровым.

- Тема гражданского форума «Культурное наследие как ресурс консолидации городского сообщества».

- Презентации музея «Литературное древо Сарапула».

- Экскурсия и презентация проектов (в том числе макетная презентация «Турист в рюкзачке).

- Презентации альманаха «Культурное наследие Сарапула».

- Фестиваль «Большой вальс – Вальс Надежды».

Кроме того, для понижения объемов выездного туризма в пользу внутреннего требуется создать, модернизировать и реконструировать туристскую инфраструктуру.

Гостиничная инфраструктура города развивается недостаточным образом. Однако недостаточность эта носит структурный характер. Здесь преобладает старый фонд, который совершенно не отвечает современному ряду требований [10, c. 122].

Модернизация построенной еще при советской власти инфраструктуры туризма, осуществление крупного проекта представляется возможным лишь с привлечением отечественного и международного капитала на базе ГЧП. Другого рационального и к тому же хорошо проверенного в международной практике решения этой проблемы просто нет.

Требуется разработка пакета предложений с целью создания механизмов по привлечению инвестиций для реконструкции гостиниц, обновления их номерного фонда, и строительства нового объекта. Одно из предложений - это схема инвестиционного сотрудничества, когда за определенной турфирмой на долгосрочный период закрепляют блоки номеров в реконструируемой гостинице по льготным ценам при условии авансирования ими инвестиционных ресурсов в реконструкцию и развитие соответствующей гостиницы.

Новацией и одной из перспективных форм по поддержке предприятия на ближайшую перспективу должен явиться подбор и оснащение площадки, планируемой под строительство производственного объекта, инженерной инфраструктурой, сетями общего пользования и подъездной автодорогой. На основании мировой практики, когда определяется площадка под строительство, к примеру, гостиницы, к ней заранее подводят все коммуникации. На торги такого рода участок выставляют при учете затраченных средств, а инвестор сразу получит и участок, и все необходимые коммуникации. Поэтому, чтобы реализация проекта пошла хорошим темпом, все коммуникации требуется подводить за счет бюджета, а потом продать их инвесторам вместе с площадкой под строительство со строгим договором о ее целевом использовании.

Эффективная форма по государственной поддержке инвестора - предоставить субсидии на развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования, компенсация части процентной ставки по кредиту, полученному в финансовом и кредитному учреждениях [6, c. 128].

Еще одно существенное условие с целью успешной реализации инфраструктурного проекта, обладающего мультипликативным эффектом – это  средства, которые привлекаются из Инвестиционного фонда РФ. Бюджет города не в состоянии покрывать все расходы по возведению крупномасштабного проекта.

С целью благополучного развития инфраструктуры туризма и отдыха требуется осуществить проектирование, реконструкцию существующих и строительство новых автомобильных дорог. Актуально строительство дорог к месту туристского показа.

С целью формирования конкурентоспособного туристского рынка усилия по развитию инфраструктуры недостаточно. Требуется эффективная стратегия по продвижению туристских продуктов, которая сосредоточена на ключевых направляющих туристских рынках и носит агрессивный характер, что позволяет делать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики города. С этой целью требуется имиджевая рекламно-информационная компания в СМИ, как в РФ, Сарапуле, так и за рубежом, участие в крупнейшей международной профильной и иной выставке, презентация туристских возможностей города.

С целью повышения конкурентоспособности туристского продукта Сарапула и создания благоприятного имиджа требуется организовать выпуск рекламной некоммерческой печатной продукции на иностранном языке. Многое из этого уже осуществляют. Однако при существующем на данном этапе бюджетном финансировании деятельность по продвижению региональных турпродуктов сможет лишь минимально изменять параметры по существующему туристскому потоку. Частный бизнес не сможет проводить некоммерческую имиджевую рекламную компанию всего  города, потому чтопродвигает и продает только собственный продукт, а создание образа Сарапула в качестве города, который является благоприятным для туризма, является исключительно государственной задачей.

Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указал на необходимость диверсификации туристского продукта: вместе с традиционным туристским предложением требуется обеспечивать показ нового туристского продукта, распространение более широких данных о национальных традициях в городе, промысле и ремесле, новых музеев и экспозиции, событийном мероприятии. Все это потребует разработки долгосрочной информационной кампании, которая будет направлена на формирование положительного образа города для содействия развитию въездного и внутреннего туризма [7, c. 65].

Ни один из крупных туристических центров на данном этапе невозможно представлять без какого-либо узнаваемого символа, что обычно отражено в сувенирной продукции этих центров. В Сарапуле такого нет. Однако и сегодня не наблюдают попытки  организовать нечто подобное. Отсутствие сувенирной продукции города чувствуется на крупной выставке. Таким образом, требуется принимать программу по развитию сувенирного производства и народных промыслов. Сувенирная индустрия должна развиваться в русле местной традиции и ремесел.

В создании благоприятного имиджа города сможет помочь установка рекламного щита, который будут презентовать прелести Сарапула. Такого рода способ не требует больших финансовых затрат, зато яркая и красивая картинкадостопримечательностей смогут увидеть люди, которые впоследствии уже захотят посетить Сарапул. Данные рекламные щиты на льготных условиях могут продаваться или сдаваться в аренду турфирме, которая специализируются на внутреннем и въездном туризме.

Для того, чтобы повысить качество туристских услуг требуется провести стандартизацию деятельности инструктора - проводника в области обеспечения безопасности путешествия, связанного с прохождением туристом маршрута, представляющего повышенную опасность для их жизни и здоровья, аккредитацию экскурсовода и гида.

Проблему по повышению качеству туристских услуг должны решать как за счет мер по усовершенствованию системы категорийности гостиниц и другого средства размещения, разработки профессионального стандарта по обслуживанию, так и с помощью создания соответствующего требованиям работодателей образовательного стандарта и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки специалиста в туризме.

Важный пункт по организации въездного туризма на территории Сарапула и обеспечения безопасности туристов– это  создание сервисной службы, которая будет организовывать в круглосуточном режиме централизованное оказание медицинской, языковой, юридической, транспортной и технической помощи пребывающему гостю. Застрахованный турист, который обращается втакого рода службу, смог бы получать требуемый вид помощи через базовое городское учреждение в круглосуточном режиме, оперативно и качественно. На данном этапе на территории Сарапула отмечается «Туристский информационный центр», однако основным направлением его деятельности является оказание информационных услуг.

 

 


 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имидж территории является упрощенным обобщением большой численности ассоциаций, представлений и кусков данных о конкретных местах. Деятельность региональной власти должна ориентироваться на представителя целевой группы и их потребности, учесть интересы каждой группы граждан. Кроме того, структура органов местного самоуправления должна строиться при учете необходимости разработки, реализации и контроля маркетинговой программы по развитию регионов. Имидж территории выполняет идентификационную, идеализационную, компаративистическую, дифференциационную, экономические функции.

Имидж, сложившийся у жителя в регионе, всегда более объективен, нежели имидж, сложившийся среди жителей другой территории. Положительный имидж территории в условии современного информационного общества и глобализации  является необходимостью.

В Паблик Рилейшен объекты формирования имиджа условно делят на 3 категории: объект, для которого колебание имиджа не является решающим фактором его преуспевания; объект, рейтинг которого находится в зависимости исключительно от созданного им или для него имиджа; объект, рейтинг которого в равной степени зависит как от имиджа, так и от качественной составляющей произведенного им товара или услуги (имидж региона).

Имидж территории определяет качество жизни, кадровый ресурс, инфраструктура , высокая технология, капитал, контролирующий орган, инфраструктура бизнеса, власть.

Учитывая индивидуальную особенность собственного имиджа, отдельная территория может использовать разные технологии для собственного развития – возрожденческую, самовозвеличивающую, подражательную.

Территориальный  маркетинг является «философией, требующей ориентации всей системы власти и менеджмента на потребности целевой группы граждан, потребителя товаров и услуг территории».

Самый активный субъект в маркетинге региона - это его администрация и лично губернатор. Для обеспечения общей привлекательности регионов и его развития необходим комплексный подход к маркетингу региона, который позволяет использовать каждую стратегию и требует формирования программы развития регионов в целом.

Все большая численность верующих совершает подобную поездку на регулярном основании. И хотя цифра официальной статистики не столь велика, такое туристическое направление в последние годы становится все более востребованным. В последний ряд лет областным правительством уделяется значительное внимание развитию регионального туризма вообще и культурно-познавательного с религиозной направленностью в частности.

Город Сарапул только начинает интегрироваться в сферу всероссийского и мирового туризма. Однако в городе остается множество проблем:

- не отработали механизм по защите прав и законных интересов туриста в субъекте, обеспечение их безопасности;

- отсутствует содействие стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, расположенных вгороде Сарапул;

- еще не в полной мере выявили и оценили туристские ресурсы, не установили режим их охраны, порядок по сохранению целостности;

- отсутствует содействие кадровому обеспечению и развитию научного исследования в сфере туризма;

- отсутствует целенаправленная программа по предоставлению туристского предложения в период «мертвого сезона»;

- отсутствует программа по развитию туристской инфраструктуры;

- отсутствует программа по поддержке туристских фирм, которые занимаются въездным и социальным туризмом;

- отсутствуют достоверные статистические данные по каждому виду туризма;

- отсутствует Комитет, который бы непосредственно занимался туризмом в городе;

- недостаточное финансирование сферы туризма.

В качестве предложений по совершенствованию можно предложить:

o разработка пакета предложений с целью создания механизмов по привлечению инвестиций для реконструкции гостиниц, обновления их номерного фонда, и строительства нового объекта. Одно из предложений - это схема инвестиционного сотрудничества, когда за определенной турфирмой на долгосрочный период закрепляют блоки номеров в реконструируемой гостинице по льготным ценам при условии авансирования ими инвестиционных ресурсов в реконструкцию и развитие соответствующей гостиницы;

o эффективная форма по государственной поддержке инвестора - предоставить субсидии на развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования, компенсация части процентной ставки по кредиту, полученному в финансовом и кредитному учреждениях;

o требуется осуществить проектирование, реконструкцию существующих и строительство новых автомобильных дорог. Актуально строительство дорог к месту туристского показа;

o требуется эффективная стратегия по продвижению туристских продуктов, которая сосредоточена на ключевых направляющих туристских рынках и носит агрессивный характер, что позволяет делать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики города;

¾ требуется организовать выпуск рекламной некоммерческой печатной продукции на иностранном языке;

¾ установка рекламного щита, который будут презентовать прелести Сарапула. Такого рода способ не требует больших финансовых затрат, зато яркая и красивая картинка достопримечательностей смогут увидеть люди, которые впоследствии уже захотят посетить Сарапул;

¾ проведение стандартизации деятельности инструктора - проводника в области обеспечения безопасности путешествия, связанного с прохождением туристом маршрута, представляющего повышенную опасность для их жизни и здоровья, аккредитацию экскурсовода и гида;

¾ принятие программы по развитию сувенирного производства и народных промыслов;

¾ создание сервисной службы, которая будет организовывать в круглосуточном режиме централизованное оказание медицинской, языковой, юридической, транспортной и технической помощи пребывающему гостю.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...