Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Резервы улучшения показателей эффективности использования финансово-хозяйственной деятельности




Одной из основных задач анализа хозяйственной деятельности на предприятии является выявление как неиспользованных, так и вновь возникших резервов улучшения работы в изменяющихся хозяйственных ситуациях. В современных условиях трудно, а порой и невозможно, предусмотреть использование всех резервов. Кроме того, в течение длительного отчётного периода нередко возникают отрицательные факторы, которые, если их вовремя не выявить и не устранить, могут существенно тормозить ход выполнения плана.Поэтому в механизме поиска резервов важное место занимает передовой опыт, который позволяет сформулировать определенные условия рационализации выявления и мобилизации резервов. К таким условиям можно отнести:- выявление ведущего звена в повышении эффективности производства, т. е. выявление тех затрат, которые составляют основную часть себестоимости продукции и которые могут дать большую экономию при минимальных условиях;- выделение таких мет в производстве, которые позволяют выделять резерв темпов роста производства и снижение себестоимости продукции;- учитывать типа производства;- одновременный поиск резервов по всем стадиям жизненного цикла объекта или изделия;- определение комплектности резервов с тем, чтобы экономия сопровождалась экономией труда и времени использования оборудования, только в этом случае возможен выпуск дополнительной продукции.Таким образом, анализ должен быть направлен на выявление причин недоиспользования запланированных резервов, а также на выявление новых резервов с различным сроком действия.Исходя, из выше рассчитанных данных можно сделать вывод о том, что у предприятия значительно ощущается нехватка как основных производственных фондов, так и материально-производственных запасов. Для того чтобы в ООО «Авангард» была хоть какая-то экономия основных фондов и увеличился объем производимо продукции необходимо чтобы произошел рост фондоотдачи.Ускорение оборачиваемости оборотных средств приводит к высвобождению средств из оборота, что позволяет меньшей суммой оборотных средств увеличить выпуск и реализацию продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг). Увеличение количества оборотов и сокращение продолжительности одного оборота в днях свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств, и наоборот. Для того чтобы создать резервы материальных запасов необходимо чтобы коэффициент материальных затрат планировался выше, чем они должны быть. Это создаст дополнительную экономию материальных ресурсов на предприятии.

 
3.2 Пути повышения эффективности деятельности малого предприятия

Целью любого предприятия является получение прибыли. Чем выше прибыль предприятия, тем выше его рентабельность, а, следовательно, и эффективность деятельности.

Для оценки эффективности деятельности предприятия используется множество показателей. Среди них, такие как коэффициент ликвидности, коэффициент задолженности, коэффициент финансовой независимости, рентабельность продаж и другие. Каждый из этих показателей содержит в себе как доходы, так и расходы фирмы. Поэтому очень важно выбрать тот путь развития, который позволит минимизировать затраты и максимизировать выручку. Это подразумевает наращивание объемов производства товаров.

Существует два возможных пути развития предприятия: интенсивный и экстенсивный. Несмотря на кардинальные отличия этих двух методов, чаще всего используется их комбинация.

Экстенсивный путь развития заключается в количественном увеличении факторов производства. В чистом виде используется крайне редко, т.к. требует больших капиталовложений. Основные экстенсивные факторы следующие:

- увеличение количества используемых ресурсов;

- увеличение количества средств и предметов труда;

- увеличение численности рабочей силы;

- увеличение времени использования ресурсов;

- увеличение времени использования и продолжительности функционирования средств труда;

- увеличение запасов (продолжительности оборота) оборотных фондов;

- увеличение времени использования рабочей силы.

Из приведенного списка видно, что увеличение выпуска продукции происходит за счет роста затрат денежных средств и времени на расширение производства. Однако, трудно судить, будут ли эти затраты оправданы и эффективны.

Интенсивный путь развития предполагает более эффективное использование уже имеющихся ресурсов. К интенсивным факторам относятся:

- совершенствование процесса функционирования используемых ресурсов;

- совершенствование технологии производства;

- совершенствование организации производства;

- совершенствование организации труда;

- совершенствование организации управления;

- совершенствование воспроизводства и ускорения обновления основных производственных фондов;

- ускорение оборачиваемости оборотных фондов;

- совершенствование качественных характеристик используемых ресурсов;

- совершенствование используемых средств и предметов труда;

- совершенствование используемой рабочей силы.

Таким образом, интенсивный путь гарантирует увеличение эффективности использования ресурсов. При этом увеличивается производительность, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что приводит к повышению прибыльности и рентабельности. Однако, данный путь развития также как и экстенсивный, требует денежных затрат на совершенствование технологии и обучение персонала. И все же интенсификация является более предпочтительной для большинства предприятий.

Возможна ситуация, когда используются оба метода. Например, увеличивается численность рабочей силы и в то же время увеличивается производительность труда либо совершенствуются технологии.

При выборе метода расширения выпуска продукции либо выборе соотношения при сочетании методов необходимо учитывать специфику сферы функционирования предприятия, сбытовые рынки, экономическую ситуацию в государстве. Поэтому возникает необходимость планирования и прогнозирования результатов использования того или иного метода. Без эффективного планирования предприятие может столкнуться с ситуацией, когда выпущенная продукция не будет реализована. В таком случае можно провести дополнительную рекламную кампанию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...