Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Злые языки страшнее пистолета




Для этого занятия необходим большой лист бумаги, разделенный чертой на две половины вертикальной полосой, и фломастер. На правой половине напишите слова «добрый язык», а на левой – «коварный язык».

Теперь откроем Библии и каждая группа может самостоятельно читать Притчи Соломона, начиная с 15-ой главы. То, что вы найдете для этих колонок, относящееся к языку, можете выйти и написать на соответствующей стороне. (Задание выполняется 10 – 15 минут).

Вопросы:

«Что такое «коварный язык»?

Если наши слова несут людям разочарование, грусть, плохое настроение или, возможно, приведут к ссоре с кем-то, то наш язык – коварный.

«Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить!»

А почему так происходит?

Высказанные слова происходят из наших мыслей и намерений сердца. Если мы поставили задачу перед собой — отомстить за обиду, то мы прекрасно обдумаем каждое слово, которое мы скажем этому человеку, чтобы оно ранило больнее, укололо посильней. И, конечно же, мы найдем такие слова. Это как раз и есть злой и коварный язык. Он переливает слово в свинец. Иногда нам хочется без особой причины сказать такие убийственные слова своим маме, или папе, бабушке или дедушке. А виноваты перед нами они оказались только потому, что попросили что-то сделать или сделали нам замечание, или отказали в чем то. В такой момент наш разум как будто отключается и язык «мелет, что хочет». Проходит короткое время и приходит горечь и сожаление о сказанных словах, но всё это невозможно вернуть. Смертоносный яд был выпущен и ранил очень больно. Конечно, может быть, человек простит вас, но знайте, что шрам от нанесенной вами раны останется.

Как избежать подобных ситуаций? Прекрасный совет Е.Уайт: «Отдавайте себя Богу каждое утро…» Это значит, что нам необходимо серьезно каждый день просить Бога держать нас и, особенно, наш язык в Его Божественных руках. Сказать Ему с самого раннего утра: «Господи! Пусть сегодня весь день мой язык служит Тебе. Удержи меня от ядовитого, смертоносного, мстительного слова!»

И совершится чудо! Бог услышит вашу молитву и поможет вам.

Давайте перейдем к правой колонке. Здесь Библия говорит о такой речи, которая несет радость, мир, удовольствие и улыбку.

Что Господь говорит о воздержании человека, в речи которого — кротость, любовь и чистота?

1. Это разумные, мудрые люди. Бог дает им Свой небесный разум, что и как сказать.

1. Это терпеливые люди. Их не выведешь из равновесия никакими словами. Они умеют выслушивать неприятные слова и не выходят из себя при этом.

2. Это кроткие люди. Если и нужно ответить как-то в этой неприятной обстановке, то слова будут спокойными, не на повышенных тонах, не крикливы и не буйны.

Именно таким мы видим Иисуса во всех жизненных ситуациях на страницах Священного Писания. Иисус никогда не выходил из себя, с честью выходил из затруднительных обстоятельств, мудро и кротко отвечал на коварные вопросы Своих врагов. В самый трудный момент жизни на земле — от Гефсимании до Голгофы Христос стоял перед озверелой толпой спокойный и кроткий, ни одним словом или взглядом не обвиняя никого. Твердо уверенный в правоте Небесного плана, Он возвышался над всем миром, достойный Агнец, Лев из колена Иудина, Сын Человеческий, Спаситель мира.

Пройдя такие сложные ситуации среди Своих ненавистников, кто как не Он может сегодня придти на помощь, посоветовать, поддержать, уверенно взять за руку.

Конечно, мы можем допускать ошибки. «Язык — неукротимое зло», но, зная это слабое место, можно заранее побеспокоиться о его укреплении и защите. И это даст результат.

Вопросы для решений:

Что бы мне сегодня сказать приятное моим родным, когда я приду домой?

Чем бы я мог помочь моей семье в решении наших семейных проблем?

Всегда буду помнить слова одного пожилого проповедника, который чрезвычайно утешил молодую девушку, которая пришла попросить прощения за необдуманные слова во время вчерашней беседы. «О, как хорошо, что ты пришла ко мне! А я целое утро все думал, кому я мог бы сегодня простить!»

Девушка заулыбалась и эти простые слова стали для нее уроком на всю жизнь. Слова могут стать источником счастья и душевного мира! Что вы думаете по этому поводу?

 

«Слова»

В порыве раздраженья и тоски

Бываем часто мы с людьми резки,

И мы щедры на выраженье зла,

Когда минута черная пришла.

Тогда мы не скупимся на слова

И нам не жаль родного существа,

И друг любимый кажется чужим,

И никого мы в мире не щадим.

 

Язык добра беднее и скупей,

Как бы стыдимся мы любви своей,

И о любви, стесняясь, говорим

И не всегда людей благодарим.

Нам излиянья дружбы не нужны,

Они всегда как будто чуть смешны.

Мы добрых слов боимся. Почему?

Я много размышлял и не пойму.

Дела — превыше слов. Я знаю сам,

Но надо волю добрым дать словам,

Дана им сила утешать людей

И сделать малодушного смелей.

Дана им сила слезы вытирать, Печального утешить и принять,

Но сердцем чутким нужно научиться Всего лишь слово вовремя сказать.


Большой, большой секрет

Притчи 25:9 вт.ч.: «Тайны другого не открывай».

Сегодня мы будем с вами размышлять об очень важных вопросах — об умении сохранять чужой или свой секрет. Для того, чтобы испытать себя, мы проведем небольшой эксперимент.

Проведем игру.

Каждый получает «секретную бумажку» и что в ней написано, знает только он. Хранить эту тайну нужно до следующего занятия. В бумажке написано имя, за кого он будет молиться в течение последующей недели. А на следующем занятии он может сделать маленький сюрприз своему «подшефному» — написать открыточку с обетованием и так положить ему в карман или в сумку, чтобы тот не заметил, кто это сделал. Сделать все незаметно будет не совсем легко, но интересно, Этопросто приятный сюрприз.

Есть люди, которые не могут удержаться, чтобы не рассказать кому-нибудь секрет или тайну, если им где-то удалось узнать ее. Они не могут усидеть на месте, не могут есть и спать, когда становятся хранителями тайны. Они постоянно думают об этом, живут этим и, в конце концов, не выдерживают. Под страхом смерти и разных клятв они рассказывают тайну кому-либо и… успокаиваются. Может быть, потом этот человек очень сожалеет о том, что выдал секрет или чужую тайну, но «птичка улетела» и ее не вернуть…

Я предлагаю всем подумать над последствиями поступка одного человека. Два друга с детства знали друг о друге все, вместе выросли, учились, потом их разлучила армия и вот, встретившись, они разговорились и по привычке рассказали друг дружке обо всех своих приключениях. В рассказе одного прозвучало одно не очень благовидное дело, которое он совершил в армии. Он просил друга никому об этом не говорить, не вспоминать и даже забыть об услышанном. Но у друга так не получилось. Через год он рассказал об этом своей молодой жене, а та — подруге, а подруга — другу и так пошло и поехало… Об этом узнал сделавший проступок и от переживаний тяжело заболел. Друг навестил его и просил от всего сердца прощения за то, что рассказал о тайне. Больной тяжело поднялся с кровати и попросил своего друга взять с кровати подушку и выйти с ней во двор. Ничего не понимая, тот вышел и стал на пороге. Дул сильный ветер, он пронизывал обоих, стоящих на пороге, друзей. «Разорви подушку, — попросил больной. Удивленно глядя на своего друга, парень разорвал подушку, и перья весело понеслись с ветром по всей улице, по переулкам и по огородам, высоко поднимаясь на сильных крыльях ветра.

— А теперь, очень прошу тебя, собери перья и сложи в подушку.

— Но это невозможно! — воскликнул молодой человек.

— Да, это невозможно, ты прав. Так невозможно восстановить то, что называется репутацией. Ты просто не умеешь хранить тайну. У меня нет перьев, чтоб восстановить подушку! — Он медленно повернулся и вошел в дом.

Как вы думаете, можно ли возвратить вырвавшуюся из ваших уст тайну? Как же научиться хранить ее всегда и никогда никому не рассказать?

Конечно, наш язык иногда умеет говорить не то, что нужно. Что говорит об этом Библия? Давайте вместе изучим третью главу Иакова. (Прочитать, порассуждать над вопросами).

1. С чем сравнивается язык и почему?

2. Можно ли укротить язык? Как это сделать?

3. Кто может научить укрощению языка? ст. 17.

Много слез на земле было пролито от выданных тайн и секретов. Иногда это было причиной болезни и смерти, позора, презрения, одиночества, разводов, ссор, разлук.

Библия советует всегда в таких случаях обращаться к Богу за мудростью и помощью. Необходимо просить у Него силы, воздержания и терпения, чтобы не говорить лишнего. Если уж очень «чешется» язык, то лучше рассказать это Иисусу в своей тайной молитве. Он никогда не выдаст никакой тайны.

Одна подружка пристала к другой с просьбой, чтобы она рассказала секрет, который ей доверила учительница. Та ей ответила, что рассказать не может – секретов выдавать нельзя! Но чрезвычайно любопытная девочка ныла и ныла по этому поводу. «Ответь мне на один вопрос. Ты умеешь хранить тайну?» — спросила она подружку. «Да!!!,- воскликнула та. «Я очень хорошо умею хранить тайны!!!» «Я тоже» - ответила остроумная девочка. Только теперь она отстала от подруги с просьбой рассказать секрет.

 

 

СЕКРЕТ

Пока не знал, не пережил,

Чужих секретов не хранил,

Но вот случилось, что в тиши

Секрет своей больной души

Сказал мне друг, и никому

Просил его не передать.

— Тебе сказал я одному,

Лишь только двое будем знать!»

Я твердо это обещал.

День первый и второй молчал!

И, наконец, не утерпел:

Секрет вспорхнул и улетел.

С непостижимой быстротой

Из уст в уста перелетал,

От быстроты ужасной той

Иной он облик принимал.

Он стал расти в длину и вширь

И раздуваться, как пузырь,

И прилетел ко мне опять,

Но мне его уж не узнать.

Тут любопытные взялись

Секрет кто выдал, чтоб узнать.

Друзья и недруги сошлись,

Чтоб виноватого сыскать.

Какой хаос, какое горе,

А сколько слез, а сколько спора,

Но виноватого всё нет,

Пропал, как под водою след.

Тогда я вспомнил, наконец,

Что поступил я, как глупец,

Повесив слабенький замок

На двери уст, и он не смог

Секрета друга уберечь…

О сем веду я с вами речь,

Чтоб вы могли не так, как я

Хранить уста свои, друзья!

 

Вопросы:

· Почему нужно уметь хранить тайны и секреты?

· Как этому научиться? От кого?

· Что делать, если очень хочется рассказать чужой секрет?

· Какой совет Библии для вас остается очень полезным относительно вашего языка?

Слова, приправленные солью

Практическое занятие: Учитель может заранее приготовить блюдо или напиток с большим количеством соли. Внешне оно должно быть привлекательным. Дать попробовать его всем присутствующим.

Вопросы:

· Какое представление у вас было, когда вы посмотрели на блюдо?

· Как изменилось ваше мнение, когда вы его попробовали?

Соль — пищевой продукт, который в данном случае употребили не в меру.

Откроем Библию: Бог говорит, что наша речь должна быть похожа на красивое и вкусное блюдо. «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Колос.4, б).

1. Слова — самый распространенный способ передачи информации, хотя и не единст­венный. «Говорить» могут глаза, руки, осанка, одежда, походка и многое другое. Но сегодня наша цель — увидеть и понять, как мы используем великолепный Божий дар -речь.

2. Можно использовать так, чтобы речь стала источником положительных эмоций Слушающие нас в таком случае радуются, смеются, улыбаются.

Что можно сказать о нашем коллективе, чтобы все обрадовались? (выслушиваем предложения).

Практическое занятие: Игра «Комплимент»: Все садятся так, чтобы организовался круг. Начинает руководитель, обращаясь к сидящему справа от него, называет его по имени: «Саша, мне очень приятно сидеть рядом с тобой, потому что… (у тебя очень приятная улыбка или очень доброе сердце и т.д.) Слушающий отвечает: «Спасибо, Мария Ивановна». Он тут же обращается в свою очередь к сидящему справа, называет его по имени и произносит свой комплимент. Следующий пусть точно так же поблагодарит говорившего и назовет его по имени. Эта игра обычно приводит в хорошее настроение всю группу.

Вопросы:

1) Как вы себя чувствовали, когда вам говорили комплимент?

2) Трудно ли было найти основание для комплимента?

 

3. Речь может стать источником печали и горечи. Послушайте, пожалуйста, как в стихе человек высказал всю горечь и разочарование, увидев последствия сказанного им обидного слова:

Я обидел человека, люди!

Нехотя, лениво, без вины,

Люди! Вы — свидетели и судьи,

А защитники мне не нужны.

Я забыл извечные основы,

Я не захотел себя сдержать,

И свое неправедное слово

В грудь ему всадил по рукоять.

Я забыл про все, я был жестоким, Это злое слово оброня.

Горных речек чистые потоки,

Вы не пойте песен для меня!

