Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ и разбор номеров В.Полунина «Пальто» и «Ассисяй» на предмет эстетики.




Итак, разобрав все пункты эстетики в клоунаде, перейдем к разбору конкретных примеров, и проследим все эти аспекты.

Для примера я беру номера – абсолютного лидера зрительских симпатий. Некоторым номерам уже более 20 – ти лет, а они не перестают нравиться разным поколениям людей. Разберемся в магии обожания.

В. Полунин номер «Пальто».

С первых секунд выхода клоуна наше внимание приковывает его милый, плюшевый желтый костюм, его неяркий, спокойный грим, одним словом образ – маска уже заставляет нас улыбнуться. Музыкальная композиция также придает гармонию картинке. Мы наблюдаем начала некой истории: клоун собирается уезжать и чистит свое пальто, висящее на вешалке. Вроде ничего особенного, но тут пальто оживает! Это снова поддерживается сменой музыкальной композиции, соответствующей характеру происходящего (Вангелис «Морская малышка»). И мы замечаем сразу два эстетических фактора свойственных клоунаде: аналогичность мышления (пальто может не хотеть, чтобы хозяин уезжал, у него тоже есть чувства) и трюковая работа, за которым хочется наблюдать. Мы понимаем, что это клоун управляет пальто, но это настолько похоже на живое пальто, что мы верим в это. Пальто отдает на прощание письмо, клоун убегает, машет, и тут уже подобно фокусу пальто само тоже машет. Вроде простой, не замороченный по сюжету номер, но сколько чувств задевает у каждого. Как тяжело расставаться с любимыми, обычные вещи тоже могут любить, и много чего еще каждый может увидеть там. Каждый задумывается о чем – то своем, осознает что – то новое, что оседает в его мыслях. Это пример лирической клоунады, и если рассматривать смех, он представляет собой там легкое умиление, улыбку, а не гогот под столом.

Возьмем еще один номер В. Полунина при название которого сразу возникает улыбка - «Ассисяй».

Снова на сцене обаятельный желтый клоун. Снова тот же образ – маска, который своей непохожестью цепляет внимание. На сцене два телефона. Клоун начинает звонить, причем звуки набора и звонок он имитирует сам, что вызывает смех от некой пародийности. Клоун вовлекает нас в историю, будто некий Асисяй звонит некой дамочке. Тут два противоположных образа, схожих, кстати, с некоторыми людьми в жизни, на контрасте играют потрясающую роль. Мы слышим смешной тарабарский язык на котором они говорят, что является особым мастерством клоуна, и улавливаем только несколько знакомы слов, а именно – любовь. Не буду рассказывать, как особо эстетически на каждого влияет это слово. Нам нравится наблюдать за их милой ссорой, за разностью восприятия любви мужчины и женщины, и тут каждый подсознательно пробежался по аналогии с собой. Мы жадно ищем в этой тарабарщине хоть одно знакомое слово, смеясь над тем как эти два чудака ругаются на белиберде. Примирение находит уступчивая дамочка, согласившись на кино через 15 мин. Заигравшись клоун начинает собираться на свидание, но увы, вспоминает, что это была всего лишь игра. Сочувствие, вот что возникает у зрителей в финале номера. Осознание безнадежности знакомо каждому. И снова через разум аналогия с собой.

 

 

Заключение

Клоунада всегда притягивала внимание  людей, являясь интернациональным и вне возрастным видом искусства. На первый взгляд не понятно, что заставляет нас с удовольствием пересматривать много раз известные клоунские номера. Но входе этой работы мы убедились, что существует очень много факторов, для удовлетворения эстетических потребностей людей. Подаются все эти правила и глубокие идеи очень легко, ненавязчиво и непринужденно. Сказать о проблемах, волнующих людей аспектах жизни может каждый, но преподнести это в обрамление развлечения, приправленные смехом, радость и улыбкой, - это основная и очень непростая задача искусства клоунады. Мы разобрали так называемые правила, за счет чего клоунада нравится людям, но оставляю 1% на что – то непонятное, не вписывающееся в рамки каких – то аксиом и законов, то что нельзя объяснить, какая – то особая энергетика которую невозможно не натренировать, не выучить. Это, как говориться, либо есть, либо нет. Но роль этот процент играет очень большую.

«Клоуном надо родиться» - говорят все теоретики цирка.

 

Список литературы

1. Дмитриев Ю.А. Советский цирк. М., 1962

2. Кузнецова Н. Природа клоунского образа. В кн. – Советская эстрада и цирк, 1968, № 1 Искусство клоунады. М., 1969

3. Макаров С.М. Клоунада мирового цирка: история и репертуар. М., 2001г.

4. С.М.Макаров в учебнике "Советская клоунада" /М.1986.

5. З.Б. Гуревич "О жанрах Советского цирка".

6. Энциклопедия "Цирковое искусство России"

7. Радунский И. С. Записки старого клоуна / Под ред. Ю. А. Дмитриева;

8. Ссылка Клоунада — статья из Большой советской энциклопедии.

9. «Энциклопедия цирка»: том 1, Клоуны

10.  С. М. Макаров «Искусство клоунады в СССР». 2010

11.  Н.М.Румянцева "Некоторые проблемы развития искусства клоунады"

12.  А.В. Луначарский «О массовых празднествах, эстраде и цирке». М.1981

13.  Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха.М.1976

14.  Ю.А.Дмитриев "Высокое искусство цирка" /Огни манежа.

15.  М.С.Местечкин. "В театре и в цирке" /М.1976

16.  Ю.А.Дмитриев статья "Без клоунов нет цирка".

17.  Румянцев М. На арене советского цирка. М., 1954

18. Ангарский В., Викторов А. Олег Попов М., 1964

19. Дмитриев Ю. Искусство цирка М., 1964

20. Енгибаров Л. Первый раунд. Ереван, 1972

21. Енгибаров Л. Последний раунд. Ереван, 1984

22. Никулин Ю. Почти серьезно. М., 1992

23. Никулин Ю. Десять троллейбусов клоунов. Самара, 1993

24. Turra von Mario. Das lachen des clowns. Berlin. 1975, Марио Турра "Смех клоунов".










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 554.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...