Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ производства и реализации




Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме. Которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Основные задачи анализа:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутри хозяйственных резервов увеличения выпуска реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица1.)

 

Таблица 1 - Изучение динамики производства и реализации продукции

Год

Объем производства

 продукции в ценах

базисного года,

тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем

реализации,

тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные цепные базисные цепные
2006 38200 100 100 36200 100 100
2007 34600 90,6 90,6 32400 89,5 89,5
2008 40900 107,1 118,2 37500 103,6 115,8
2009 41500 108,6 101,5 42600 117,7 113,6
2010 40800 106,8 98,3 37700 104,1 83,5
2011 44800 117,3 100,8 40300 111,3 106,7

 

Из таблицы 1 видно, что в первые три года происходил спад производства продукции, а за последние три наметился некоторый его рост.  В итоге за пять лет объем производства вырос всего на 16.5%, а объем реализации – на 4,6%.

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции.

 

Таблица 2 - Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатели

Внутренний рынок

Годы

2009 2010 2011

                                                                                              Выпечка из слоеного теста

Объем реализации продукции, шт. 1380 1260 1370
Цена единицы продукции, тыс. руб. 14,5 14,6 14,3
Себестоимость продукции, тыс. руб. (Са) 11,4 11,4 11,2
Прибыль, тыс. руб. (Па) 4278 4032 4247
Рентабельность, % (Ра) 27,2 28,1 27,7

                                                                  Выпечка из  дрожжевого теста

Объем реализации продукции, шт. 1260 1340 1420
Цена единицы продукции, тыс. руб. 15,6 15,2 15,3
Себестоимость продукции, тыс.руб. (Сб) 9,2 9,1 9,3
Прибыль, тыс. руб. (Пб) 8064 8174 8520
Рентабельность, % (Рб) 69,6 67,0 64,5

 

Из таблицы 2 видно, что за последние два года спрос на продукцию А и уровень её рентабельности начали падать, а объем продаж и доходность изделия Б увеличилась как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее.

Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащимся предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта.

Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально экономические, политические и другие причины.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции з а отчетный период (месяц. Квартал. Год) производится по методике.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки.

 

Таблица 3 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

Изделие

Объем производства продукции в

плановых ценах, тыс. руб.

Реализация продукции в

плановых ценах, тыс. руб.

план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
Выпечка из слоеного теста 20002 19877 -125 99,4 18396 19591 1195 106,5
Выпечка из дрожжевого теста 22040 21420 -620 97,2 20368 21726 1358 106,7
Итого 42042 41297 745 98,2 38764 41317 2553 106,6

 

Из таблицы 3 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 98,2, а по реализации перевыполнен на 106,6, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана (Квп) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах (можно в трудозатратах):

Квп = 2790:2820=0.98.

 

Таблица 4 - Анализ структуры товарной продукции

Изде-

лие

Оптовая

цена из-

делия,

руб.

Объем

производства

продукции, шт.

Структура

продукции, %

Выпуск продукции в ценах

плана, тыс. руб.

Изменение выпуска продукции за счет
План Факт План Факт План Факт при плановой структуре Факт структуры, тыс. руб.
Выпечка из слоеного теста 13,5 1370 1390 48,6 49,8 18495 18125 18765 645
Выпечка из дрожжевого теста 12,4 1450 1400 51,4 50,2 17980 17620 17360 -260
Итого - 2820 2790 100 100 36475 35745 36125 -380

 

Из таблицы 4 видно: Если бы объем производства равномерно уменьшился на 5% по всем видам продукции и не нарушалась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 35745 руб. При текущей структуре он выше на 380. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске. 

         










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...