Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТИХ: «ТЫ – САМАЯ КРАСИВАЯ НА СВЕТЕ».




Вбегает в комнату девчушка и к маме в фартук с головой:

«Ах, мамочка! Моя подружка опять смеялась над тобой.

И говорит: «У этой дамы, что носит темные очки,

Не руки, а сплошные шрамы, ну как корявые сучки.

Сама стройна и молодая, да некрасива и бледна

И, словно бабушка, седая и неприветлива она.

Не гнутся пальцы, шрам на локте, ей трудно варежки связать.

И я б, конечно, эту тетю стеснялась мамой называть».

Стоит кудрявая дочурка и хнычет, фартук теребя.

«И в самом деле, что за чурки вот эти руки у тебя?»

Мать на мгновение застыла, в сторонку отведя свой взгляд

И гладя девочкин затылок, припоминала все подряд.

Затем сказала: «Ах, родная, как хорошо, что ты со мной!

Как хорошо, что не одна я, а ты стоишь передо мной!

Я не всегда была такая… А вся причина только в том:

Когда лежала я больная, вдруг как-то загорелся дом.

Трещал огонь и дым над крышей, сбежались люди, крики, стон;

А я в бреду все это слыша, подумала, что вижу сон.

Народ кричал, тащили вещи, их вырывая из огня.

И двое, подставляя плечи, из дома вынесли меня.

Тогда лишь только я очнулась, услышала тревожный звон

И все во мне перевернулось… Превозмогая боль, сквозь стон,

Как закричу: «Меня бросайте! Там в дальней комнате лежит

Ребенок мой! Его спасайте!!» А дом качается, дрожит!..

И несколько парней рванулись к дверям открытым на крыльцо,

Но в ту ж минуту отшатнулись — Лизнуло пламя им лицо.

Вот с крыши столб один свалился, Облитый из ведра водой,

И старичок перекрестился, шепча: «Душе за упокой…»

Тогда твоя больная мама Остатки силы собрала

И бросилась, шатаясь, в пламя к той комнатке, где ты спала…

Всем телом к полу прижималась, ползла, ища твою кровать,

А дым душил, и задыхалась твоя рискующая мать.

И вдруг откуда-то упало на пол горящее бревно

И прямо на руки попало и придавило их оно.

Ты не представишь страшной муки, как было больно, горячо!

Я с силой выдернула руки, но обожгла свое плечо…

А с потолка летели искры, огонь ревел, как лютый зверь

И я тебя схватила быстро, нащупала входную дверь.

И в миг, через одно мгновенье я выскочила из огня

И встретили, как привиденье, всю обгоревшую меня…

Ты не представишь боль и муки, Какие я пережила…

Вот отчего такие руки у мамы. Чтобы ты жила!

И дочь представила: пол крышей клубился дым, внушая страх,

Себя, совсем еще малышкой в огне, у мамы на руках…

И говорит: «На белом свете, где б мне ни приходилось быть,

Везде, родные руки эти я буду помнить и любить…

 

Практическая работа: Вопрос: Чем красив мой друг?

Во время заполнения этих своеобразных анкет на большом листе бумаги написать

следующие вопросы:

· За что я могу сказать ему «спасибо»?

· Что он сделал хорошего?

· Чем он (она) мне приятен?

 

Задание: Каждый получает заранее приготовленный список группы и в течение нескольких минут заполняет напротив каждой фамилии — чем, по его мнению, этот человек красив? Это могут быть короткие фразы или даже слова, но сказанные от сердца. Они создадут чудесный портрет каждой личности в вашей группе.

В конце занятий руководитель соберет все листочки и в следующий раз раздаст каждому его общую характеристику «красоты». Этобудет приятным сюрпризом и поддержкой всем подросткам, убежденным в том, что «их никто не любит». Писать, естественно, нужно только положительное. Занятие научит подростков видеть внутреннюю красоту других людей.

Красивый.., но некрасивый

Вопрос: Какой вы себе представляете саму красивую пару в мире?

Практическая работа: В каждую группу дайте листочек с выдержкой из книги Е.Уайт «Патриархи и Пророки» стр.21: «Сотворенный Богом человек обладал величественным ростом и безукоризненными пропорциями. Его лицо, отмеченное здоровым румянцем, выражало довольство и радость. Адам был намного выше современных жителей земли. Ева — чуть ниже Адама, но статна и прекрасна. Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божией, эти одежды света оставались на них».

Обсудите эти слова Духа Пророчества и ответьте на вопрос: Чего больше в описании прекрасной пары — внешней красоты или внутреннего состояния. Определите, что к чему относится в этом маленьком рассказе. Подчеркните карандашами разного цвета фразы, говорящие о внешней и внутренней красоте.

Внешняя красота — это Божий дар. Господь создал человека в совершенной красоте. И поэтому всегда приятно видеть человека с красивыми чертами лица.

Что говорит Библия по этому поводу?

Притчи 31, 30 «Миловидность обманчива и красота суетна».

Что значат выражение «миловидность обманчива» и «красота суетна»?

(дайте возможность продумать содержание текста и сделать выводы в маленьких группах).

А теперь посмотрим на одного из самых красивых людей в мире: ( пусть каждая группа прочитает это описание и ответит на вопросы:

1.Чем же был нехорош этот человек, несмотря на свою неотразимую красоту?

2.что плохого он делал у ворот города?

2 Царств 14, 25 «И не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом, и столь хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка». (Что делал это красивый человек? 15-я глава).

Грех так исказил человеческую личность, что она потеряла не только душевную, внутреннюю красоту, но и внешнюю. Люди и внешне и внутренне сегодня далеки от того совершенства, которое было дано им в Эдеме.

Но все же… есть сегодня конкурсы красоты, где собираются девушки, на чьих лицах еще сохранились следы былой совершенной Эдемской красоты. Почему-то никто никогда не делает другого конкурса — «красоты души и сердца». Интересно было бы посмотреть и пообщаться с такими победителями. Вот где ребята имели бы возможность выбрать прекрасную жену! А то в жизни случаются иногда очень грустные истории.

Дима искал себе девушку, которая могла бы стать в будущем женой. Идеал у него был: во-первых, красивая, высокая, стройная, чтобы не стыдно было в люди выйти. Во-вторых, чтобы не глупая, образованная. Ну и в-третьих — чтобы умела готовить, была аккуратная. Однажды у друга на вечеринке он встретил такую прекрасную девушку!. Лора была красива, прямо дух захватывало. Глаза лучистые, бархатные, ресницы длинные, темные, само лицо все нежное, кожа белая, с румянцем. «Ах, как хороша…» — подумал Дима и подошел познакомиться. Лора благосклонно улыбнулась и протянула руку. «Вот и началось» — подумал Дима и с интересом погрузился в томный, словно тихое озеро, взгляд девушки. И действительно началась у него с того момента другая жизнь. «Лора — моя мечта», — так решил парень. Дружба, любовь и… свадьба. Восторги, любование, смех — все было словно во сне. Но романтический сон быстро прошел: Лора не умела и не хотела готовить пищу. Приходилось самому. Начались первые ссоры. Через год Дима не выдержал, ушел к родителям. Красота оказалась только внешней. Его жена не желала ни в чем уступать, не прощала обид, грубила родителям; словом — все беды на его бедную голову. Вокруг все удивлялись — как может такая яркая красота Лоры вмещать в себе столько злости и яда?!

Могут ли такими контрастными личностями оказаться парни? Что по этому поводу думают наши девушки? А сами ребята?

Что можно увидеть, вникая в сущность человеческой натуры?

«Кто это? Заяц иль ягненок?

Павлин? Иль грязный поросенок?

Смотри же, что там есть в натуре -

Лев или волк в овечьей шкуре?..»

Как глубоко можно ошибиться, уповая лишь на внешнюю красоту! Бог давно предупредил людей, что «миловидность обманчива» и «красота суетна».

Красивый человек и гордящийся этим преимуществом, часто становится самоуверенным и пренебрежительным к другим. Особенно это проявляется по отношению к «сереньким», не выделяющимся людям. Он их просто не замечает. Как важно, знакомясь с таким красавцем, рассмотреть его внутреннюю суть. Как это сделать? Советы полезны как девушкам, так и ребятам.

1. Необходимо видеть человека в обычной домашней обстановке. Как он будет относиться к своей маме, старенькой бабушке, так и в будущем он будет относиться к вам.

2. Увидеть его реакцию в конфликтной ситуации. Там чаще всего проявляется эгоизм и гордость. Неумение и нежелание уступать и прощать — признак гордости.

3. Проверить при случае, какое его (или ее) отношение к детям, бедным и к животным.

4. Если это христианин, то в дружбе выявится его отношение к молитве, к Библии, ко Христу.

5. Можно проследить за поведением человека по всем вопросам из нашего первого занятия. Их 22 и вы можете на них ответить, наблюдая, как человек себя ведет в разных условиях.

Как важно сегодня каждому подумать над тем, что нас больше беспокоит — красиво ли я выгляжу или что в сердце моем хранится за красивыми чертами лица? Пожелание всем присутствующим:

Будь как ромашка — нежной и простой,

С открытой, доброй, любящей душой, Пусть для тебя всегда цветет весна,

Пусть будет счастьем жизнь твоя полна.

Пусть будет небо чистым над тобой, Невзгоды пусть проходят стороной, Пусть дни проходят с пользой для людей В служеньи Господу от юности твоей!

Украшения

Практическое занятие: Разделить всех на три группы и дать задание сделать из предметов, предложенных группе, уютный уголок. Этим местом может стать для одних — письменный стол, для других — кухонный стол, а для третьих — полочка. Предметы должны быть простыми: вазочка, веточки, листочки, салфетки, кусочки коры и др.

Задание состоит в том, чтобы каждая группа, в отведенном для них месте сделала уютный уголок из этих незатейливых предметов. Пусть применят в этом занятии все свое творчество. Когда все выполнят задание, организовать маленькую экскурсию и полюбоваться приятными композициями.

Человеку свойственно украшать место своего присутствия. Он хочет, чтобы вокруг росли цветы, было светло, уютно в доме и вокруг него. Но откуда такое упорное стремление украсить себя? Это все — то же стремление к красоте. Детали одежды иногда украшают, создают оптическую комфортность, а иногда стремление украсить себя настолько гипертрофировано и выходит за рамки всех норм, что человек в таком наряде смахивает на новогоднюю елку. Детали, которые должны были бы стать сами по себе украшением, теряют всякий смысл и даже вызывают обратный эффект.

Бог никогда не запрещал человеку украшать себя, но Он учит нас, что все должно быть в меру и в рамках приличия.

1. Если человек любит Бога и воспитывает свой характер согласно Его воле, то это будет самой главной целью жизни. Все остальное встанет уже на второе место, в том числе и внешность. Теперь его кроткий и скромный вкус, воспитанный Христом, получает новые оттенки в оценке своей внешности.

Вопрос: Что сегодня используют люди для украшения своей внешности?

Что каждому из вас хотелось бы получить сейчас для украшения?

(Пусть все выскажут свое мнение, и вы можете составить список желаемых вещей).

 

Практическое задание: Украсить девушку из вашей группы. Для этого можно спользовать все возможное: серьги, брошь, ожерелья, банты, пояс, накидку и т.д. Все это одеть на девушку, сделав ее подобием «новогодней елки».

Вопрос: Почему это не совсем красиво?

Почему люди сегодня все же украшают себя таким образом?

2. Когда люди хотят обратить на себя внимание, они применяют для этого различные методы. Некоторые одевают очень яркую одежду, другие ведут себя вызывающе, вешают на себя драгоценные украшения, золото, брошки, ожерелья. Не всегда желание обратить на себя внимание — здоровое желание. А если оно слишком ярко выражено — это признак не совсем здоровой психики.

Оранский — профессор-психолог и преподаватель Киевского мединститута (1960-тые годы) высказал в своей лекции по психологии такую оригинальную мысль: «Первый признак шизофрении — желание обратить на себя внимание. Если вы хорошо продумаете свое поведение, свои желания и намерения, то с удивлением сделаете вывод, что все люди шизофреники, только в разной степени. Одни — лечатся в психоневрологических диспансерах, а другие — их лечат. Единственной личностью с совершенно нормальной психикой был Иисус Христос, который за всю Свою жизнь не сделал ни одной ошибки».

1. Чем больше пустоты в душе, тем ярче человек будет стараться чем-то заполнить ее. Вот здесь и приходит со своими предложениями гордость и приносит все те броские предметы, которыми можно прикрыть эту пустоту.

2. Когда я это сознаю, то, посмотрев на себя в зеркало, снимаю с себя эти заменители и иду к Небесному Отцу, Которому известно мое внутреннее состояние.

Практическое задание: снять с «новогодней ёлки» все «игрушки» и дать возможность посмотреть, как хорошо без них.

Вопросы:

· Как заменяются украшения духовным содержанием? 1 Петра 3, 2 – 4

· Что значит пустота в душе? (рассуждения).

5. Бог помогает мне усовершенствоваться духовно и у меня пропадает всякое желание и стремление к внешним ярким украшениям.

Сестра Уайт в книге «Вести для молодежи» пишет: «Ему (Богу) приятно, когда вы одеваетесь скромно, избегая лишних украшений. Внешность часто свидетельствует о состоянии наших мыслей» (стр.287).(Можно дать возможность прочитать эти слова в каждой группе, чтобы обсудить вопросы о связи украшений и состоянии души).

Бог не хочет, чтобы мы одевались серо, без вкуса, без цвета. Он хочет видеть нас красивыми и опрятными, одетыми со вкусом и просто. Этому необходимо учиться.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...