Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор метода технического обслуживания устройств СЦБ
Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности устройств. Под методом технического обслуживания (ТО) понимается совокупность технических и организационных правил выполнения операций по техническому обслуживанию устройств, в том числе определение форм кооперации и разделения труда персонала непосредственно занятого ТО. На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств автоматики и телемеханики. Все методы ТО разделяются на индивидуальные, групповые и комбинированные. Индивидуальный метод предусматривает деление обслуживаемого объекта на не большие участки, на которых весь комплекс работ выполняют электромеханик с электромонтером. Бригада в составе электромеханика и электромонтера будет называться местной бригадой. Групповым (бригадным) методом можно назвать организационную форму объедения трёх и более человек, обслуживающих большой участок(в соответствии с нормами)и выполняющих все операции ТО. Обычно состав бригады не превышает 6-ти человек. Комбинированный (бригадно-околотковый) метод – это форма объединения персонала, при которой часть работ выполняется индивидуально (местными бригадами), а другая часть - бригадной. При этом бригада осуществляет комплекс операций, требующих наибольший квалификации , а также специальных приборов или приспособлений. Обычно такая централизованная бригада формируется из работников ремонтно-технологического участка(РТУ) и обслуживает участки в 100 – 200м. Прогрессивным в настоящее время считаются лишь групповые и комбинированные формы организации труда. -типовым проектом организации труда при комплексном методе обслуживания автоблокировки и электрической централизации малых станций; Обслуживания автоблокировки и электрической централизации малых станций; - типовым проектом бригадной формы организации труда при обслуживании электрической централизации крупных станций . Следует учесть, что типовые проекты обслуживания целесообразно применять на станциях при числе стрелок 30 и более; на участках автоблокировки и ЭЦ малых станций, где возможна концентрация части технического персонала на одной станции участка, при наличии вдоль железнодорожной линии автодорог,
обеспечивающих подъезд к сигнальным точкам перегона или использования дрезины для выполнения работ централизованной группой, а также проживания работников группы вблизи станции базирования. При отсутствии указанных условий обслуживание линейных устройств может осуществляться индивидуальным методом. Наиболее прогрессивным методом ТО автоблокировки и электрической централизации малых станций ,а также линейных устройств диспетчерской централизации является комплексный метод ТО. Сущность комплексного метода заключается в разделении всех работ по техническому обслуживанию на две части. Первую часть выполняют местные бригады, а вторую – централизованная группа с привлечением работников местных бригад. Комплексный метод обслуживания предусматривает: -централизованный метод, доставку и замену (при необходимости) приборов СЦБ на перегонах и станциях;
-обеспечение сигнальных точек автоблокировки прямой связью со сменным инженером дистанции. Протяженностью участка автоблокировки и ЭЦ малых станций, обслуживаемого одной централизованной группой, зависит от его оснащенности, место базирования группы и состояния автодорог. Протяженность участка в каждом конкретном случае определяется на основе расчетов затрат рабочего времени централизованной группы с учетом времени на проезд и может составлять от 60 до 120 км. Обслуживание устройств электрической централизации на станции осуществляется бригадным методом. Бригада осуществляет техническое обслуживание и ремонт устройств ЭЦ на станциях или в определенном районе, являющемся участком бригады. Выполняются работы четырехнедельного и годового графиков технического процесса, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ ЦШ-4616. Кроме того, бригада устраняет отказы и неисправности, а также выполняет работы по повышению надежности и модернизации устройств ЭЦ на своем участке. Технология технического обслуживания устройств ЭЦ ЦШ МПС. Работники бригады могут участвовать в дежурстве на дому. Бригада может состоять из 4 до 8 человек в зависимости от технической оснащенности участка. Наиболее рациональный состав 5-6 человек. Руководит бригадой старший электромеханик или электромеханик, который занимается организацией труда и непосредственно участвует в выполнении работ по техническому обслуживанию устройств. В оперативном отношении работники бригады подчиняются также дежурному инженеру дистанции.
6 Выбор станции для организации производственный базы технического обслуживания(ПБТО)
При индустриальном методе технического обслуживания важно правильно выбрать место расположения ПБТО, а также установить зоны централизованного обслуживания, и если необходимо, то организовать филиалы РТУ на дистанции. ПБТО организуется на одной из крупных станций с целью концентрации средств производства и индустриализации работ. В ПБТО располагаются: ремонтно-технологический участок , контора дистанции, участок механизации (мастерские , гаражи, складские помещения) и другие производственные помещения. Место расположения ПБТО выбирается с учётом следующих основных факторов: -максимальной концентрации обслуживаемой техники вблизи базы; -наличие крупных населенных пунктов для проживания персонала, обеспеченных культурно-бытовым обслуживанием. -сокращение непроизводственных затрат рабочего времени на разъезды и переходы на объекты обслуживания .
Ссылка на рисунок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |