Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организации самостоятельной работы студентов




 

В качестве форм контроля используются: проверка самостоятельной работы, устные опросы на семинарах, экзамен по результатам изучения курса.

Одной из форм проверки самостоятельной работы студента может быть выполнение студентом реферата по дисциплине «Земельное право». Выполнение реферата позволяет студентам акцентировать свое внимание на проблематике земельного права и углубленно проанализировать нормативные правовые акты и практику их применения, а также имеющуюся литературу по данному вопросу.

Реферат должен быть выполнен логически грамотно, аккуратно и разборчиво. Оптимальный объем работы – 20-25 рукописных или 15 печатных страниц.

В работе обязательно наличие плана, а также списка использованной литературы и нормативных правовых актов. План работы должен включать введение, основные разделы, может быть – заключение. Во введении необходимо обосновать актуальность темы реферата. Основная часть реферата должна содержать вопросы, отражающие состояние действующего законодательства, различные теоретические позиции ученых по исследуемой тематике. Для объективного отражения существующих положений желательно наиболее важные положения раскрывать с помощью анализа практики применения законодательства. Цитаты оформляются с указанием автора и должны иметь соответствующие ссылки на источник цитирования.

Проведение семинарских занятий позволяет выявить степень усвоения студентами изучаемого материала, качественный уровень их знаний. В зависимости от темы семинарского занятия оно может быть построено в форме обсуждения доклада студента. Для темы доклада следует выбирать наиболее интересные, острые, спорные вопросы. Интерес к докладу проявляется в наличии вопросов у студентов к докладчику и преподавателю. Поддержка активности студентов (например, путем проставления высоких балов за работу на семинарском занятии) повышает их заинтересованность в участии обсуждения трудных вопросов и заставляет более обстоятельно готовиться к учебным занятиям.

Для глубокого уяснения содержания земельных норм и практики их применения возможно проведение практических занятий по земельному праву. При подготовке задач по изучаемой теме можно обратиться к практикумам по земельному праву (см., например: Практикум по земельному праву: Учебное пособие / Под ред. В.Ф. Горбового. Челябинск, 2005; Земельное право России. Практикум: Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. А.К. Голиченкова. 3-е изд., испр. и доп. М., 2007) .

При решении задач студент должен дать анализ изложенным фактическим обстоятельствам, дать им юридическую оценку, определить правовые нормы, на основе которых надлежит решить спор и грамотно сформулировать решение данной задачи.

Студенты должны ответственно относиться к подготовке к занятиям по земельному праву. В процессе занятий студенты приобретают умение юридически грамотно применять нормы земельного законодательства к конкретным отношениям. Необходимой предпосылкой овладения навыками правильного применения земельно-правовых норм является глубокое изучение студентом в процессе самостоятельной работы рекомендуемых нормативных актов и литературы, усвоение теоретических положений земельного права и норм земельного законодательства.

При изучении рекомендованных в настоящем комплексе работ, основанных на ранее действующем законодательстве, следует учитывать изменения в законодательстве. В настоящее время такие монографии и статьи не утратили своего теоретического значения. В целях более глубокого освоения предмета изучения студенты должны ознакомиться с Государственными докладами о состоянии и использовании земель Российской Федерации, искать новые нормативные правовые акты и литературу. Помощь в этом может оказать знакомство с публикациями в юридических журналах, таких как «Государство и право», «Журнал российского права», «Право и экономика», «Российская юстиция», «Хозяйство и право», «Юридический мир», «Экологическое право» и др. изданиями; нормативные акты и материалы судебной, арбитражной практики публикуются в следующих изданиях: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного суда РФ», «Вестник Высшего арбитражного суда РФ», «Вестник Конституционного суда РФ», «Собрание законодательства РФ», «Российская газета» и др.

Самостоятельную работу следует начинать с четкой формулировки темы и плана подготовки к занятию. При подготовке к занятиям требуется внимательное и вдумчивое изучение дополнительной литературы. Глубокому исследованию некоторых вопросов общей части земельного права (право собственности на земельные участки, аренда земельных участков, понятие управление земельными ресурсами и т.п.) поможет обращение к источникам иных дисциплин (гражданское право, административное право и т.д.).

Если по изучаемой теме читалась лекция, то целесообразнее обратиться к конспекту лекции, прежде чем приступить к изучению учебного материала. Необходимо подчеркнуть, что ограничивать подготовку к занятиям только чтением конспекта лекций нельзя. Лекция не может собой заменить обращение к нормам права, содержащимся в нормативных правовых актах, регулирующих земельные отношения. Анализ дополнительной литературы также позволяет определить авторские суждения по наиболее острым и сложным проблемам земельного права, сформировать свою позицию по тому или иному вопросу.

Требования к уровню освоения дисциплины и формы контроля

В результате освоения курса «Земельное право» студенты должны знать: в чем заключаются особенности правового регулирования использования и охраны земельных ресурсов; существующие права на земельные участки и содержание прав и обязанностей собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов участков земли; порядок предоставления земельных участков; содержание основных функций в сфере управления земельными ресурсами; характеристику правового режима различных категорий земель; основные особенности регулирования земельных отношений в зарубежных странах.

Студенты должны уметь находить, исследовать, анализировать и давать оценку нормативно-правовым актам, регулирующим земельные отношения, правильно толковать и применять их.

Формой текущего промежуточного контроля для студентов дневной формы обучения являются семинарские занятия, написание студентами рефератов. Формой текущего промежуточного контроля для студентов заочной формы обучения являются контрольные задания.

Форма итогового контроля – экзамен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...