Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение объемов сбыта товаров «А» и «Б»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

Институт экономики

Кафедра экономики предприятий

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой экономики предприятий

 

___________ В.Ж.Дубровский

 

Методические рекомендации и задания к практической работе

Для студентов всех форм обучения

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Наименование направления подготовки

Экономика

 

Наименование профиля (при наличии)

Экономика предприятий и организаций

 

Работу выполнил:

ФИО студента: _________________________

 

Группа: _______________________________

 

 

Екатеринбург

2017



Содержание практической работы

Описание предприятия.Компания«Сигма» производит два вида продукции: «А» и «Б». Основные средства предприятия характеризуются следующими данными (табл. 1).

Таблица 1 – Объекты основных средств предприятия.

Наименование Количество, шт. Первоначальная стоимость, руб./ед. Срок эксплуатации, лет.
Оборудование № 1 1 578150 15
Оборудование № 2 1 485 650 10
Оборудование № 3 1 1 835 400 10
Оборудование № 4 1 656 240 20
Оборудование № 5 1 879 320 10
Оборудование № 6 1 725 860 12
Оборудование № 7 1 180 940 7
Оборудование № 8 1 239 110 10
Оборудование № 9 2 642 370 15
Оборудование № 10 1 1 446 370 5
Оборудование № 11 2 152 000 10
Оборудование № 12 3 623 860 14
Итого стоимость активной части основных средств ---   ---
Корпус производственный 1800 кв. м. 1 17 950 000 50
Офис (150 кв. м.) 1 6 400 000 30
Итого стоимость пассивной части основных средств ---   ----
ИТОГО общая стоимость основных средств ---   ---

Справочная информация

Данные прошлых лет показатели, что сбыт товара «А» подвержен сезонным колебаниям, соответственно, объем производства также корректируется на индексы сезонности, имеющие следующие значения:

 

 

Реализация и производство другой продукции - товар «Б» - не имеет сезонности, поэтому на протяжении всего года продажи будут одинаковы.

Таблица 2 – Данные о производимой продукции

Характеристики Товар «А» Товар «Б»
Норма времени (трудоёмкость), нормо-часов ТрА= 0,02257 ТрБ=0,0083
Сезонность есть нет
Длительность производственного цикла, дни 7 3

 

Режим работы предприятия следующий:

· Количество календарных дней в году (Дкал) – 365;

· Количество праздничных и выходных дней (Дпр.ивых.) – _____; (определить по производственному календарю на 2018 год. См Приложение)

· Количество смен (qсм) – 2;

· Продолжительность смены (tсм) – 8 часов;

· Регламентированные простои составляют 4% от планового фонда рабочего времени (%регл.пр.).



Таблица 3 – Данные дляопределения объёма продаж в плановом периоде (и)

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Начальная буква фамилии А, Щ Б, Э В Г, Я Е, Ж И Л М Н О
Ёмкость целевого рынка товара «А» в отчётном году,ед.   12900000   13900000   14900000   15500000   16500000   21000000   17000000   18000000   19000000   20000000
Ёмкость целевого рынка товара «Б», ед.   6500000   6600000   6700000   6800000   6900000   5000000   5100000   5200000   6300000   8400000
Среднегодовой индекс прироста ёмкости рынка «А» за прошедший период, % -2 3 -4 5 -6 7 -8 9 -8 7
Среднегодовой индекс прироста ёмкости рынка «Б» за прошедший период, % 3 -2 5 -4 1 -3 2 -5 6 -1
Планируемая доля предприятия на целевом рынке «А» в прогнозируемом периоде, % 6,0 5,0 4,5 12,5 6,5 6,0 7,5 5,5 6,0 6,5
Планируемая доля предприятия на целевом рынке «Б» в прогнозируемом периоде, % 7,5 13,1 8,2 11,6 9,4 6,8 12,5 8,0 12,7 4,1
№ варианта 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Начальная буква фамилии П Р С, Ю Д З К Т У, Ф Х, Ч Ц, Ш
Ёмкость целевого рынка товара «А» в отчётном году, ед.   12800000   13700000   14600000   15400000   16300000   21900000   17800000   18700000   19600000   20500000
Ёмкость целевого рынка товара «Б», ед.   6550000   6650000   6750000   6850000   6950000   5050000   5150000   5250000   6350000   8450000
Среднегодовой индекс прироста ёмкости рынка «А» за прошедший период, % 2 -3 4 -5 6 -7 8 -9 8 -7
Среднегодовой индекс прироста ёмкости рынка «Б» за прошедший период, % -3 2 -5 2 -1 3 -2 5 -6 1
Планируемая доля предприятия на целевом рынке «А» в прогнозируемом периоде, % 6,0 5,0 4,5 15,5 16,5 6,0 7,5 15,5 11,0 16,5
Планируемая доля предприятия на целевом рынке «Б» в прогнозируемом периоде, % 7,5 13,1 8,2 11,6 9,4 6,8 12,5 8,0 12,7 4,1


Расчетная часть

Определение объемов сбыта товаров «А» и «Б»

Текстовая часть: ПРА =____________________________________________________________________________________________

ПРБ =________________________________________________________________________________________________________

 



Планирование производства в натуральном выражении (за год)

Таблица 4 – Остатки готовой продукции на начало и конец планового года, ед.

Вариант

Остатки готовой продукции на складе на начало планового года

Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода

Изделие «А» Изделие «Б» Изделие «А» Изделие «Б»
№1, №11 25380 14553 42300 6615
№2, №12 24720 13030 41200 5923
№3, №13 26928 13649 44880 6204
№4, №14 25515 12474 42525 5670
№5, №15 32148 15200 53580 6909
№6, №16 41730 19126 39550 8694
№7, №17 43470 19355 52450 8798
№8, №18 39567 17146 65945 7794
№9, №19 38088 16091 23480 7314
№10, №20 50076 20656 43460 9389

 

Текстовая часть____________________________________________________________

Формула товарного баланса:___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Расчёт планового коэффициента производственной мощности

1. Определить объем производства по номенклатуре в плановом периоде (табл. 5).

2. Рассчитать коэффициент использования производственной мощности предприятия.

Для этого необходимо:

2.1 провести перерасчет производственной программы в представителя продукции товар «А», используя коэффициент соотношения трудоёмкости;

2.2 определить годовую производственную мощность предприятия.

Таблица 5 – Годовая производственная программа предприятия с учетом фактора сезонности и остатков готовой продукции на складе

Наименование продукции

Объём производства, ед.

Выручка по товарной продукции, руб.

За весь год

в т.ч. по кварталам

За весь год

в т.ч. по кварталам

I II III IV I II III IV
Товар «А» (ППА)                    
Товар «Б» (ППБ)                    
ИТОГО - - - - -          

Текстовая часть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обосновать мероприятия по повышению эффективности использования производственной мощности.

1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...