Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономическая эффективность деятельности предприятия




Рентабельность - один из важнейших показателей экономической эффективности работы предприятий, который более полно отражает все стороны производственной деятельности хозяйства, т. к. она находится в зависимости от уровня производственных затрат на 1 ц продукции и от цены реализации. 

Рентабельность производства означает, что выручка от реализации не только покрывает затраты на производство продукции, но и образует излишек, прибыль. Рентабельность определяется процентным отношением прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.

Показатели эффективности производства основных видов сельскохозяйственной продукции приводятся в таблицах 6 и 7.

 

Таблица 6 Экономическая эффективность деятельности предприятия

 

Показатели 20_ г. 20_ г. 20_ г. 20_ г. в %  к 20_ г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.        
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.        
Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.        
Уровень рентабельности (окупаемости*), %        

        

Выводы:

Таблица 7 Показатели рентабельности производства и реализации

    основных видов готовой продукции (20_ г.)

 

Наименование

продукции

Кол-во реализ.

прод., т, кг, шт.

Полная себест-ть

Цена

реализ.

ед-цы прод., руб.

Стоимость

релиз. прод., тыс.руб.

При-быль,

тыс.

руб.

Уровень

рентабельности, %

ед. прод., руб. всей прод., тыс.руб.
Говядина - всего,  в т.ч. I категории       II категории Свинина - всего, в т.ч. по категориям Баранина - всего, в т.ч. по категориям Конина - всего, в т.ч. по категориям Колбасные изделия: Вареные Полукопченые Копченые Консервы мясные Мясн. полуфабр. Копчености Итого              

 

Выводы:

 

В заключение необходимо сделать общий вывод о состоянии предприятия, обеспеченности производства основными ресурсами, а также проанализировать причины изменения эффективности производства отдельных видов продукции.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО

СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

Характеристика продукции, товаров и услуг

В данном разделе необходимо представить описание продукции, производимой на предприятии, а также ее качественные характеристики. Здесь также можно указать основные тенденции в производстве продукции как на предприятии, так и в подкомплексе. Кроме того, если в бизнес-плане предлагается новый вид продукции, то необходимо полностью охарактеризовать необходимость производства и вывода на рынок, описать привлекательность для потребителей и обосновать спрос на новый вид товара. Для более наглядного описания используется таблица 8.

Таблица 8 Структура товарной продукции предприятия

 

Показатели

Объем тов. прод., т, шт.

Цена ед. продукции, руб.

Ст-ть тов.

прод., тыс.руб.

Тов. прод. в ср. за 2-3 года

20_ г. 20_ г.

20_ г.

20_ г.

20_ г.

20_ г.

тыс. руб.

в % к итогу
Говядина - всего,  в т.ч. по категориям Свинина - всего, в т.ч. по категориям Баранина - всего, в т.ч. по категориям Конина - всего, в т.ч. по категориям Колбасные изделия: вареные полукопченые копченые по видам Консервы мясные Мясн. полуфабр. Копчености Итого    

 

 

 

 

 

 
                       

 

      Выводы:

 

Рынки сбыта, конкуренция и другие внешние факторы

В данном разделе оценивается состояние, тенденции (конъюнктуры) развития рынка производимой продукции. Приводятся показатели развития сырьевой зоны предприятия по следующим пунктам (таблица 9).

 

 

Таблица 9 Показатели развития животноводства в сырьевой

               зоне перерабатывающего предприятия

Показатели 20_ г. 20_ г. 20_ г.
1. Поголовье животных Крупный рогатый скот - всего, гол.        в т.ч. коровы Свиньи - всего, гол.        в т.ч. основные свиноматки проверяемые свиноматки Овцы - всего, гол.        в т.ч. овцематки Лошади - всего, гол.        в т.ч. взрослые      
2. Продуктивность животных Удой на 1 корову, кг Среднесуточный прирост, г:      
      крупного рогатого скота       свиней         овец       лошадей      
Среднереализационная масса 1 гол., кг:       крупного рогатого скота       свиней       овец       лошадей      
3. Валовое производство, ц:        молока       мяса:   в т.ч. крупного рогатого скота            свиней            овец            лошадей      

 

Выводы:

 

Кроме того, приводятся показатели производства продукции в районе или регионе (Республика Башкортостан, таблица 10).

 

Таблица 10 Динамика производства продукции в Республике Башкортостан, т

 

Годы

Виды продукции

…………… …………….. …………… …………… …………..
2000          
2005          
2006          
2007          
2008          
2009          
2010          

 

    Далее необходимо проанализировать цены на рассматриваемую продукцию по регионам России на определенную дату, а также в г. Уфе (рассматриваемом населенном пункте) (таблица 11, 12).

 

Таблица 11 Обзор уровня средних цен на ……. (продукция) по некоторым регионам России на ………. 20.. г.

 

Регин (город) Цена, руб. за 1 кг, шт., упак.
Уфа  
Н. Новгород  
Казань  
Самара  
Саратов  
Оренбург  
Пермь  
Ульяновск  
Саранск  
Др.  

 

Таблица 12 Обзор цен на …… (продукция) в г. Уфе на …… 20.. г.

 

Продукция

Цена, руб. за 1 кг, шт., упак.

Перераб. предприятия Супермаркеты (по видам) Рынок «Кировский» Рынок «Колхозный» Рынок «Центральный» и др.
           

 

После проведенных исследований необходимо указать планируемые каналы сбыта продукции предприятия с их характеристикой (объем реализации по конкретному каналу, цена реализации, вид реализации: оптовая или розничная торговля).

Таблица 13 Каналы реализации продукции

 

Канал реализации Характеристика Условия сбыта
Оптовая торговля    
Розничная торговля    
Другое…………    

 

Выводы

 

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

Конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая с товар с конкурентами - аналогами.

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду.

    Анализ и оценка конкурентов проводится на примере таблицы 14.

Таблица 14 Анализ и оценка конкурентов

Название и местоположение конкурирующего предприятия Доля рынка, которой владеет предприятие, % Объем продаж, кг, т, упак. Слабые стороны конкурентов Сильные стороны конкурентов
         
         

 

Кроме того, после полного анализа конкурентов, проводится сравнительная оценка этих предприятий с искомым предприятием (таблица 15) и сравнительная оценка конкурентоспособности продукции (таблица 16) (сравниваемые показатели даны для примера).

 

Таблица 15 Сравнительная оценка конкурентов с рассматриваемым   предприятием

 

Название и местоположение конкурирующего предприятия Объем  производства, кг, шт., упак. Сильные и слабые стороны конкурента Сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия
       
       

        

Таблица 16 Конкурентоспособность продукции

 

Сравниваемые показатели

Название и местоположение конкурирующего предприятия

…………. ……………….. ……………..
1. Качество      
2. Экологичность      
3. Цена      
4. Внешний вид      

* В таблице проставляются значки: «+» - лучше; «-» - хуже; «0» - одинаково.

        

После исследования необходимо сделать вывод об основных конкурентах, сильных позициях конкурирующих предприятий по сравнению с анализируемым, а также основные слабые стороны нашего предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...