Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Резервы улучшения показателей эффективности использования финансово-хозяйственной деятельности
Целью любого предприятия является получение прибыли. Чем выше прибыль предприятия, тем выше его рентабельность, а, следовательно, и эффективность деятельности. Для оценки эффективности деятельности предприятия используется множество показателей. Среди них, такие как коэффициент ликвидности, коэффициент задолженности, коэффициент финансовой независимости, рентабельность продаж и другие. Каждый из этих показателей содержит в себе как доходы, так и расходы фирмы. Поэтому очень важно выбрать тот путь развития, который позволит минимизировать затраты и максимизировать выручку. Это подразумевает наращивание объемов производства товаров. Существует два возможных пути развития предприятия: интенсивный и экстенсивный. Несмотря на кардинальные отличия этих двух методов, чаще всего используется их комбинация. Экстенсивный путь развития заключается в количественном увеличении факторов производства. В чистом виде используется крайне редко, т.к. требует больших капиталовложений. Основные экстенсивные факторы следующие: - увеличение количества используемых ресурсов; - увеличение количества средств и предметов труда; - увеличение численности рабочей силы; - увеличение времени использования ресурсов; - увеличение времени использования и продолжительности функционирования средств труда; - увеличение запасов (продолжительности оборота) оборотных фондов; - увеличение времени использования рабочей силы. Из приведенного списка видно, что увеличение выпуска продукции происходит за счет роста затрат денежных средств и времени на расширение производства. Однако, трудно судить, будут ли эти затраты оправданы и эффективны. Интенсивный путь развития предполагает более эффективное использование уже имеющихся ресурсов. К интенсивным факторам относятся: - совершенствование процесса функционирования используемых ресурсов; - совершенствование технологии производства; - совершенствование организации производства; - совершенствование организации труда; - совершенствование организации управления; - совершенствование воспроизводства и ускорения обновления основных производственных фондов; - ускорение оборачиваемости оборотных фондов; - совершенствование качественных характеристик используемых ресурсов; - совершенствование используемых средств и предметов труда; - совершенствование используемой рабочей силы. Таким образом, интенсивный путь гарантирует увеличение эффективности использования ресурсов. При этом увеличивается производительность, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что приводит к повышению прибыльности и рентабельности. Однако, данный путь развития также как и экстенсивный, требует денежных затрат на совершенствование технологии и обучение персонала. И все же интенсификация является более предпочтительной для большинства предприятий. Возможна ситуация, когда используются оба метода. Например, увеличивается численность рабочей силы и в то же время увеличивается производительность труда либо совершенствуются технологии. При выборе метода расширения выпуска продукции либо выборе соотношения при сочетании методов необходимо учитывать специфику сферы функционирования предприятия, сбытовые рынки, экономическую ситуацию в государстве. Поэтому возникает необходимость планирования и прогнозирования результатов использования того или иного метода. Без эффективного планирования предприятие может столкнуться с ситуацией, когда выпущенная продукция не будет реализована. В таком случае можно провести дополнительную рекламную кампанию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |