Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модульно-рейтинговая система оценки
Каждого вида учебной и самостоятельной работы Бакалавра
Модульно-рейтинговая система – метод, при котором учебный материал разделяется на логически завершенные части (модули-темы), после изучения которых, предусматривается аттестация в форме теста, собеседования, эссе, реферата, деловой игры, кейс-метода, контрольной работы. Каждый вид работы оценивается в баллах. Расчет рейтинга производится следующим образом: бакалавру, получившему на определенную дату максимальное количество баллов, присваивается рейтинг равный единице, а для остальных бакалавров указывается доля их баллов в этой максимальной величине. Цель использования модульно-рейтинговой системы состоит в том, что она наиболее подходит для оценки компетенций, так как позволяет оценивать в баллах не только знания и навыки бакалавров, но и их творческие способности: активность, неординарность решения поставленных проблем и т.д. Задачи: - обеспечить учет всех видов аудиторной и самостоятельной работы бакалавров посредством балльной шкалы оценки; - установить минимальное допустимое и максимально возможное количество баллов по каждой форме текущего и промежуточного контроля, свидетельствующее о степени освоения соответствующих компетенций; - обеспечить формирование сквозного рейтинга магистрантов при изучении модулей (тем) дисциплины, путем подсчета общего количества баллов и ранжирования магистрантов с периодичностью – один раз в месяц. Методика применения: Модульно-рейтинговая система основана на оценке каждого вида учебной и самостоятельной работы бакалавраа по дисциплине «Планирование на предприятии» в баллах и суммарно характеризует его успеваемость: степень освоения необходимых компетенций, полноту и своевременность выполнения контрольных заданий, качество самостоятельной работы. Максимальная сумма баллов, которую бакалавр может набрать при изучении дисциплины в ходе текущего и промежуточного контроля, составляет 100 баллов. Бакалавр набравший в течение семестра при изучении дисциплины менее 38 баллов, не допускается к промежуточному контролю (зачету). Если же за семестр набрано не менее 38 баллов, то он обязан сдавать зачет, на котором может получить до 30 баллов. Если результат зачета оценивается менее чем в 10 баллов, то зачет считается несданным, бакалавру в ведомость выставляется «0» баллов и оценка «неудовлетворительно». Если на зачете бакалавр набирает 10 и более баллов, то они суммируются с баллами за текущую работу в течение семестра и переводятся в академическую оценку, которая фиксируется в ведомости и зачетной книжке*. Основные элементы модульно-рейтинговой системы, включая распределение баллов по формам текущего и промежуточного контроля, а также модулям (темам) дисциплины «Планирование на предприятии», с указанием минимально допустимого и максимально возможного количества баллов, свидетельствующих о степени освоения компетенций, представлены в Приложении А.
________________________ * Гапоненко А.В, Насыбулина В.П. Экономика труда. Методическое пособие по подготовке к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов по направлению 080100 Экономика, профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / А.В. Гапоненко, В.П. Насыбулина. – Краснодар: Краснодарский филиал РГТЭУ, 2013. – 59 с. Вопросы для подготовки к экзамену
Согласно учебному плану в рамках программы по дисциплине «Планирование на предприятии» в качестве формы проверки степени усвоения бакалаврами учебного материала и определения уровня их знаний, умений и навыков предусмотрен экзамен. Цель зачета: выявить уровень, прочность и систематичность полученных студентом теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену: 1. Понятие внутрифирменного планирования; 2. Принципы планирования; методы планирования; 3. Содержание процесса планирования в организации; 4. Система планов предприятия; 5. Органы планирования на предприятии и их функции; 6. Понятие стратегического планирования; 7. Принципы стратегического планирования; 8. Методы стратегического планирования; 9. Результаты стратегического планирования; 10. Понятие бизнес-плана и основные направления использования; 11. Содержание бизнес-плана; 12. Характеристика основных разделов бизнес-плана. 13. Основные разделы текущего плана и их содержание; 14. Информационная база и последовательность разработки годового плана предприятия; 15. План производства и реализации продукции; 16. Показатели плана производства и реализации продукции; 17. Планирование производственной мощности. 18. Содержание и этапы составления плана розничного товарооборота; 19. Программа управления сбытом и продвижением товаров; 20. Расчет минимального объема товарооборота; 21. Планирование общего объема розничного товарооборота; 22. Планирование товарооборота розничного торгового предприятия по кварталам и месяцам; 23. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия; 24. Оценка сбытовой деятельности. 25. Содержание плана технического и организационного развития; 26. Информационная база и порядок разработки плана технического и организационного развития. 27. Содержание плана ресурсного обеспечения; 28. Информационная база и порядок разработки плана ресурсного обеспечения; 29. Определение плановой потребности предприятия в материально технических ресурсах; 30. Планирование норм и нормативов; 31. Планирование производственных запасов; 32. Баланс материального обеспечения. 33. Содержание плана по труду и заработной плате; 34. Планирование производительности труда; 35. Планирование производительности труда; 36. Планирование численности работающих на предприятии; 37. Планирование заработной платы. 38. Значение планирования себестоимости; 39. Содержание плана по себестоимости; 40. Классификация затрат использующихся при планировании себестоимости; 41. Планирование прибыли и рентабельности. 42. Цель, задачи и методы планирования финансов; 43. Содержание финансового плана; 44. Органы финансового планирования. 45. Сущность и задачи оперативного плана; 46. Оперативное регулирование, диспетчировние. 47. Содержание и задачи планирования охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 48. Планирование мероприятий по охране и рациональному использованию водных ресурсов; 49. Планирование мероприятий по охране воздушного бассейна; 50. Содержание экономического прогнозирования; 51. Простейшие методы прогнозирования; 52. Авторегрессионные модели прогнозирования; 53. Структурные экономические модели; 54. Экспертные методы прогнозирования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |