Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ производства и реализации
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме. Которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Основные задачи анализа: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление внутри хозяйственных резервов увеличения выпуска реализации продукции; - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица1.)
Таблица 1 - Изучение динамики производства и реализации продукции
Из таблицы 1 видно, что в первые три года происходил спад производства продукции, а за последние три наметился некоторый его рост. В итоге за пять лет объем производства вырос всего на 16.5%, а объем реализации – на 4,6%. От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции.
Таблица 2 - Анализ динамики рынков сбыта продукции
Из таблицы 2 видно, что за последние два года спрос на продукцию А и уровень её рентабельности начали падать, а объем продаж и доходность изделия Б увеличилась как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащимся предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта. Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально экономические, политические и другие причины. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции з а отчетный период (месяц. Квартал. Год) производится по методике. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки.
Таблица 3 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
Из таблицы 3 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 98,2, а по реализации перевыполнен на 106,6, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции. Данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана (Квп) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах (можно в трудозатратах): Квп = 2790:2820=0.98.
Таблица 4 - Анализ структуры товарной продукции
Из таблицы 4 видно: Если бы объем производства равномерно уменьшился на 5% по всем видам продукции и не нарушалась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 35745 руб. При текущей структуре он выше на 380. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |