Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассуждение над Библейским примером




Пример удивительной, настоящей и верной дружбы приведен в Библии из истории жизни Давида. В самые тяжелые дни своей жизни, когда никто не решался встать рядом с Давидом, а царь Саул непременно хотел убить его — рядом был его верный и любимый друг Ионафан. Без него Давид погиб бы, сраженный сильной рукой Саула. Ионафан, несмотря на запреты отступившего от Бога отца, помог Давиду скрыться от преследований и благодаря этому тот избежал смерти. Эта история описана в 1 Царств 20 главе. Давайте посмотрим кульминационный, самый драматический момент в этой истории с 41-43 ст: «Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицом своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более. И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою, и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки. И встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город».

Выводы:

1. Давид и Ионафан очень любили друг друга.

1. Оба имели свои семьи, но это не мешало им быть прекрасными друзьями.

2. Даже разлука не охладила их дружбы.

3. Какие черты вы еще увидели в дружбе Ионафана и Давида? (верность, послушание Господу, почтение, понимание, уважение, доверие, желание помочь и т. д.)

Послушаем, как современные поэты воспевают этот прекрасный дар — дружбу. Песню о дружбе сочинила украинская поэтесса, и она же композитор этой песни, Ольга Бокова.

Цените дружбу

Цените дружбу, ее легко потерять,

Цените друга, чтоб не пришлось вам искать.

Не верь, товарищ, о дружбе пошлым словам,

Не то, лишишься его и останешься сам.

Умейте друга, как свое сердце понять,

Сумейте друга всегда в беде поддержать.

И если дружба преграды встретит в пути,

Ее сумейте всегда отстоять, защитить.

Для друга нежность сумей всегда проявить,

Свою обиду сумей забыть и простить,

Сумей сказать другу правду прямо в глаза;

Запомни что — обманывать друга нельзя.

Крепите дружбу, чтоб никому не разбить.

Любите друга, иначе как же дружить?

Пусть верность дружбу вам украшает, друзья,

Цените дружбу, ведь нам без нее жить нельзя!

 

 

Белая ворона

Вначале предлагаем провести довольно сложную игру.

Договоритесь со всей группой о том, что на ваше задание все единогласно дадут неправильный ответ. Но назначьте с группой одного человека, который об этом не будет знать, и пусть все незаметно следят за тем, что будет делать этот член группы.

Задание: приготовьте две окружности (или квадрата), вырезанных из бумаги. Один должен быть черным, другой — белым. Белый сделайте немного (на 1 — 2 см) меньше, чем черный. Объясните условия: во время опроса всех присутствующих, какой круг больше, пусть все называют черный. В конце этот же вопрос задайте вашему неподготовленному другу (их может быть и двое).

Затем дайте по договоренности задание всей группе:

«Если я подниму больший круг (или квадрат), поднимите руки». Пусть все, подготов­ленные вами, поднимут руки, когда вы покажете меньший.

Проследите, как будут растеряны и удивлены ничего не подозревающие люди, хотя они явно будут видеть, что что-то не так.

А теперь вопросы для участников этой игры:

1. Как вы себя чувствовали, когда все отвечали неправильно, но дружно?

2. Какое у вас было побуждение — протестовать или делать, как все?

3. А что чувствовали все остальные, когда отвечали неправильно, заранее зная, что это не очень хорошо?

4. Хотелось ли вам, чтобы и этот (или эти) человек сделал так же, как и вы?

 

Сегодня вам необходимо познакомиться с новым словом «конформизм». Это слово играет огромную роль в нашей жизни. Не только у взрослых, но и у подростков, детей и молодежи. Это слово означает желание быть подобным или соответствовать всем остальным — делать то, что делают другие, думать, как думают другие, одеваться так, как принято одеваться у других.

От слова конформизм происходит другое слово — конформист. Это человек, который боится отличаться от большинства. Он готов перенимать от группы все — моду, походку, манеры, выражения и даже идеи. Общество оказывает огромное давление на всех нас, подгоняя под общие стандарты.

Конформизму подвержены не только подростки, но и взрослые. Если человека беспокоят мысли: «Не будет ли смеяться кто-либо надо мной?» — А что другие подумают? -А не буду ли я выглядеть «белой вороной»? — Ой, этого никто из моих друзей не носит! Как я буду выглядеть?!»

Ощущение такого страха перед толпой очень болезненно и делает человека неуверенным в себе, нервным и даже иногда агрессивным. Если мы с раннего возраста не научимся противостоять давлению толпы, мы будем всегда зависеть от ее мнения. Испытывали ли вы это в своей жизни? (Рассуждения в группах по три человека.)

Бог знал эту проблему и дал хороший совет каждому, кто боится быть «белой вороной». Давайте вместе откроем Библию и прочитаем — книга Исход, 23 гл. 2 стих: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды».

Бог предупреждает нас о давлении окружающих людей, которые могут насмехаться, удивляться, даже издеваться над тем, кто не следует общепринятому мнению. Он советует нам иметь внутреннее убеждение в правильности своих действий и никогда не отступать от тех принципов, которые преподносит нам Христос. В коротком слове «правда» говорится как раз об этом. Иисус не боялся быть «не как все».

Некоторые ненавидели Его за это, другие убеждали в том, что нельзя идти против общепринятых «модных» правил и законов. Но Иисус был непреклонен. Он делал все, что необходимо было для проведения плана спасения, и не обращал внимания на то, что Он выделяется этим из всей толпы. Он был стойким, верным и мужественным всегда и везде.

Апостолы тоже выделялись своей оригинальностью, потому что говорили и делали не так, как понимали другие… Все великие люди, герои Библии, прославленные деятели, были «не как все». Почему же мы боимся прослыть «белой вороной», если это выделяет нас из общей толпы в школе, в колледже или на работе. Конечно, если нас выделяет неумеренность в моде, косметике, неряшливости или грубости, то это очень нехорошо. Это совсем не «белая ворона». Отрицательные поступки тоже могут выделить нас из общей массы и вызовут неприятие окружающих, и даже отвращение.

Но есть другое понятие конформизма – положительный конформизм. Когда люди живут вместе и складываются у них в обществе правила поведения, которым обучают детей и молодежь и учителя учат о том, что того или другого делать нельзя, то это все считают нормальным явлением. Это хорошо, что мы не нарушаем этих правил этикета. Как же различить эти два понятия - положительный и отрицательный конформизм?

У нас есть прекрасный учебник по этикету - Библия. Если у людей сложились правила, не противоречащие Священному Писанию, мы спокойно им должны следовать и делать как это принято в этом обществе. Если же принято правило, противоречащее Библии, этому следовать не нужно. В нашей среде есть некоторые правила, следовать которым нельзя ни в коем случае. Это правило «обмывать» покупки, поздравлять с праздниками только со спиртным. «Так принято!» - оправдываются люди. Вот этому следовать не нужно. Тут не страшно быть и «белой вороной». Но в нашем народе принято пропускать женщин вперед или уступать место в транспорте – этому правилу следуйте всегда.

В Китае принято считать траурным цветом – белый. Если вы оденетесь, как медработник в белый цвет, то будете символизировать для больного китайца смерть. Здесь необходимо изучать традиции народа, чтобы не стать «Белой вороной».

 

1. Как вы думаете, что может сделать нас «белыми воронами» в сегодняшнем мире?

2. Как нужно реагировать на такое положение?

3. Найдите в Библии примеры из жизни библейских героев, когда на них обращали особое внимание, потому что они были «не как все».

4. На кого из них вы хотели бы быть похожими?

Рассуждения проходят в маленьких группах.

Ты мне нравишься

Вначале проведите интересное задание, которое нужно выполнять только индивидуально. Каждому в группе раздайте бумагу и карандаши. Сидеть должны все так, чтобы не подглядывать друг дружке в записи. Это будет секретная информация. Предварительно можно разделить всех на две группы — мальчиков отдельно, а девочек — отдельно, чтобы на некоторые вопросы они могли ответить, посоветовавшись друг с другом. Ответы пишут каждый на своем листе бумаги.

Вопросы, на которые должны ответить мальчики и девочки:

 

v Какая черта характера вам больше всего нравится у ребят?

v Какая черта характера вам больше всего нравится у девушек?

v Какая черта больше всего не нравится?

v Что, по вашему мнению, нужно было бы сделать для того, чтобы наши мальчики стали еще лучше?

v Что, по вашему мнению, нужно было бы сделать для того, чтобы наши девочки стали еще лучше?

Все задания выполняются анонимно.

Руководитель: Собрать все записи и приготовиться писать (можно на доске или листе ватмана). Бумага разделена на две части и туда вы лично и ваш помощник вписываете результаты опроса — под статьи — «хорошо» и «плохо».

Ответы должны выписываться под соответствующими вопросами.

Ответы вы анализируете дома, и будете прорабатывать на других занятиях.

Этой своеобразной игрой-анкетой вы можете определить, как и что видят, или хотели бы видеть ваши члены подросткового кружка друг в друге.

Ведущий: Когда мы были поменьше — 8-9 лет, нашим главным действием по отношению к противоположному полу было: или хорошенько дернуть за косичку (мальчики девочек), или стукнуть кулаком по спине за что-либо (девочки мальчиков). Редко когда было спокойное развитие событий: беседа, совместный путь куда-либо и т.д. Но после 11 лет мы начинаем соображать, что с нами что-то происходит.

Что же?! Наши девочки становятся неузнаваемы: быстро растут, становятся иногда очень тихими, иногда плаксивыми, а иногда хихикают без всякой причины.

А мальчики — почти все меньше ростом по сравнению с девочками, они считают своих знакомых девчонок людьми как бы второго сорта. Это все происходит из-за желания не потерять свой «мужской авторитет» и поднять свое влияние в общей группе мальчишек. Но, наконец, внешние изменения настигают и мальчишек. У них начинаются свои проблемы — ноги становятся длиннее туловища, руки — до колен, нос вытягивается вперед и на лице появляются ненавистные прыщи. От чего все это?

Давайте посмотрим, что Бог придумал, чтобы из маленького мальчика получился крепкий и здоровый мужчина, а из шаловливой девочки — добрая, терпеливая мама.

1. Всей этой работой заведует «командир», который находится в мозге человека и называется «ГИПОФИЗ». Величиной он, приблизительно, с горошину, но если дает команду всем остальным железам, то они вздрагивают и начинают так старательно выполнять команды, что самому человеку кажется, что он тяжело заболел. В нужное время он дает команду всем железам внутренней секреции — «Пора, шевелитесь, нужно расти!» И тогда начинается!!! Это движение гормонов в вашем теле руководит всеми процессами в течение нескольких последующих лет. А вы просто поражаетесь, как можно было за одно лето вырасти на 12-15 сми поэтому привести в полную непригодность недавно купленные мамой брюки и рубашку.

Библия объясняет кое-что из того, что случается с мальчиками и девочками. Даже Давид удивлялся всему, происходящему с телом человека.

Прочитаем вместе Псал. 138,13-15: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы». Бог наблюдает с большим вниманием за тем, как развивается каждый ребенок внутри материнского тела и потом, когда он растет.

2. Но самое замечательное в этих изменениях то, что происходит в голове человека. Когда тело начинает меняться, вы замечаете, что стали больше обращать внимание на людей противоположного пола. Неожиданно девочки начинают казаться мальчикам привлекательными, а девочки обращают внимание на мальчиков.

Нам необходимо знать несколько полезных советов для мальчиков и девочек этого возраста. Эти советы помогут избежать многих неприятностей в дальнейшей жизни.

Вдруг мы обнаруживаем, что нам нравится вот эта девочка и вот тот мальчик, и мы сами себе удивляемся. Это естественный процесс, который может происходить с нами после 11-12 лет. Эта симпатия или «первая влюбленность», которая окрыляет человека и совершенно изменяет его поведение.

Рассказ: Один мальчик отличался своей неряшливостью в одежде. Мама давала ему каждый день чистую рубашку и выглаженную школьную форму, но он приходил домой в совершенно невозможном виде: руки и лицо в чернилах, рубашка грязная и брюки всегда в пыли и испачканы мелом. Как ни уговаривали его мама, папа, бабушка и учительница — ничего не помогало. Даже наказывали несколько раз — никакой реакции. Устав от постоянных нотаций и выговоров, мальчик просто просил оставить его в покое.

Но вот, однажды он пришел домой совершенно чистым!!! Все удивленно уставились на его одежду. Что такое?! »Наверное, случайно» — решили родители. Но на следующий день и даже через неделю он приходил домой чистым и причесанным, «это что-то невероятное,» — подумала мама и пошла к учительнице, чтобы хоть что-то узнать об этом необычном явлении.

«Все очень просто, — ответила учительница, — у нас в классе появилась новая девочка, которая очень понравилась вашему сыну и он старается понравиться ей.»

Вот что может сделать с человеком любовь! Если ничто не может изменить его к лучшему, то последняя надежда на событие особой важности — ждите, пока он влюбится!

3. Симпатия, возникшая к тому или другому человеку в юном возрасте, обычно переключается на других через несколько недель или месяцев. Не нужно делать из этого трагедию, если эта симпатия не взаимна.

Человек должен управлять своими чувствами, а не чувства — человеком. Давайте вместе посмотрим, что главное — чувства или разум в том случае, если кто-то нам очень нравится. Матф.22,37: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим.»

Даже любовь к Богу уравновешивается этими двумя «исследовательскими критериями» — чувства и разум. Бог не хочет, чтобы мы знакомились с Ним и изучали Его характер только чувствами. Такое знакомство будет неполным и поверхностным, оно будет даже искаженным. А если мы попытаемся постигать Бога только разумом? Тогда включается в процесс только долг, выгода, принцип, но никакого удовольствия! Бог хотел бы, чтобы мы думали, наблюдали, восхищались, удивлялись и заодно соображали.

А как этот Библейский стих можно применить на наши ранние симпатии?

Наша «молодая влюбчивость» иногда не дает возможности работать разуму. Всем сердцем и душою — это чувства. Они возникают в нашем сердце, пытаются руководить разумом, языком, взглядом, поведением. И тогда мы становимся очень смешными, нам никак нельзя что — то растолковать, убедить в чем-то. Только после «отхода» чувств нам становится ясно, как глупо все это выглядело. А происходит так потому, что наш разум где-то на втором плане. Бог говорит, что мы в силах с Его помощью все держать под контролем. Если мы доверяем Иисусу свои чувства, Он в свою очередь побуждает действовать разум, и мы в состоянии контролировать свои поступки. На одном уровне должны работать и разум, и чувства.

4. Самые замечательные советы в этом случае дает нам самый мудрый из всех людей на земле — Соломон. Он называет себя отцом всех детей, а через него Бог говорит сегодня с вами.

Притчи 4 глава — прямо написана для нашей группы. Прочитаем эти советы.

Кто как считает, какой стих здесь самый важный? (рассуждения 10 минут).

Выводы:

• Не поступать необдуманно.

 

· Быть сдержанным в поведении даже в том случае, если ОН или ОНА нам очень нравится.

· Прислушиваться к советам старших,

· Обязательно найти для себя совет Бога.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...