Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание №2 . Тест по теме: «Музыка народов»




1.Что не относится к устному народному творчеству?

A. потешка

B. Поговорка

C. пестушка

D. Роман

2.К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, красное, нарядись!»

A. Скороговорки

B. Потешки

C. Песенки-заклички

 

3. Что в переводе с английского означает слово фольклор?

A. Народная мудрость, народное знание.

B. Мысли народа

C. Жизнь народа

D. Русские народные сказки

4.Каких русских народных песен НЕ бывает?

A. Загадочных

B. Песенок-потешек

C. Колыбельных

D. закличек

5.Музыкальный инструмент народа Крайнего Севера

A. Домбра

B. Варган

C. Кастальеты

 

6.Былиный русский народный щипковый инструмент:

A. Балалайка

B. Домбра

C. Гусли

7.Как называется музыкальный строй из 5 нот:

A. Саксофон

B. Квинтет

C. Пентатоника

8.Народный зажигательный танец народов Кавказа:

A. Барыня

B. Лезгинка

C. Калинка

9.Армянский народный духовой музыкальный инструмент:

A. Дудка

B. дудик

C. Гудок

10.Какой музыкальный инструмент использовался у Донских казаков:

A. фортепиано

B. гитара

C. гармонь

D. орган

11.Народный танец казаков:

A. вальс

B. казачка

C. лезгинка

12.Народный музыкальный инструмент Татар:

A. Кубыз

B. Пианино

C. Балалайка

D. Флейта

Результаты анкетирования студентов позволили выявить показатели к использованию своих знаний о национальной культуре.

Данные, полученные в ходе проведенного теста, позволяют сделать вывод, что знания по музыке усвоены на среднем уровне, что составляет 71 % - 20 человек, справились с тестом без затруднений; 19,1 % - 5 человек, тест вызвал затруднения и только 1 человек не справился с тестом, что составило 3,8 %.

Выбор изучения репертуара находится в зависимости и от пожеланий самих студентов, от понимания ими необходимости исследования данного пласта музыкального искусства для будущей практической деятельности.

В исследовании мы пришли к выводу: если учащиеся будут осваивать максимально по объему учебный репертуар, расширять границы, преподаватели еще более будут знакомить учащихся-музыкантов с различными музыкальными стилями и направлениями ,то процесс обучения станет более интенсивным, это способствует расширению кругозора учащегося, его эрудированности, развитию общей культуры.

Вывод:региональная система образования должна учитывать особенности национального состава региона; в содержании общего музыкального образования региональный компонент должен реализовываться, опираясь на основные положения культурной парадигмы образования; реализация национально-регионального компонента в высшем учебном заведении должна быть ориентирована на достижение целей и задач регионального компонента музыкального воспитания и образования, а также на формирование личностных качеств учащихся, то есть быть основой гуманизации воспитательного и образовательного процессов в вузе.

Деятельность педагога вуза должна быть направлена на то, чтобы на лекционных и семинарских занятиях студенты смогли практически познакомиться с музыкальной историей и многонациональными традициями региона. Не менее интересными и важными для студентов могут стать внеклассные мероприятия, включающие национально-региональный музыкальный материал.

Такая деятельность преподавателя музыки будет способствовать формированию у студентов активизации творческой деятельности в ходе постижения национально-регионального музыкального материала; их знакомству с многонациональной культурой области; знаний о музыкальной культуре, традициях области; пробуждению самостоятельности; знания культур различных национальных групп, населяющих регион.


 

Заключение

Специфическая направленность профессиональной деятельности специалиста требует от него хороших знаний в области этномузыкальной культуры народов региона проживания и умения использовать его в системе музыкального образования детей. Среди современных подходов к профессиональной подготовке будущего учителя в вузе важная роль принадлежит комплексному, целостному и целенаправленному подходам.

В нашем понимании современный педагог-музыкант-этнограф должен соответствовать следующим требованиям:

1. Педагог-музыкант должен вбирать в себя лучшие образцы музыкальной культуры народов, стремиться к саморазвитию, знать новинки психолого-педагогической и музыкально-этнографической культуры.

2. Творить, сочинять, импровизировать, исследовать в процессе музыкального образования-состояние творческой личности этнопедагога-музыканта и ребёнка.

3. Ориентироваться в музыкальной культуре народов.

4. Быть добрым и милосердным, способным к сотрудничеству с детьми и взрослыми, любить всех детей независимо от их национальности и вероисповедания.

5. Проявлять свою гражданскую позицию-уважительное отношение к истории большой и малой Родины.

6.Уметь планировать учебный процесс с учетом регионального компонента, моделировать, проводить, анализировать регионально ориентированные уроки, внеурочные занятия.

7. Уметь преподнести, передать информацию о культуре народов, и уметь сохранить и передать последующим поколениям.

8. Уметь овладевать новейшими технологиями обучения. ориентироваться на успешную педагогическую деятельность[25;61с.].

В своей будущей профессиональной деятельности студент, научившись работать над родным ему национальным репертуаром или музыкальным наследием региона, самостоятельно освоит творчество всех регионов, что открывают перед ним широкие возможности использование наследия этносов для постижения национальной культуры.


 

Литература

1. Инновация в среднем профессиональном образовании. Серия Библиотека Федеральной программы развития образования// Федеральное агентство по образованию. -М., 2004.-353с.

2. Туравец Н.Р. Региональный компонент музыкального и музыкально-педагогического образования, теория, практика. Краснодар,1998..Введение регионального компонента в профессиональное музыкальное образование: научно-теоретические аспекты // Концептуальные основы регионализации в системе музыкального образования: сб. науч. тр. Вып.1. Краснодар, 2011. С.5-11.

3. Бурбулис Г.Э., Кемеров В. Е. Духовность и рационализм. / Г. Э. Бурбулис, В. Е. Кемеров. − М.: Знание, 1986. − 91 с.

4. Батарчук Д. С., Батарчук Е. А. Психолого-педагогическая модель развития поликультурной идентичности личности // Акмеология. . 2012. - № 4. - С. 49–55.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – с.315.

6. Каптерев П. Ф. Избр. пед. соч. М., 1982.-С. 421.

7. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избранные статьи и доклады. – М.: Педагогика, 1986. – 192 с. – (Труды и д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).

8. Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / В. Н. Шацкая. – 1987. - 184 с.

 

9.Шаховский А.П. Музыка моего народа / А.П. Шаховский // Музыка в школе. 1973. - 206 с.

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фольклор

11. Вёшенский вестник № 11: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе: подходы, концепции, проблемы» («Шолоховские чтения-2011») и научных статей / Гос. музей-заповедник М.А. Шолохова. – Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2011. – 336 с. С. 64-74.

12. http://www.sholokhov.ru/edge/folklore/

13.Арчажникова Л.Г. Профессия - учитель .музыки: Книга для учителя. -М.:Просвещение, 1984.-111с.

14. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой.-4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» 2005- 400 с.

15.Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей / В.И. Петрушин. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -384 с.

16 . http://professional_education.academic.ru/2233

Современная региональная политика в области высшего профессионального образования // Регионология: Научно-публицистический журнал Госкомитета РФ по высшему образованию. 1992. № 1. С. 30-75.

17. Программы по музыке в контексте ведущих тенденций развития отечественного музыкального образования: история и современность: метод. пособие для учителей музыки / авт.–сост. С. М. Медунов, Г. А. Прасолова. СПб.: Изд-во СПб ГУПМ, 2001. С. 28.

18. Коркмазова Л.Н. О специфике становления системы музыкального образования в Карачаево-Черкесской Республике // Народное образование. Педагогика, 2010.-№1. –С.3.

19. Коркмазова Л.Н. О специфике становления системы музыкального образования в Карачаево-Черкесской Республике // Народное образование. Педагогика, 2010.-№1. –С.4.

20. Реализация регионального компонента в музыкально-педагогическом образовании (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югра): Монография. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009.-С.18.

21. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений. М., 2003. 368 с.

22. Каюм НАСЫРИ "Поверья и приметы казанских татар".

23. Рахимов Р. Г. Башкирский кубыз / Р.Г.Рахимов // Ватандаш. – 2005. – № 6. – С. 180-186.

24. Кукушкин Р. Окрыленный мир / Р.Кукушкин.- Казань: Татар.кн.изд.,1984.-С.84 .

25. Кашапова Л.М. Национальная музыкальная культура: программа и метод.       материалы по предмету «Музыка» для 1-8 (9-11) классов. – Уфа: БИРО, 1999. – 61с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 800.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...