Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Калькуляция полной себестоимости текущего ремонта.




В этом подразделе нужно рассчитать себестоимость одного человека – часа по ТР.

 

5.2.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР, ФЗП тр

 

ФЗПТР ___________, руб;

        указать величину

где ФЗП тр – см. п. 4.1.8 или табл.8 (для ТР).

 

5.2.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТР, Осстр:

 

                                                       П сс * ФЗП тр

                                          Осстр = ––––––––––––, руб.,

                                                                100          

где П сс – см. п. 4.2.

5.2.3. Затраты на материалы на текущий ремонт М ТР:

 

      М ТР ___________, руб

               указать величину

где М тр – см. п. 4.3.4.

 

5.2.4. Затраты на запасные части на текущий ремонт ЗЧ ТР:

 

     ЗЧТР ___________, руб;

              указать величину

где – ЗЧТР – см. п. 4.4.

 

5.2.5. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТР, АмТРопф:

 

                                                АмТО, ТРопф * 70

                                АмТРопф = ––––––––––––, руб;

                                                          100

где АмТО, ТРопф – см. п. 4.5.3;

70 – доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТР, %.

 

5.2.6. Общехозяйственные расходы (затраты) Зтроб х:

 

                                  45 * (ФЗПТР + ОссТР + МТР + ЗЧТР + АмТРопф)

                  ЗТРоб х = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––, руб.

                                                                   100

 

5.2.7. Сумма затрат на выполнение ТР ΣЗТР:

                     ΣЗТР = ФЗПТР + ОссТР + МТР + ЗЧТР + АмТРопф + ЗТРоб х, руб.

 

5.2.8. Себестоимость одного человеко-часа по ТР S чел-ч. (считать до 0,1 руб.)

 

                                                    ΣЗТР

                                    S чел-ч = ––––––, руб;

                                                     ТТР

где ТТР – см. п. 2.2.5.

 

 

РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ

        ВЫПОЛНЕНИЯ ТО (ТР) СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ.

Расчеты этого раздела основаны на следующих допущениях:

- сторонним организациям выполняется обслуживание автомобилей той же марки, которая предусмотрена заданием на курсовую работу;

- условия работы транспортных средств сторонних организаций совпадают с указанными в задании;

- на рынке сервисных услуг используется метод установления цены «издержки плюс прибыль».

 

6.1. Расчет цены (считать до целого числа):

- одного обслуживания

 

                                       Рент * S то

                   Ц то = S то + –––––––––, руб;

                                              100

где  S то – см. п. 5.1.7;

     Рент – уровень рентабельности, учитывающий размер прибыли, %,

                 принять 40%;

 

- одного человеко-часа для ТР

                                                      Рент * S чел-ч

                         Ц чел-ч = S чел-ч + ––––––––––––, руб;

                                                               100

где S чел-ч – см. п. 5.2.8;

  Рент – уровень рентабельности, учитывающий размер прибыли, %,

               принять 40%.

 

6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организациям:

 

- количество ТО   Nтостор (считать до целого числа):

 

                                         П стор * N то

                         Nтостор = –––––––––––, ед;

                                                 100

где П стор – доля ТО, выполняемых сторонним организациям, %

              (п.9 исходных данных);

    N то – см. п. 2.1.3 (N то-1) или п. 2.2.2 (N то-2);

 

- трудоемкость ТР Т ТРстор (считать до целого числа):

 

                                        П стор * Т ТР

                        Т ТРстор = ––––––––––, чел-ч;

                                              100

где П стор – доля трудоемкости ТР, выполняемых сторонним организациям

               (п.9 исходных данных);

    Т тр - см. п. 2.2.5.

6.3. Доход (выручка) от выполнения услуг сторонним организациям:

- от выполнения ТО:

                            Д тостор = Ц то * Nтостор, руб.

 

- от выполнения ТР:

 

                           Д трстор = Ц чел-ч * Т трстор, руб.

6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организациям:

     - на выполнение ТО:

                           ЗТОстор = S ТО * NТОстор, руб.

      

- на выполнение ТР:

                        З трстор = S чел-ч * Т трстор, руб.

6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям:

- от выполнения ТО:

                          П стор = Д тостор – З тостор, руб.

 

- от выполнения ТР:

                        П стор = Д трстор – З трстор, руб.

 

По результату расчета п. 6.5. сделайте вывод.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дайте полные ответы на следующие вопросы:

- от величины какого показателя в основном зависит численность ремонтных рабочих?

- какие затраты несет предприятие при выполнении ТО и ТР?

- какие показатели используются при расчете повременной зарплаты?

- какие показатели используются при расчете сдельной зарплаты?

- какие выплаты были включены в фонд заработной платы за отработанное время?

- на основе каких данных рассчитывается среднемесячная зарплата ремонтного рабочего?

- что необходимо знать для расчета затрат на материалы для ТО?

- что необходимо знать для расчета затрат на материалы и запчасти для ТР?

- какие дополнительные расходы учтены при калькулировании себестоимости (раздел 5) по сравнению с перечнем, включенным в п. 4.6?

- какой показатель положен в основу расчета цены за одно ТО (один чел-ч для ТР)? Для чего необходимо знать цену?

 

2. Предложите мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг, оказываемых сторонним организациям.

Приложение 1

 

 

Таблица 1. Средние разряды работ по ТО и ремонту

Вид воздействия

Грузовые карбюраторы

Грузовые дизельные

Автобусы

Легковые

 

 

При­цепы (полу­прице­пы)

 

 

    Борто­вые Тя­га­чи Са­мо­свалы Бортовые Тя­га­чи Само-свалы Кар­бюра­торные Дизе­льные
ТО-2 3,0 3,1 3,1 3,0 3,0 3,0 3,1 3,1 3,1 2,6
ТО-1 2,8 2,8 2,9 2,7 2,6 2,7 2,6 2,6 2,6 2,3
ЕО 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,1 1,1 1,1 1,3
ТР 3,2 3,2 3,2 3,1 3,1 3,1 3,6 3,6 3,6 2,6

 

 

Таблица 2. Тарифные коэффициенты ремонтных рабочих

Разряд 1 2 3 4 5 6
Тарифный коэффициент 1,0 1,09 1,20 1,35 1,54 1,80

 

Таблица 3. Периодичность технического обслуживания подвижного состава

 

Подвижной состав

Нормы периодичности обслуживания, км

ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили и автобусы   5 000 20 000
Грузовые автомобили, автобусы на базе грузовых автомобилей, прицепы и полупри­цепы (кроме тяжеловозов) 4 000 16 000
Автомобили-самосвалы карьерные 2 000 10 000
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 3 000 12 000

Таблица 4. Процент трудоемкости сезонного обслуживания

Климатические условия Процент трудоемкости, %
Очень жаркий сухой, очень холодный 50
Холодный, жаркий сухой район 30
Прочие районы 20

Приложение 2

Таблица 5. Нормативы ресурса, трудоемкости ТО и ТР для категорий условий эксплуатации

Подвижной состав

 

Нормативная трудоемкость

    Ресурс­ный пробег до КР тыс. км  

ЕО,

чел. ч

ТО-1, чел. ч ТО-2, чел. ч ТР, чел.ч /1000км

Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т

 

0,5-1 (ИЖ 27151) 150

0,2

1,8 7,2 1,55
1-3 (УАЗ 451М, ГАЗ 52-04, ГАЗ 52-07) 175

0,3

3,0 12 2,0
3-5 (ГАЗ 53А, ГАЗ 53-07) 300

0,3

3,6 14,4 3,0
5-8 (ЗИЛ 130, ЗИЛ 431410) 300

0,3

3,6 14,4 3,4
6-8 ( КАЗ 608, Урал 377 ) 300

0,35

5,7 21,6 5,0
8-10 (МАЗ 500А, МАЗ 5335, КамАЗ 5320) 300

0,4

7,5 24,0 5,5
10-16 (КрАЗ 257) 300

0,5

7,8 31,2 6,1

Прицепы грузоподъемностью, т

одноосные до 5 т 120

0,05

0,9 3,6 0,35
двухосные до 8 т 250

0,1

2,1 8,4 1,15
             

 

Таблица 6. Районирование по климатическим условиям

Территориальные единицы Климатические районы
Якутская, Магаданская обл. Очень холодный
Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская и Читинская обл. Холодный
Курганская, Пермская, Екатеринбургская и Челябинская обл. Умеренно-холодный
Краснодарский, Ставропольский кр.; Калининградская и Ростовская обл. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

Приложение 3

 

 Таблица 7. Коэффициенты корректирования ресурса, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР

 

 

 

 

Условия корректирования нормативов

Значение коэффициентов

ресурс

 

перио­дич­ность ТО-1, ТО-2

Рас-

ход

зап. частей

трудоемкость

ЕО ТО-1, ТО-2,   ТР
1 2 3 4 5 6 7

Категория условий эксплуатации (коэффициент К1)

I 1,0 1,0 1,00 1,0
II 0,9 0,9 1,10 1,1
III 0,8 0,8 1,25 1,2
IV 0,7 0,7 1,40 1,4
V 0,6 0,6 1,65 1,5

Подвижной состав (коэффициент К2)

Базовая модель автомоби­ля (бортовой) 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Полноприводные автомоби­ли и автобусы 1,0 1,1 1,25 1,25 1,25
Автомобили-фургоны (пика­пы) 1,0 1,1 1,2 1,2 1,2
Автомобили-рефриже­раторы 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3
Автомобили-цистерны 1,0 1,1 1,2 1,2 1,2
Автомобили-самосвалы 0,85 1,2 1,15 1,1 1,1
Седельные тягачи 0,95 1,05 1,4 1,4 1,4
Специальные автомобили 0,9 1,2 1,4 1,4 1,4
Автомобили, работающие с прицепами 0,9 1,1 1,15 1,15 1,15

Климатические районы (коэффициент КЗ)

Умеренный 1,1 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,1 1,0 0,9     0,9

 

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...