Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономическая эффективность деятельности предприятия
Рентабельность - один из важнейших показателей экономической эффективности работы предприятий, который более полно отражает все стороны производственной деятельности хозяйства, т. к. она находится в зависимости от уровня производственных затрат на 1 ц продукции и от цены реализации. Рентабельность производства означает, что выручка от реализации не только покрывает затраты на производство продукции, но и образует излишек, прибыль. Рентабельность определяется процентным отношением прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Показатели эффективности производства основных видов сельскохозяйственной продукции приводятся в таблицах 6 и 7.
Таблица 6 Экономическая эффективность деятельности предприятия
Выводы: Таблица 7 Показатели рентабельности производства и реализации основных видов готовой продукции (20_ г.)
Выводы:
В заключение необходимо сделать общий вывод о состоянии предприятия, обеспеченности производства основными ресурсами, а также проанализировать причины изменения эффективности производства отдельных видов продукции. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ Характеристика продукции, товаров и услуг В данном разделе необходимо представить описание продукции, производимой на предприятии, а также ее качественные характеристики. Здесь также можно указать основные тенденции в производстве продукции как на предприятии, так и в подкомплексе. Кроме того, если в бизнес-плане предлагается новый вид продукции, то необходимо полностью охарактеризовать необходимость производства и вывода на рынок, описать привлекательность для потребителей и обосновать спрос на новый вид товара. Для более наглядного описания используется таблица 8. Таблица 8 Структура товарной продукции предприятия
Выводы:
Рынки сбыта, конкуренция и другие внешние факторы В данном разделе оценивается состояние, тенденции (конъюнктуры) развития рынка производимой продукции. Приводятся показатели развития сырьевой зоны предприятия по следующим пунктам (таблица 9).
Таблица 9 Показатели развития животноводства в сырьевой зоне перерабатывающего предприятия
Выводы:
Кроме того, приводятся показатели производства продукции в районе или регионе (Республика Башкортостан, таблица 10).
Таблица 10 Динамика производства продукции в Республике Башкортостан, т
Далее необходимо проанализировать цены на рассматриваемую продукцию по регионам России на определенную дату, а также в г. Уфе (рассматриваемом населенном пункте) (таблица 11, 12).
Таблица 11 Обзор уровня средних цен на ……. (продукция) по некоторым регионам России на ………. 20.. г.
Таблица 12 Обзор цен на …… (продукция) в г. Уфе на …… 20.. г.
После проведенных исследований необходимо указать планируемые каналы сбыта продукции предприятия с их характеристикой (объем реализации по конкретному каналу, цена реализации, вид реализации: оптовая или розничная торговля). Таблица 13 Каналы реализации продукции
Выводы
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая с товар с конкурентами - аналогами. В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду. Анализ и оценка конкурентов проводится на примере таблицы 14. Таблица 14 Анализ и оценка конкурентов
Кроме того, после полного анализа конкурентов, проводится сравнительная оценка этих предприятий с искомым предприятием (таблица 15) и сравнительная оценка конкурентоспособности продукции (таблица 16) (сравниваемые показатели даны для примера).
Таблица 15 Сравнительная оценка конкурентов с рассматриваемым предприятием
Таблица 16 Конкурентоспособность продукции
* В таблице проставляются значки: «+» - лучше; «-» - хуже; «0» - одинаково.
После исследования необходимо сделать вывод об основных конкурентах, сильных позициях конкурирующих предприятий по сравнению с анализируемым, а также основные слабые стороны нашего предприятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |