Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и сущность стилей управления.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Институт Экономики и Предпринимательства
Кафедра менеджмента и государственного управления
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А На тему: «Стиль управления и эффективность менеджмента»
Студент 4 курса, группы 35141-Ммт-1 . Руководитель: д.э.н, Пайдемирова Е.А.
Нижний Новгород, 2017 г Оглавление
Введение………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Теоретические основы стилей управления………………..………5 1.1 Понятие и сущность стилей управления…………………………………5 1.2 Пути повышения эффективности и качества менеджмента…..…..…..8 Глава 2. Совершенствование системы управления предприятием ООО «Пермь Пром»…………...…………………………………………….....……..14 2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………..….14 2.2. Диагностика в системе менеджмента в организации………..……...18 2.3. Оценка эффективности существующей системы менеджмента в организации ООО «Пермь Пром»…………………………………………...23 2.4. Предложения по совершенствованию системы менеджмента в организации ООО «Пермь Пром»……………......…......………………..…..26 Заключение……………………………………………………………………...29 Список литературы……………………………………………………….……32 Приложение………………………………………………………………..……34
Введение. Выбираю эту тему для своей курсовой работы, чтобы глубже разобраться в фундаментальных основах менеджмента. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным. Так же, в связи с быстрым ростом фирм и увеличением их в количестве, возникает проблема эффективного руководства и управления человеческими ресурсами. Выбор руководителя какого-либо определенного стиля и способности влиять на подчиненных для эффективного достижения целей организации – самая актуальная тема сегодня. Современный руководитель, эффективно управляющий предприятием, должен не только успешно осуществлять финансовую или хозяйственную деятельность, но и правильно организовать и направить действия персонала, что в свою очередь может относить его к определенному стилю руководства. В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, какие методы и стили руководства он должен использовать? Вопрос выбора эффективного стиля управления особенно остро стал в последние годы. Возникшие на рубеже 70-80-х годов застойные явления в общественном производстве самым непосредственным образом были связаны с серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в работе с кадрами. Командирский стиль руководства был ведущим стилем в управлении социалистическими предприятиями или коллективами, так как страна постоянно вела битву за план. А где битва, там и приказ, а где приказ, там и беспощадность к человеку, подчинённому. Командный стиль руководства требовал особых психологических и правовых установок. Именно командир должен был уметь пользоваться властью и не имел права высказывать сомнения в безупречности своей линии поведения. Он решал, отдавая приказы, никто не должен был возражать. Такова была изначальная «этическая» гамма нашего руководителя со времён революции. Администрирование стало главным методом на годы и десятилетия. Многие хозяйственные и партийные руководители тяготели к волевым методам, а потому не владели культурой управления и межличностного общения, отличались низкой нравственной культурой. Объект исследования: предприятие производитель алкогольной продукции ООО «Пермь Пром» Предмет исследования: эффективность управления предприятием и пути повышения качества менеджмента на предприятии в современном обществе.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ. Понятие и сущность стилей управления. Имеются две широко применяющиеся системы классификации стилей управления. По традиционной системе классификации стиль может быть авторитарным, демократичным (сопричастным) или либеральным. Вторая система ориентируется на критерии функций управления. Рассмотрим более подробно данные классификации. Итак, стили управления могут быть классифицированы по разным критериям: А). Критерий участия исполнителей в управлении. Наиболее четко здесь различают три стиля: - авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – а сотрудники исполняют); - сопричастный (демократический) (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений), - автономный (либеральный) - (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством). Авторитарный стиль управления имеет разновидности: - диктаторский стиль (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций), - автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти), - бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы), - патриархальный (менеджер имеет авторитет "главы семьи", сотрудники неограниченно ему доверяют); Сопричастный (демократический) стиль: - коммуникационный стиль (менеджер затрудняется в принятии решения и информирует сотрудников, последние задают вопросы, высказывают свое мнение, однако, в конце концов, должны следовать указаниям менеджера), - консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно), - совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето). - благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники, поэтому следят за его решениями). Б) Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления: - управление через инновацию (разработка инновации - как руководящее задание). - управление с помощью задания цели (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем). Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат. Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль. - управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей). Преимущества: согласование целей - лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность. Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля. - управление через правила решения. - управление через мотивацию. - управление через координацию. - управление только в исключительных случаях (менеджер оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач. Вмешательство происходит в исключительных случаях - особо критические ситуации, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей). Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются: - высвобождение руководителя для выполнения наиболее важных работ; - расширение объема выполняемых организацией заданий; - развитие у подчиненных инициативности, умения и навыков, профессиональной компетенции; - расширение уровня принятия решений. Менеджеру следует помнить о том, что делегирование заданий и полномочий не освобождает его от ответственности. Делегирование – это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность [3]. Эффективность или неэффективность управления в значительной степени определяется организационной структурой менеджмента на предприятии. От правильного выбора организационной структуры зависят быстрота и экономичность принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента на предприятии. Для повышения эффективности управления предприятию можно внести какие-либо изменения в уже существующую структуру управления или полностью изменить ее.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |