Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бульдозерное оборудование. Привод и управление бульдозерным оборудованием.




Общие требования, предъявляемые к дорожным машинам. Классификация, общая характеристика и перспективы развития дорожной техники.

Строительно-дорожные машины — группа машин (автомобильной техники), предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог.

Эксплуатационные требования, предъявляемые к дорожным машинам, включают технологические, технико-экономические и эргономические требования.

Технологические требования выражены в производственной эффективности рабочего органа, проходимости, маневренности, устойчивости и плавности хода.

Производственная эффективность рабочего органа определяет целесообразность и эффективность применения машины для выполнения данного рабочего процесса в тех или иных условиях эксплуатации. К показателям производственной эффективности относятся: характеристика рабочего органа, т. е. номинальные размеры рабочего органа; геометрическая емкость ковша; номинальная грузоподъемность крана.

Проходимостью машины называется способность преодолевать различные неровности местности, соизмеримые с размерами ее ходовой части, проходить не увязая и не застревая по влажным и рыхлым грунтам, преодолевать неглубокие водные преграды.

Маневренность машины взаимосвязана с плавностью хода, мобильностью и транспортабельностью. Плавность хода определяют отклонения рабочих органов в процессе их взаимодействия со средой.

Технико-экономические свойства. К технико-экономическим свойствам относятся: тягово-скоростные свойства, топливная экономичность, надежность, долговечность и ремонтопригодность.

Показателями тягово-скоростных свойств являются: динамические, или тяговые, характеристики, рабочие и транспортные скорости. Динамическая характеристика определяется способностью машины развивать наибольшую в данных условиях среднюю эксплуатационную мощность.

Топливная экономичность зависит от состояния двигателя и степени его регулировки, тяговых качеств машины и эффективности ее использования с целью достижения максимальной производительности. Измерителями топливной экономичности являются часовой и удельный расход топлива.

Надежность дорожностроительных машин, узлов деталей и приборов,свойство выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Надежность во многом зависит от правильного выбора основных параметров, от качества изготовления машин и правильной организации их эксплуатации.

Работоспособность — такое состояние машины, при котором она может выполнять заданные функции с параметрами, установленными техническими условиями и другой нормативно-технической документацией.

Долговечность — это свойство машины сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Показателями долговечности могут служить ресурс, срок службы. Различают три вида долговечности: физическую, экономическую и моральную.

Ремонтоспособность — свойство машины или агрегата, заключающееся в приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей в результате проведения технического обслуживания и ремонтов.

Эргономические свойства дорожно-строительных машин определяются различными факторами, оказывающими влияние на функциональное состояние, работоспособность и безопасность человека. Такими факторами являются: отсутствие в воздухе пыли, паров, газов, радиации, перегрузок, шумов и вибрации; хорошее освещение и обзор рабочего места, автоматическая очистка смотровых стекол, удобное размещение контрольно-измерительной аппаратуры; красивая внешняя форма машины, отделка и окраска.

Виды строительно-дорожных машин.

Машины для подготовительных работ: кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель;

Землеройные машины:бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.

Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий:дорожные фрезы — машины для удаления верхнего слоя дорожных покрытий;асфальтоукладчики — машины для укладки слоёв асфальтобетонного покрытия;катки — машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей:бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.

Дробильно-сортировочное оборудование:дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв;сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.

Машины для строительства искусственных сооружений:Оборудование для свайных работ:паровые молоты;дизель-молоты;вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог:Оснащены отвалом и щёткой.Виды:Снегоуборочные машины,Тротуароуборочные машины

Грузоподъёмные машины:подъёмные краны;подъёмные установки;

Машины непрерывного транспорта:конвейеры;гидравлические транспортирующие установки;пневматические транспортирующие установки.

 

Бульдозерное оборудование. Привод и управление бульдозерным оборудованием.

Бульдозеры являются многоцелевыми машинами, используемыми для выполнения землеройно-транспортных работ при ремонте и содержании дорог. Бульдозер состоит из гусеничного или колесного трактора (тягача), оборудованного отвалом. Отвал может устанавливаться перпендикулярно продольной оси трактора или под углом ф' (ф' - угол поворота отвала в плане, т. е. угол между продольной осью трактора и режущим лезвием отвала), что дает возможность перемещать грунт в сторону. В последнем случае он называется бульдозером с поворотным отвалом. При установке отвала перпендикулярно продольной оси трактора бульдозер с поворотным отвалом работает как бульдозер с неповоротным отвалом. В зависимости от выполняемой работы на раму бульдозера как с поворотным, так и с неповоротным отвалом навешивают рыхлители, кусторезы, канавокопатели, корчеватели и другое сменное рабочее оборудование. Различают бульдозеры с размещением рабочего органа на передней и задней части машин.

По роду привода механизма подъема бульдозеры разделяют на гидравлические и канатные. По номинальному тяговому усилию бульдозеры подразделяются на сверхлегкие с номинальным тяговым усилием до 25, легкие 25-135, средние 135-200, тяжелые 200-300, сверхтяжелые - свыше 300 кН. От номинального тягового усилия зависят все другие параметры бульдозера, такие как геометрические размеры рабочего органа, масса машины, мощность двигателя и т. д.

Производительность бульдозера (путепрокладчика) зависит от вида выполняемой работы, схемы ее организации, рельефа местности, категории разрабатываемого грунта и ряда других условий. При устройстве проходов в лесных завалах путепрокладчик использует оба рабочих органа. Посредством универсального бульдозерного оборудования, установленного в двухотвальное положение, производятся раздвижка деревьев в стороны от прохода, срезание и удаление пней. Грузоподъемное оборудование служит для извлечения из завала отдельных деревьев и перемещения их в сторону от прохода.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 499.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...