Я нарушил добрые обычаи,

Я не знал, что злое слово — мстит, Что сильней обиженных обидчик

Сам страдает от своих обид…

 

Если вы, ребята, пережили что- либо подобное, расскажите о своих чувствах. Может быть, вас кто-то когда либо обидел, сказав одно слово? Вспомните те случаи, когда вы сказали обидные слова своим близким – маме, бабушке или подруге. Как вы себя чувствовали после этого? (Рассуждайте с ними несколько минут).

Можно провести игру «Человечек». В каждую группу из 4 х человек вы дайте вырезанного из бумаги человечка, и пусть все участники по очереди говорят человечку обидное слово и отрывают ему в этот момент какую-либо часть тела. После этого каждый пусть постарается найти самые лучшие слова утешения и скотчем приклеивает «человечку» ту часть тела, которую оторвал.

Руководитель должен показать всем склеенных «человечков» и задать вопросы:

1) Чем похожи наши слова, которые мы иногда говорим нашим близким, на то, что мы сделали с этими «человечками»?

2) Почему уже нет возможности сделать «человечка» таким, каким он был в начале?

3) Какие последствия могут надолго остаться в сердце обиженного нашими словами человека?

4) Какие черты характера необходимо развивать, чтобы не было болезненных последствий в наших отношениях с ближними?

Переходя к следующему пункту занятий, зажгите настольную лампу и включите тихую, красивую музыку.

4. Словами можно передать свои чувства, настроение, грусть, свои мечты…

О чем вы мечтаете, слушая эту музыку? Что вы чувствуете?

• Дайте им в приятной атмосфере дружеской обстановки рассказать о своих мечтах. Если они нерешительны, начните сами и расскажите ребятам о своей мечте.

5. Бог хочет, чтобы наша речь была чистой, грамотной и связной. Иногда мы употребляем слова, как сорняки, которые заполняют место от слова к слову. Такие слова называются словами-паразитами.

«Я вышел, значит, из дома типа, значит, смотрю, значит, а на улице типа дождь. Ну, значит, побежал типа, чтобы, значит, не намокнуть… и т.д.»

Какие здесь слова-паразиты?

А таких слов множество. Мы не должны засорять нашу речь, заполняя ее ничего не значащими словами «для связки».

Но хуже всего, если в речи появляются не совсем красивые слова. Откроем Библии: Ефес. 4, 29: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе дляназидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».

Некоторые путают два выражения Библии: «Слово, приправленное солью» и «гнилые слова».

Одного мальчика спросили: «Какое ты знаешь слово, приправленное солью?»

«Блин», — ответил он.

Этому парню казалось, что приправить солью речь, значит вставить туда какое-нибудь крепкое словечко. Речь с такими словами (а мы ее повсюду слышим сегодня: в автобусах, троллейбусах, на улице, в магазине), названа «гнилью».

Практическое задание: На блюде выставить 2 яблока. Одно очень красивое и свежее, а другое — полностью черное и сгнившее.

Пусть по кругу рассмотрят эти два яблока (или две картошки) и сделают выводы.

Последний человек в круге пусть пойдет и выбросит гнилое яблоко в мусорное ведро.

Вывод: Каждое гнилое слово нужно выбросить из речи. Это сделать не всегда легко, но приложив усилия, можно справиться с этой задачей.

1. Чтобы речь была плавной и красивой, нужно учиться говорить. Из собственного опыта могу дать совет. Одним из лучших методов усовершенствования речи является чтение книг Духа Пророчествавслух и пересказ основных мыслей в маленьком кругу слушателей. Сначала это покажется трудным, но через некоторое время ваша речь будет становиться все красивее, приятнее, а язык не будет стараться «ляпнуть» что-нибудь для связки слов.

2. Как говорил Христос? Ведь Он является нашим Лучшим Учителем. Его речь была лаконичной и содержательной. Тысячи людей, окружавших Иисуса, слышали каждое слово и каждый звук. В интонации голоса звучала любовь и теплота, нежность и сострадание. Эта речь приносила утешение и облегчение удрученному и покинутому. Давайте сделаем и свою речь «приправленной солью», а не перцем.

 

СЛОВА

Много слов на земле. Есть дневные слова,

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова, что черней беспросветной ночи.

Грудь сжимают они, сердце болью стучит…

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.

Словам можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Есть слова, что хвалою и лестью звучат,

А внутри — зависть, ненависть, горечи яд!

Есть слова, словно раны, слова, словно суд,

Они помощь, надежду нам не принесут.

Есть слова, словно солнце, слова, словно луч,

Что из тьмы нас выводят, спасают из туч,

Есть слова, словно песня, лекарство, бальзам!

Дайте волю таким драгоценным словам!

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...