Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предложения по усилению конкурентоспособности предприятия и улучшению показателей эффективности его производственно-хозяйственной деятельности




 

Учитывая сферу деятельности компании (ИТ инфраструктура) можно предложить несколько вариантов усиления конкурентно способности продукции. 

 

7. 1. Уменьшение цены за счет закупки комплектующих заграницей

 

Одним из важных показателей конкурентоспособности предприятия является итоговая цена готовой продукции.

Так как в таблице 2 (дублирование в Таблице 22) указанно, что продукции (изделия) А производится Ni A = 20000 (штук в год), продукции В производится Ni В = 35000 (штук в год), продукции С производится Ni С = 47000 (штук в год). И согласно таблице 2 (дублирование в Таблице 23) производственный запас продукции (изделия) А производится Дп.зi А = 28 (дней), продукции В производится Дп.зi В = 31 (дней), продукции С производится Дп.зi С = 30 (дней).

 

Таблица 22. Кол-во продукции по заданию на курсовую работу

Наименование продукции

Об-ние

Ед. изм.

Значение показателя для

Изд. А

Изд. В

Изд. С

Кол-во продукции

Ni

шт.

27000

49 000

48 000


Таблица 23. Норма производственных запасов по заданию на курсовую работу

 

Наименование продукции

Об-ние

Ед. изм.

Значение показателя для

Изд. А

Изд. В

Изд. С

Норма производственных запасов

Дп.зi

Дней

22

32

15

 

Тогда ежемесячная средне годовая норма выпуска продукции будет соответствовать таблице 24.

 

 

Таблица 24. Ежемесячная средне годовая норма выпуска продукции

 

Название

Формула

Изд. А

Изд. В

Изд. С

Норма производства продукции за месяц

Nмесяц = Ni / 12

2250

4084

4000


В курсовой работе речь идет о ежемесячной покупки партии комплектующих более чем в 1000 штук.

Следовательно, такие большие партии позволят производить закупки напрямую с завода производителя, что позволит миновать сеть дилеров (дистрибьюторов), которые являются посредниками между заводом производителем (изготовителем) и конечным производством (нами). И соответственно эта сеть дилеров производит наценки, которые составляют от 10 до 25 (%).

За счет снижения (минимизации) количества цепи посредников можно сэкономить от 5 - 8 (%) до 20 - 23 (%), что приведет к экономии денежных средств на закупочной стоимости товара. Экономический эффект от этих действий можно посмотреть в таблицах 25 и 26 соответственно.

 

Таблица 25. Цена материалов при экономии.

 

Стоимость продукта

Изд. А

Изд. В

Изд. С

При экономии до 8 (%)

364,81

117,59

139,81

При экономии от 20 (%), 328,33 105,83 125,83
При экономии до 23 (%), 320,33 103,25 122,76


Таблица 26. Ожидаемая экономия денежных средств за год

 

Ожидаемая экономия денежных средств за год

Изд. А

Изд. В

Изд. С

При экономии от 20 (%),

1 773 000,00

1 037 166,67

22 280 000,00

При экономии до 23 (%),

1 989 219,51

1 163 650,41

22 427 317,07

 

 

 

 

 

7. 2. Уменьшение цены за счет оптимизации производства

 

Одним из важных показателей конкурентоспособности предприятия является итоговая цена готовой продукции.

Цену готовой продукции можно снизить повысив производительность труда, то есть снизить время требуемое сотруднику на изготовление единицы продукции.

Для того чтобы это сделать можно:

 

- Произвести автоматизацию производство там, где это возможно сделать и это не было сделано до этого;

- Уменьшить трудоемкость единицы продукции путем оптимизации процесса изготовления продукта;

- Внести новые конструкторско-технологические решения, которые позволят уменьшить трудоемкость единицы продукции и т. д.

 

В результате выше описанные действия могут позволить снизить трудоемкость единицы продукции от 5 до 20 (%) и тем самым сэкономить от 3 до 10 (%).

7. 3. Разработка собственной операционной системы

 

Существует множество способов повысить конкурентно способность своей продукции.

Одним из таких путей является путь компании Apple!

Это создание закрытой архитектуры своих компьютеров, а точнее разработка и внедрение своей операционную системы, что позволяет:

 

1) Сильно выделяться среди других производителей;

2) Добиться максимально стабильной работы;

3) Минимизировать использования ресурсов компьютеров при выполнении той или иной задачи (программы);

4) Сделать свою операционную системы максимально удобной и красивой;

5) Сделать операционную систему не подверженную вирусным атакам;

6) Сделать свою продукцию более привлекательной для клиентов из-за 2, 3, 4 и 5-го пункта;

7) Разрабатывать свое (базы данных, офисное программное обеспечение и так далее) и тестировать стороннее программное обеспечение (игры, программы для работы с видео, фото и так далее) под свою операционную системы, благодаря чему зарабатывать дополнительные значительные денежные средства;

8) Повысить стоимость конечного продукта из-за наличие в его составе собственной операционной системы.

