Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация, общая характеристика и обозначение стреловых кранов.




Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей:Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Классификация стреловых крановОсновными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.

Тип ходовой части:Автомобильный – подъемное оборудование установлено на автотранспортном средстве.Железнодорожный монтируется на платформы, перемещающиеся по железнодорожным путям.Стреловой кран гусеничный перемещается на гусеничном движителе.Пневмоколесный оборудуется собственным пневмоколесным шасси, управляемым непосредственно из кабины.Рельсовой – то же самое, что и железнодорожный кран, но самостоятельно перемещающийся вдоль линии.

Привод стреловых кранов:Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

Конструкция стрелы.В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые.

Грузоподъемность стреловых кранов – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.Спецтехника бывает:легкой – до 10 тонн;средней – до 25 тонн;тяжелой – более 25 тонн.

Характеристики стреловых кранов

ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...