Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установление режима работы ПТО и определение фондов рабочего времени




Назначение и характеристика ПТО

 

На станциях формирования и расформирования, а в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон должен в соответствии с ПТЭ железных дорог РФ пройти техническое обслуживание и при выявлении неисправностей быть отремонтирован.

Ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка несут работники пунктов технического обслуживания вагонов.

Основной задачей ПТО является обеспечение уровня работоспособности вагонов вагонов в условиях непрерывно возрастающей интенсивности их эксплуатации.

На ПТО производят техническое обслуживание (ТО) вагонов, включая ремонт вагонов без отцепки. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой (ТР-2), ремонтируют на специально выделенных путях или на механизированном пункте (МПРВ).

Размещение ПТО утверждается начальником железной дороги .

Основное хозяйство по техническому осмотру и текущему ремонту вагонов в поездах сосредоточено на сортировочных станциях. На этих станциях формируются поезда, часть прибывших поездов расформировывают и часть пропускают транзитом. Поэтому на сортировочных станциях предусмотрены технические операции, в том числе по техническому обслуживанию вагонов. Вагоны в переформируемых поездах подлежат техническому обслуживанию по прибытии (осмотр), перед отправлением (осмотр) и текущему безотцепочному ремонту. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой, должны быть выявлены и направлены в ремонт по прибытии. В транзитных поездах техническое обслуживание вагонов производят по прибытии и сразу готовят к отправлению.

ПТО, расположенный на сортировочной станции, имеет раздельные парки прибытия сортировочный и отправления, а на крупных станциях могут быть дополнительные транзитные парки.

В каждом парке прибытия предусмотрено выполнении осмотрщиками вагонов следующих операций:

· Встреча прибывающего поезда и осмотр его на ходу для лучшего выявления некоторых неисправностей (ползуны на колёсах, волочащиеся детали);

· Осмотр вагонов для оценки технического состояния, выявления вагонов, требующих ремонта с отцепкой, выявление и разметка мелом неисправностей, устраняемых ремонтом без отцепки;

· Разрядка автотормозов.

В сортировочных парках работают осмотрщики вагонов, которые призваны выявлять и устранять неисправности вагонов, возникшие при сортировке, и контролировать неподход (разницу по высоте) автосцепок соседних вагонов.

В парках отправления предусмотрено выполнение осмотрщиками-ремонтниками следующих операций:

· Контрольного технического осмотра;

· Текущего ремонта без отцепки вагонов по разметке осмотрщиков парка прибытия и по результатам контрольного осмотра;

· Проверки действия, ремонта и полного опробования тормозов, а если оно проводилось от станционной сети, то после прицепки поездного локомотива - сокращенного опробования;

· Проверки вагонов отправляемого поезда на ходу.

В транзитных парках операции по техническому обслуживанию вагонов в поездах по прибытии и перед отправлением совмещаются.

Техническое обслуживание вагонов в парке прибытия не должно занимать более 15 мин, а в парках отправления и транзитных время на обработку поезда устанавливается в зависимости от местных условий.

В настоящее время в процессе технического обслуживания вагонов используют многогрупповой метод. Бригаду разделяют на группы в зависимости от длины поездов, прибывающих и отправляемых со станции, и каждая группа обрабатывает часть состава.

Крытые вагоны вместе и изотермическими составляют примерно четверть вашего парка. Крытые вагоны часто повреждают в процессе в процессе погрузки и выгрузки (особенно двери и полы).

При подготовке крытых вагонов к перевозкам к ним предъявляют более высокие требования по сохранности груза, чем к полувагонам. Для большей части грузов, перевозимых в крытых вагонах, необходимо обеспечить герметичность кузова. Вагоны должны быть тщательно очищены от остатков груза, промыты и просушены.

Технология подготовки крытых вагонов включает в себя операции:

· Осмотр вагонов по прибытии, определение вида очистки, санобработки и вида ремонта (безотцепочный или ТР-1);

· Наружную обмывку, проверку кузова на водонепроницаемость;

· Внутреннюю сухую очистку от мусора и остатков грузов;

· Внутреннюю промывку;

· Сушку кузова внутри;

· Текущий ремонт;

· Уборку вагонов, подготовленных к перевозкам, на пути станции.

Основным показателем качества работы ПТО служит сокращение числа отказов (задержек поездов и отцепок вагонов по техническим неисправностям на гарантийных участках). Для этого определяют ожидаемое число отказов за рассматриваемый отрезок времени для расчетного значения уровня восстановления работоспособности вагонов и сравнивают его с фактическим числом отказов, возникшим за отчетный период.        

 

Установление режима работы ПТО и определение фондов рабочего времени

1-вариант-пятидневная двухсменная рабочая неделя, продолжительность смены 8 часов.

2.1Для явочного рабочего времени:

Фяв.= (Dk – dвых -dпразд.)*tсм.- dпредпр.*1,

(2.1)

 Фяв = (365-94-14)*8-6*1 = 255*8-6*1 = 2040-6 = 2034 ч

где Dk- количество календарных дней в году – 365 дней (2013 год)

dвых.- количество выходных дней в году-96вых.

dпраз- количество праздничных дней в году-14

dпредпр.- количество предпраздничных дней в году с сокращением продолжительности рабочего дня на 1 час – 6

tсм.- продолжительность смены, ч – 8ч

2.2Для списочного рабочего времени:

Фсп = Фяв*(  ),

(2.2)

Фсп = 2034*( ) =2034*0,9 = 1830,6 ч

где  – коэффициент учитывающей рабочих отсутствующих по уважительным причинам т. е. продолжительностью отпусков, болезни, выполнение государственных обязанностей; для ПТО  

2.3Для обслуживания ПТО:

об=Dр*tсм*mсм* р,

(2.3)

об=255*8*2*0,95=3876 ч.

где DР- количество рабочих дней в году при выбранном режиме работы;

mсм- количество смен работы обслуживания;

р-коэффициент, учитывающий время простоя оборудования в ремонте.

р=0,95-0,98.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...