 

В результате из-за наличия собственной операционной системы продукт становится более привлекательным со стороны пользователя и соответственно более конкурентно способным. 

 




Вывод

 

При выполнение выше перечисленных предложений можно:

 

- Снизить стоимость закупочную стоимость материалов, которые требуются для производства каждого из видов продукции;

- Снизить трудоемкость единицы продукции путем;

- Увеличить привликаемость продукции для покупателей.

 

Если выполнить все выше указанные действия, то можно снизить себестоимость продукции от 10 до 25 (%) и повысить конкурентно способность.

 

 



Заключение

 

Результатом выполнения курсовой работы является освоение методики экономических расчетов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия.

В данном случае речь шла о компании работающей в области промышленный электроники и связи, которая занимается или будет заниматься производством и продажей Мультиплексоров.

 

 

При выполнение курсовой работы был:

 

- Выбран состав и численность персонала предприятия;

- Выполнен расчет характеристик имущественного комплекса предприятия;

- Выполнен расчет потребности в начальном капитале;

- Выполнен расчет себестоимости продукции (Себестоимость единицы продукта);

- Выполнен расчет общей производственной себестоимости годового объема выпуска всех видов продукции;

- Выполнен расчет и распределение прибыли;

- Выполнен анализ оценки ожидаемого экономического эффекта от создания проектируемого предприятия;

- Произведен экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия;

- Были внесены предложения по усилению конкурентоспособности предприятия и улучшению показателей эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.

В результате всего выше перечисленного были получены расчеты, при анализе которых можно сказать, что создание предприятия является экономически оправданным по следующим причинам:

 

1) Согласно таблице 29 чистая текущая стоимость (мультиплексоров) составляет 20603836,50 рублей, а в УМК к курсовой работе сказано: «Если в результате расчета экономического эффекта значение NPV > 0, то это свидетельствует о том, что средства учредителей позволяют получить доход больший, чем доход от вложения этих средств на депозитный счет в банк либо в государственные ценные бумаги, а значит, создание нового предприятия является экономически выгодным». 

2) Рентабельность активов составляет 100,52%, период окупаемости составляет около 1,24 года и чистая прибыль составляет 161 318 251,42 рублей, а инфляция в нашей стране за последних 5 лет составила 53,84 %, что подтверждает оправданность создания нового предприятия.

 

Таблица 29. Оценка ожидаемого экономического эффекта от создания предприятия

Название

Об-ние

Формула

Значение показателя для

Изд. А

Изд. В

Изд. С

Σ

Чистая текущая стоимость NPV NPV = – Ксоб. + (Пчt + Рам.) · (1 / (1 + R)) + ((Kост. + Коб.) / (1 + R ) ^ 5 + (1 / (1 + R) ^ 2) + ((Kост. + Коб.) / (1 + R) ^ 5 + (1 / (1 + R) ^ 3) + ((Kост. + Коб.) / (1 + R) ^ 5 + (1 / (1 + R) ^ 4) + ((Kост. + Коб.) / (1 + R) ^ 5 + (1 / (1 + R) ^ 5) + ((Kост. + Коб.) / (1 + R) ^ 5)

20603836,50

 

 

 

Таблица 30. Результат экономического анализа деятельности предприятия

 

Название

Капиталоотдача
Коофициент оборачиваемости
Рентабельность продукции
Рентабельность активов
Рентабельность собственного капитала
Период окупаемости капитала

Точка безубыточности

 

 

Значение показателя для

 Изд. А

 Изд. В

 Изд. С

 Σ или всего

- - - 4,38
- - - 4,19
113,80 84,12 50,30 -
- - - -0,07
- - - -0,05
- - - -1 828,35

8 543,00

12 512,00

12 752,00

-

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: «Изд. дом Герда», 2002.

 

2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. П. П. Табурчака, В. - М. Тулина. М.: Химиздат, 2001.

 

3. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2011.

 

4. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Е. П. Кантора. - СПб.: Питер, 2006.

 

5. Васильев А. В., Глухова Н. В. Прикладная экономика: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.

 

6. Экономическое обоснование организации производства на проектируемом предприятии: Метод. указ. к выполнению курс. работы/ Сост.: А. В. Васильев, Д. Д. Воейков, Н. В. Глухова, А. В. Демидов, А. И. Кноль, В. Б. Яковлев. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.

 

7. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА - М., 2001.

 

8. Организация производства и управление предприятием. / Под ред. О.Г. Туровеца: Учеб. пособие - М.: ИНФРА - М., 2003.

 

9. Табурчак П.П. Организация производства: Учеб. пособие - СПб.: Химиздат, 2002.

 

10. Основы организации производства и менеджмента: Методические указания к выполнению курсовой работы. / Под ред. А.В. Николаев и др. - СПб.: СЗТУ, 2004

 

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...