Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок и условия заключения договора с туроператорскими компаниями




Сегодня сфера туризма достаточно стремительно развивается. Массовый туризм превратился в очень важную и прибыльную отрасль народного хозяйства многих стран мира. Сейчас можно уверенно утверждать, что туризм является одной из самых прибыльных отраслей мировой экономики, а также занимает первое место среди отраслей мирового хозяйственного комплекса по объему экспорта товаров и услуг. Туризм и путешествия вошли в число первоочередных потребностей человека.

Главным условием осуществления организациями и предприятиями туроператорской или турагентской деятельности до 1 января 2007 г. являлось наличие лицензии на соответствующий вид деятельности. Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к осуществлению туроператорской деятельности допускаются юридические лица, имеющие финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение - это либо договор страхования гражданской, либо банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Договор страхования гражданской ответственности туроператором заключается за свой счет с любой страховой компанией, которая зарегистрирована на территории РФ и имеет право на осуществление деятельности по страхованию гражданской ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору

Страховой случай - это факт установления обязанности туроператором возместить третьему лицу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта, в течение срока действия договора о страховании ответственности туроператора. В соответствии со ст. 17.6 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» договор страхования гражданской ответственности туроператора долженсодержать следующие пункты:

1) определение объекта страхования; 

2) определение страхового случая;

3) размер страховой суммы;

4) срок действия договора страхования;

5) порядок и срок уплаты страховой премии;

6) порядок и срок уведомления третьим лицом страховщика о наступлении страхового случая;

7) порядок и срок предъявления третьим лицом заявления о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора непосредственно страховщику;

8) перечень документов, которые третье лицо должно представить для обоснования своих требований к страхователю о возмещении реального ущерба;

9) последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектов страхования.

В договоре страхования ответственности туроператора по согласованию сторон (туроператора и страховщика) могут определяться иные права и обязанности.

Следующим условием осуществления организацией туроператорской деятельности является необходимость внесения сведений в Единый федеральный реестр.В указанном реестре согласно ст. 4.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» должны содержаться сведения о туроператоре.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, обновленные данные размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в Интернете в течение 3 рабочих дней с момента их получения.

Таким образом, основными условиями, позволяющими организациям осуществлять туроператорскую деятельность, являются:

1) регистрирование юридического лица, в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

2) наличие финансового обеспечения;

3) внесение данных о туроператоре в Единый федеральный реестр.

С принятием ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ произошли изменения и в организации работы турфирм, осуществляющих турагентскую деятельность. Предусмотренные названным ФЗ изменения (финансовое обеспечение и внесение данных в реестр) на турагентов, осуществляющих деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, не распространяются. В соответствии с настоящим законодательством в сфере туризма, данным видом туристской деятельности может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, независимо от образования и штатного состава фирмы. Основным условием осуществления деятельности по продвижению и реализации турагентом туристского продукта, сформированного туроператором, является договор между турагентом и туроператором. При этом ответственность за невыполнение обязательств по договору реализации турпродукта перед третьим лицом несет туроператор, а не турагент.

Основу туристической деятельности составляют фирмы и организации, реализующие и предоставляющие туристические услуги, а именно:

1) фирмы-туроператоры — производители туристического продукта. Они формируют туры: разрабатывают маршруты, заказывают туристические услуги у их непосредственных производителей — гостиничных предприятий, транспортных организаций, предприятий питания, учреждений культуры, развлечений, досуга и т.д. Кроме организации тура, туроператор обеспечивает его реализацию путем размещения рекламы, продажи путевки (ваучера), а также осуществления самого путешествия и организации обслуживания туристов на маршруте. Фирма-туроператор чаще всего выступает оптовым продавцом, реализующим свой продукт посредникам — продавцам, то есть турагентам. В то же время туроператор может продавать путевки и самостоятельно непосредственно потребителям туристического продукта, то есть туристам;

В процессе организации туров туроператор устанавливает связи с гостиничным хозяйством, заведениями общественного питания, транспортными предприятиями, а также в зависимости от особенностей тура - с культур рно-образовательными учреждениями и экскурсионными бюро При этом туроператорская фирма действует как оптовый покупатель Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку, получая от производителя туристических услуг значительные скидки При расчете стоимости инклюзив-туров туроператор учитывает стоимость туристич них услуг на основе собственных расходов на содержание аппарата фирмы, рекламную, комиссионное вознаграждение турагенту и запланированную прибыль Однако общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста есть дешевле чем индивидуальная поездка с аналогичным комплексом и качественным уровнем услуг.

По профилю деятельности туроператорские фирмы подразделяют на организующие туры с использованием: специально арендованных (чартерных) самолетов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских х круизов; путешествий в любую страну.

На основе заключенного с туристическим агентом договора туроператор предоставляет ему лицензию на продажу своих туров, обеспечивает его рекламно-коммерческой литературой, нередко - покрывает часть других его рекламных расходов. При этом туроператор вводит определенную систему бухгалтерской отчетности турагента за проданные туры и обусловливает для него оптимальный объем продаж туристических услуг, например, каждая велика туроператорская фирма от 500 до 2 тыс. собственных турагентств, которые осуществляют розничную продажу услуг. Большие туроператорские фирмы обладают широкой сетью зарубежных филиалов, дочерних компаний и, которые действуют как туристические агентства.

2) фирмы-турагенты — продают за определенное вознаграждение туры туроператора на основании заключенного между ними договора. Турагент обеспечивает рекламу туров, их продажу и доставку клиентов к месту начала путешествия, осуществляет контроль за качеством обслуживания, собирает замечания и пожелания клиентов. Главным документом, на основании которого строятся взаимоотношения между турагенством и туроператором, является агентский договор.

Определяя основное место агентского договора среди иных договоров, его следует отнести к группе торгово-посреднических договоров, то есть договоров о предоставлении услуг. Это обусловлено его консенсуальным характером, то есть договор считается заключенным с момента достижения сторонами согласия относительно существенных условий.

Особенности заключения агентского договора в сфере туризма

Предметом агентского договора в сфере туризма является предоставление услуг турагентом туроператору по заключению договоров на туристическое обслуживание от его имени и за его счет. Договор является двусторонним и оплатным.

Сторонами по договору являются: туроператор и турагент. 

 Агентский договор между турагентом и туроператором — это документ, который заключается в письменной форме, подписывается сторонами и скрепляется печатями. Также в договоре должна быть определена форма подтверждения полномочий турагента. В данном случае стороны договора не ограничены законом и выборе формы подтверждения полномочий турагента, однако в любом случае форма подтверждения полномочий должна быть определена в договоре. На практике в большинстве случаев форму подтверждения полномочий турагента указывают непосредственно в договоре, иным вариантом является выдача доверенности.

Такой договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Договорные взаимоотношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя-заказчика и продавца-исполнителя Они начинаются преимущественно из обращения клиента в туристическое агентство за информацией об услугах, которые оно реализует. Перед вступлением в эти отношения каждый субъект должен автономно преодолеть определенный путь (клиент - выяснить, осмыслить свою потребность, фирма - создать деловую основу для взаимодействия с потенциальным клиентом, то есть подготовить услугу: отработать туристический маршрут). Взаимоотношения между основными субъектами коммерческих операций по предоставлению туристических услуг, как известно, юридически оформляют соответствующими договорами (контрактами), существенными условиями которых:

-предмет договора: приобретение туристом прав (гарантий) на тур, оформленных как путевка;

-объем, условия и качество предоставления услуг;

-порядок оплаты и расчетов за услуги, являющиеся предметом договора;

-дата заключения и срок действия договора;

-права сторон (субъектов договора);

-обязанности туристической фирмы по предоставлению туристического продукта в полном объеме и соответствующего качества; медицинского страхования туристов, оформления для них посольских виз и др.;

-обязанности туриста по оплате услуг, предоставление необходимых документов для оформления виз и др.;

-ответственность и освобождение от ответственности сторон вследствие форс-мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых услуг, сроков их предоставления, отказа сторон от тура.

В договоре обусловливают сроки предоставления услуг, вид транспорта, который будет доставлять туриста к месту отдыха и обратно, класс, наименование гостиницы и место его расположения. Укладывают его в письменном, скрепляя печатями и подписями сторон. Он считается заключенным с момента оплаты стоимости тура и выдачи туристу или руководителю группы туристического ваучера.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...