Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2 Алгоритм по подготовки учителя музыки на основе национально - регионального компонента.




Обще-педагогические проблемы и проблемы музыкального образования и воспитания вообще сходны в многонациональной среде. Усложненно это все тем, что учителям приходиться работать с детьми разной национальности, принадлежащими разным культурам. Однако современная российская педагогика едина для всей страны.

Как известно, уроки музыки в современной школе проводятся по программе, разработанной Д. Кабалевским, отвечающей цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивающей усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки. Д.Кабалевский выявил цель программы – «...ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве форм и жанров, ...воспитывать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры» [17;с.28]. При достижении данной цели необходимо решить несколько взаимосвязанных педагогических задач: сформировать эмоциональное отношение к музыке на базе ее восприятия, вызвать интерес к своей, национальной музыке, стремление ее изучать и исполнять; умение применять музыкальные знания на практике, собственно возможно только при точном понимании музыкальных образов; сформировать деятельностно- практическое отношение к музыке в ходе ее использования[18;с.2].
     Подготовка будущего учителя музыки к реализации регионального компонента в музыкальном образовании будет проходить успешно, если:

· она будет осуществляться с учетом традиций и специфики музыкальной культуры;

· содержание предметной подготовки учителя музыки будет базироваться на деятельном опыте, направленном на освоение как вокальных, так и инструментальных произведений данной области;

· содержание и процесс исследуемой подготовки будут соединены с широким культурологическим фоном [19;с.3].

Говоря о содержании работы учителя музыки, можно сказать, что содержание музыкального воспитания в первую очередь ориентируется тем, какая музыка используется на занятиях.

От этого и зависит и содержание деятельности учителя музыки. Введение в музыкальный материал репертуар регионального содержания, значительно обогащает сущность данных занятий, выводит на качественно новый уровень решение задач музыкального воспитания [20;с.18].

Музыковед Г.М.Цыпин выявил характерные черты профессиональной подготовки учителей музыки, которые могут быть применены в учебно-воспитательном ходе, направленном на подготовку будущего учителя музыки

· Во-первых, при исследовании музыки регионального содержания необходимо начать с приучения слуха учеников к необычной системе интонирования, метроритмической организации.

· Во-вторых, необходимо опираться на взаимосвязь и визуально направления познания. Ученик в опоре на нотацию песен, выполненных им на практических занятиях, и слухового восприятия быстрее понимает специфику этнической музыки, ее ладовые, метроритмические и текстовые особенности.

· В-третьих, уметь рассматривать материал, выявлять его отличительные черты, адаптировать данный региональный музыкальный материал ко всем видам работы учащихся на уроке музыки (хоровое пение, слушание музыки, пластическое интонирование) [21;368с].

Таким образом, с возникновением нового  музыкального материала в связи с введением национально-регионального компонента образования подразумевает и расширение содержания и структуры музыкально-педагогической работы учителя, а, следовательно, и соответственных конфигураций  в его профессиональной подготовке.

Для того чтобы проверить насколько студенты знают народную музыку и ближайших стран СНГ, мы провели внеклассную работу состоящая из двух этапов: первая работа-творческая деятельность, вторая работа-тест.

Первое задание творческая деятельность «Мы едины» .

Задача состояла в том что в определённой группе учащиеся разбирают себе по выбору национальности страны, и готовят доклад о культуре народа, т.е. фольклор народа, также с показанием песни, танца, национального костюма(по возможности),аудио, видео записи, презентации.

Результат этого задания в том что учащихся это заинтересовывает, каждый учащийся знакомит свою нацию перед другими нациями, это способствовало развитию самостоятельно-вариативного мышления и творческого воображения, показ того на сколько наша страна разнообразна, интересна. На примере покажем выступление студентки о Татарской культуре.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...