Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И КРИТИЧЕСКОГО ОБЬЕМА ПРОИЗВОДСТВА




Цена – это одна из основных экономических категорий. Цена означает количество денег, которые покупатель согласен заплатить продавцу за товар, и за которые продавец согласен продать. О цене можно говорить как о денежной стоимости единицы товара, так как цена определенного количества товара составляет его стоимость.

Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:

— Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен;
— Постановка целей ценообразования;

— Выбор метода ценообразования;
— Формирование ценовой стратегии предприятия;
— Разработка тактики ценообразования;
— Установление первоначальной цены на товар;
— Рыночная корректировка цены;
— Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.

Данный подход представляет процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и скорректировать их.

       Для определения цены антенны будем использовать метод «Издержки плюс прибыль».

       Определим планируемую прибыль (П), равную 30% от себестоимости реализованной продукции:

       Оптовая цена находится по формуле:

       Налог на добавленную стоимость составляет 20% от оптовой цены:

           Отпускная цена (с учётом НДС):

Произведем расчет критического (безубыточного) объема производства, соответствующего точке безубыточности.

Точка безубыточности определяется двумя методами – расчетным и графическим.

По расчетному методу точка безубыточности определяется по формуле:

где Qкр  – критический объем производства, шт.;

Ипост – совокупные постоянные издержки, грн.;

  Ипер  – переменные издержки на единицу продукции, грн.;

  Ц – цена реализации за единицу продукции, грн.

        и  выбираются из таблицы 3.2.

       К переменным издержкам относятся:

       — материалы и комплектующие, с учетом транспортно-загото­вительных расходов;

       — основная заработная плата производственных рабочих;

       — дополнительная заработная плата производственных рабочих;

— отчисления на социальные мероприятия;

— расходы на подготовку и освоение производства.

К постоянным издержкам относятся:

— расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

— общепроизводственные расходы;

— прочие производственные расходы;

— административные расходы;

— расходы на сбыт.

Найдем точку безубыточности:

.

 

 

Графическая модель для определения точки безубыточности представлена на рисунке 4.1.

Рис. 4.1 — График безубыточности

 

По проведенным расчетам критического объема производства можно сделать вывод о том, что для безубыточной работы предприятия минимальный объем производства должен быть не менее четырех изделий в год. Прогнозируемые в маркетинговых исследованиях темпы освоения производства и рынка обеспечат прибыльную деятельность предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...