Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследование трехфазных цепей. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель работы Изучение различных режимов работы трехфазной цепи. Определение фазных, линейных напряжений и токов Построение векторных топографических диаграмм для различных режимов работы трехфазной схемы.
Измерение мощностей в цепях трехфазного тока
Таблица 4.1 Результаты измерения 4.2 Диаграммы: Рисунок 4.1 – Симметричная нагрузка с нейтральным проводом
Рисунок 4.2 – Симметричная нагрузка без нейтрального провода Рисунок 4.3 – Увеличение активной нагрузки с нейтральным проводом Рисунок 4.4 – Увеличение активной нагрузки без нейтрального провода Рисунок 4.5 – Неравномерная нагрузка всех фаз с нейтральным проводом Рисунок 4.6 – Неравномерная нагрузка всех фаз без нейтрального провода Рисунок 4.7 – Отключение фазы с нейтральным проводом Рисунок 4.8 – Отключение фазы без нейтрального провода Рисунок 4.9 – С емкостью 39 мкФ с нейтральным проводом Рисунок 4.10 – С емкостью 39 мкФ без нейтрального провода
Рисунок 4.11 – Короткое замыкание
Контрольные задания Контрольное задание №1 r=55(Oм) w*L=55 u=50+100sin(w*t)+25sin(3w*t)+20sin(9w*t) Нулевая гармоника U0=50 Z=∞ Io=0 Первая гармоника U1m=100ei0 Z=r+iwL- =443,4e-82,8i Третья гармоника U3m=25ei0 Z=r+3iwL- =55e0i Девятая гармоника U9m=20ei0 Z=r+9iwL- =443,4e82,8i U=89,5(B) I=0,36(A) S=32,2 P=7,13 KHCU=0,32 KHCI=2,02
Контрольное задание №2 r=1100(Oм) w*L=55 i=1+1sin(w*t)+1sin(3w*t)+1sin(9w*t) Нулевая гармоника I0=50 Y=∞ Uo=0 Первая гармоника I1m=1ei0 Третья гармоника I3m=1ei0 Девятая гармоника I9m=1ei0 U=780(B) I=1,58(A) S=1135,9 P=553 KHCU=317,82 KHCI=1,4
Контрольное задание № 3 Рисунок 5.1– Схема трехфазной цепи Перейдем к схеме:
Рисунок 5.2– Схема однофазной цепи Начальные данные: Так как при переходе от треугольника к звезде новое сопротивление на конденсаторе равно 5 Ом, то в дальнейшем решении задачи мы будем принимать Вычисления: Баланс мощностей Векторная диаграмма: Масштаб: 1 см=1 А=5 В Рисунок 5.3– Векторная диаграмма
Контрольное задание № 4 Рисунок 5.4– Схема несимметричной трехфазной цепи r=7 Oм XL=25 Ом EA=220*ei*90 Баланс мощностей Векторная диаграмма: Масштаб: 1 см=1 А=20 В Рисунок 5.5– Векторная диаграмма
Контрольное задание № 5 Рисунок 5.6– Четырехполюсник Начальные условия: Расчет: 1) Рисунок 5.6– Схема четырехполюсника при разрыве контактов 2 и 2’ 2) Рисунок 5.7– Схема четырехполюсника при замыкании контактов 2 и 2’ 3) Рисунок 5.8– Схема четырехполюсника при разрыве контактов 1 и 1’ 4) Рисунок 5.9– Схема четырехполюсника при замыкании контактов 1 и 1’ Определяем коэффициенты Проверка:
Вывод В курсовом проекте на простых примерах – цепях постоянного тока - показано применение методов расчета различных электрических цепей. Все методы расчета цепей постоянного тока являются универсальными (метод узловых потенциалов, контурных токов и метод наложения) и могут использоваться для расчета любых линейных электрических цепей. Исследование цепей синусоидального тока выполнялась с целью более глубокого изучения процессов, происходящих в линейных электрических цепях синусоидального тока, явлений резонанса, сдвига фаз между током и напряжением. При проведении расчетов широко использовался комплексный метод расчета таких цепей, который очень мощен и в то же время прост в применении при машинном способе расчета. При этом всегда следует учитывать то, что выбор конкретного метода для расчета заданной электрической цепи всегда стоит осуществлять, ориентируясь не только на ее структуру, но и учитывая глубину понимания данного метода расчета. Это в конечном итоге может сократить требуемое время для расчета, что при одинаковых результатах расчета может служить критерием оптимального способа решения. Хотелось бы отметить, что часто расхождение между опытом и теорией оказывается довольно большим. Это связано с наличием нелинейности у электромагнитных приборов на начальном участке измерения (особенно велика) и по всей шкале (меньше) и погрешностью измерений, наличие которой подразумевается, но не учитывается количественно. Проведенное исследование электрической цепи при негармоническом входном воздействии показывает, что принятый метод расчета для линейных электрических цепей – с помощью метода наложения – дает мало отличающиеся от истины результаты только при машинном способе расчета (учтено много гармоник), ввиду большой вычислительной трудоемкости. Для практических расчетов рассмотрения первых восьми гармоник вполне достаточно. Раздел «Четырехполюсники» представлен лишь обзорно. Более подробно он изучается в других дисциплинах. Одной из особенностей курсового проекта по ТОЭ является то, что в нем не ставилась задача синтеза объекта (в конкретном случае – электрических цепи), а только его анализа теоретически и на практике.
Библиографический список 1. Зажирко В.Н., Петров С.И., Тэттэр А.Ю. / Под ред. В.Н. Зажирко. Режимы постоянного и синусоидального токов в линейных электрических цепях. Учебное пособие / Омский государственный университет путей сообщения. Омск, 1997. 108 стр. 2. Периодические режимы однофазных и трехфазных электрических цепей: Учебное пособие / В.Н. Зажирко, Т.В. Ковалева, А.Ю. Тэттэр, В.Т. Черемисин; Под ред. В.Н. Зажирко / Омский государственный университет путей сообщения. Омск, 2006. 126 стр. 3. Четырехполюсники: методические указания и задания для самостоятельной работы студентам специальностей 2101, 2102, 10.04, 17.09.06 / В.Н. Зажирко, А.Ю. Тэттэр – Омский институт инженеров ж.-д. транспорта, 1990 – 40 стр.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |