Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Диагностика в системе менеджмента в организации.
Таблица 4
Распределение макроподсистем управления среди руководства организации
| Название макроподсистемы
| Название должности
| | Бухгалтерия
| Главный бухгалтер
| | Коммерческий отдел
| Зам. директора по реализации услуг
| | Технический отдел
| Главный инженер
|
Таблица 5
Функции управления и их распределение среди руководителей
| Название функции
| Название подразделений или должностей участвующих в реализации функции
| | Ген. директор
| Финансо-вый директор
| Главный инженер
| Зам. директора по реализации услуг
| Глав-ный бухгал-тер
| | Управление стратегией развития
| Ц; Р; К
| С; Д
| -
| И
| П
| | Организация системы управления
| Ц; Р; К
| С; Д; И
| -
| -
| П
| | Управление экономическим
развитием
| Ц
| К; Р
| -
| Д; С
| И; П
| | Управление финансами и
бухгалтерским учетом
| Ц; К
| Д; Р
| -
| И; С
| П
| | Управление техническим развитием
| Ц
| С
| И; Д; Р
| -
| К
| | Управление капитальным
строительством и ремонтом
| Ц
| С
| Д; Р; П
| -
| И; К
| | Управление подготовкой
производства
| Ц
| -
| И; Д; С
| П
| К; Р
| | Управление основным производством
| Ц
| -
| Д; Р
| И; П
| К
| | Управление качеством продукции
| Ц
| -
| Д; Р; П
| К
| С; И
| | Управление трудом и заработной
платой
| Ц; К
| Д; Р
| -
| И
| П; С
| | Управление транспортом
| Ц
| С
| П; Д; Р
| -
| К
| | Управление внешнеэкономичес-кой
деятельностью
| Ц; К
| Д; Р; П
| -
| И; С
| -
| | Управление механизацией
производства
| Ц
| С
| Д; К; Р
| И
| П
|
Внешняя среда организации - это факторы прямо и косвенно, влияющие на организацию извне.
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.
Факторы макроокружения:
Таблица 6
| Фактор
| Проявление
| Возможные решения предприятия
| | Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики.
| Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства.
| Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков.
| | Неэффективность монопольной политики со стороны государства
| Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта
| Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство
| | Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий
| Необходимость поиска финансовых средств, в целях разработки новых видов продукции
| Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта
| | Неприемлемость механизма исчисления и уплаты акциза
| Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок => штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами.
| Добиться от правительства пересмотра сроков оплаты акцизов и введение более гибкого механизма, учитывающего различные варианты оплаты отгруженной продукции уплата акциза по готовой продукции
| | Резкое падение жизненного уровня населения
| Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию
| Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством
| | Наличие высоких налоговых требований
| Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса
| Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как спирт
| | Присутствие завода в реестре предприятий-монополистов
| Большая роль предприятия в формировании регионального бюджета => значительные отчисления
| Необходимость полного использования всех преимуществ этого положения, вплоть до монополизации торговли
|
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.
|