Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модульно-рейтинговая система оценки




Каждого вида учебной и самостоятельной работы Бакалавра

 

Модульно-рейтинговая система – метод, при котором учебный материал разделяется на логически завершенные части (модули-темы), после изучения которых, предусматривается аттестация в форме теста, собеседования, эссе, реферата, деловой игры, кейс-метода, контрольной работы. Каждый вид работы оценивается в баллах. Расчет рейтинга производится следующим образом: бакалавру, получившему на определенную дату максимальное количество баллов, присваивается рейтинг равный единице, а для остальных бакалавров указывается доля их баллов в этой максимальной величине.

Цель использования модульно-рейтинговой системы состоит в том, что она наиболее подходит для оценки компетенций, так как позволяет оценивать в баллах не только знания и навыки бакалавров, но и их творческие способности: активность, неординарность решения поставленных проблем и т.д.

Задачи:

- обеспечить учет всех видов аудиторной и самостоятельной работы бакалавров посредством балльной шкалы оценки;

- установить минимальное допустимое и максимально возможное количество баллов по каждой форме текущего и промежуточного контроля, свидетельствующее о степени освоения соответствующих компетенций;

- обеспечить формирование сквозного рейтинга магистрантов при изучении модулей (тем) дисциплины, путем подсчета общего количества баллов и ранжирования магистрантов с периодичностью – один раз в месяц.

Методика применения:

Модульно-рейтинговая система основана на оценке каждого вида учебной и самостоятельной работы бакалавраа по дисциплине «Планирование на предприятии» в баллах и суммарно характеризует его успеваемость: степень освоения необходимых компетенций, полноту и своевременность выполнения контрольных заданий, качество самостоятельной работы.

Максимальная сумма баллов, которую бакалавр может набрать при изучении дисциплины в ходе текущего и промежуточного контроля, составляет 100 баллов. Бакалавр набравший в течение семестра при изучении дисциплины менее 38 баллов, не допускается к промежуточному контролю (зачету). Если же за семестр набрано не менее 38 баллов, то он обязан сдавать зачет, на котором может получить до 30 баллов. Если результат зачета оценивается менее чем в 10 баллов, то зачет считается несданным, бакалавру в ведомость выставляется «0» баллов и оценка «неудовлетворительно». Если на зачете бакалавр набирает 10 и более баллов, то они суммируются с баллами за текущую работу в течение семестра и переводятся в академическую оценку, которая фиксируется в ведомости и зачетной книжке*.

Основные элементы модульно-рейтинговой системы, включая распределение баллов по формам текущего и промежуточного контроля, а также модулям (темам) дисциплины «Планирование на предприятии», с указанием минимально допустимого и максимально возможного количества баллов, свидетельствующих о степени освоения компетенций, представлены в Приложении А.

 

 

________________________   

* Гапоненко А.В, Насыбулина В.П. Экономика труда. Методическое пособие по подготовке к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов по направлению 080100 Экономика, профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / А.В. Гапоненко, В.П. Насыбулина. – Краснодар: Краснодарский филиал РГТЭУ, 2013. – 59 с.



Вопросы для подготовки к экзамену

 

Согласно учебному плану в рамках программы по дисциплине «Планирование на предприятии» в качестве формы проверки степени усвоения бакалаврами учебного материала и определения уровня их знаний, умений и навыков предусмотрен экзамен.

Цель зачета: выявить уровень, прочность и систематичность полученных студентом теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену:

1. Понятие внутрифирменного планирования;

2. Принципы планирования; методы планирования;

3. Содержание процесса планирования в организации;

4. Система планов предприятия;

5. Органы планирования на предприятии и их функции;

6. Понятие стратегического планирования;

7. Принципы стратегического планирования;

8. Методы стратегического планирования;

9. Результаты стратегического планирования;

10. Понятие бизнес-плана и основные направления использования;

11. Содержание бизнес-плана;

12. Характеристика основных разделов бизнес-плана.

13. Основные разделы текущего плана и их содержание;

14. Информационная база и последовательность разработки годового плана предприятия;

15. План производства и реализации продукции;

16. Показатели плана производства и реализации продукции;

17. Планирование производственной мощности.

18. Содержание и этапы составления плана розничного товарооборота;

19. Программа управления сбытом и продвижением товаров;

20. Расчет минимального объема товарооборота;

21. Планирование общего объема розничного товарооборота;

22. Планирование товарооборота розничного торгового предприятия по кварталам и месяцам;

23. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия;

24. Оценка сбытовой деятельности.

25. Содержание плана технического и организационного развития;

26. Информационная база и порядок разработки плана технического и организационного развития.

27. Содержание плана ресурсного обеспечения;

28. Информационная база и порядок разработки плана ресурсного обеспечения;

29. Определение плановой потребности предприятия в материально технических ресурсах;

30. Планирование норм и нормативов;

31. Планирование производственных запасов;

32. Баланс материального обеспечения.

33. Содержание плана по труду и заработной плате;

34. Планирование производительности труда;

35. Планирование производительности труда;

36. Планирование численности работающих на предприятии;

37. Планирование заработной платы.

38. Значение планирования себестоимости;

39. Содержание плана по себестоимости;

40. Классификация затрат использующихся при планировании себестоимости;

41. Планирование прибыли и рентабельности.

42. Цель, задачи и методы планирования финансов;

43. Содержание финансового плана;

44. Органы финансового планирования.

45. Сущность и задачи оперативного плана;

46. Оперативное регулирование, диспетчировние.

47. Содержание и задачи планирования охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

48. Планирование мероприятий по охране и рациональному использованию водных ресурсов;

49. Планирование мероприятий по охране воздушного бассейна;

50. Содержание экономического прогнозирования;

51. Простейшие методы прогнозирования;

52. Авторегрессионные модели прогнозирования;

53. Структурные экономические модели;

54. Экспертные методы прогнозирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...