Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Каковы должны быть действия Алдена по установлению принципов «полного контроля над качеством» в область логистики в своей компании?




 

_______________________________________________________________________________________

 

 

Вариант № 6. «Стратегия цепи поставок»

Occasions Expressed – британская компания, действующая на северо-востоке Англии. Ее ключевыми направлениями являются дизайн, печать и продажи открыток к дням рождений и Рождеству. Это семейный бизнес с общим оборотом 80 млн. $. Основателем и управляющим директором является Э. Джозеф. Он также единственный дизайнер фирмы. В конце этого года Э. Джозеф планирует выйти на пенсию и передать бразды правления своим детям – сыновьям Джеку и Джеймсу и дочери Ребекке, которая недавно вошла в этот бизнес, получив дизайнерско-полиграфическое образование. Единственными наемными работниками являются 3 печатника и 5 агентов по продажам, которые наняли 2 года назад, чтобы охватить всю территорию Великобритании, разделенную на 6 регионов. За последние 30 лет динамика распространения бизнеса компании была невысокой, небольшими были и ее инвестиции в новые технологии.

В настоящее время Э. Джозеф выделяет средства на развитие бизнеса из прибыли за предыдущий год. Он осторожно относится к расширению бизнеса и любит сам контролировать все печатные и торговые операции. У его приемника – старшего сына Джека – появилось много идей. Его философия ведения бизнеса очень отличается от философии его отца. Джек обсуждал свои идеи с Джеймсом и Ребеккой. Ниже перечислены некоторые из его первоначальных задумок.

1) Расширить ассортимент открыток, посвященных другим праздникам.

2) Внедрить новые продуктовые линии, например, ленты к подаркам, флажки, оберточную бумагу и т.п.

3) Увеличить продажи по всей территории Великобритании.

4) Разработать планы маркетинга и рекламы на следующие 5 лет.

5) Внедрить в дизайн и процесс изготовления открыток новые технологии.

6) Нанять больше сотрудников для управления всеми операциями, в том числе снабжением материалами, дизайнерскими работами, печатью и продажами.

7) Реконструировать весь бизнес на основе планов по открытию местных офисов в пяти других регионах Великобритании.

8) Расширить масштабы бизнеса и охватить всю Европу.

ЗАДАНИЕ.

Составьте тезисы заявления о миссии компании под руководством Джека и обоснуйте их.

Укажите внешние и организационные характеристики, которые, скорее всего, повлияют на будущие стратегические решения, принимаемые для этого бизнеса и цепи поставок.

Какую стратегию следует принять на вооружение и почему?

 

Вариант № 7. «Стратегия логистики»

 

«Минификс» является региональным производителем и наладчиком компьютерных локальных систем в Москве и Московской области. Служба логистики компании состоит из транспортного отдела и отдела доставки продукции. Служащие отдела ответственны за ведение переговоров с клиентами, получение и учет заказов, подготовку отгрузочной и технической документации. «Минификс» осуществляет продажи непосредственно потребителям, нуждающимся в установке локальных компьютерных сетей. В основном это отделения банков и страховых компаний.

Головная контора фирмы «Минификс» находится в Москве, на юго-востоке столицы. При доставке компьютеров клиентам компания использует большой набор компаний–перевозчиков. При этом 50 % отгрузок осуществляется мелкими партиями. С большинством из автоперевозчиков у компании «Минификс» нет договоров, а автотранспорт подается под загрузку по разовой заявке.

Доставка продукции потребителям не налажена. Очень долгим является время от подачи заявки до получения продукции, особенно если речь идет о мелких отправках. Перевозочные средства бывают не подготовлены к перевозке чувствительного оборудования. Плохо поставлена коммуникационная связь. Заявки на автотранспорт, посылаемые компанией «Минификс», часто теряются из-за того, что слишком много разных лиц в разных транспортных компаниях участвуют в их учете и распределении. Только одна восьмая от общего количества привлекаемых автомобильных перевозчиков имеют связь с грузовиками.

Иногда продукция возвращается, но при этом процедура оформления возврата, к полному неудовлетворению клиентуры, очень сложна. Транспортировка возврата часто задерживается. «Минификс» связывается с диспетчерской какой-либо автофирмы, а тот назначает время, когда автотранспорт придет за возвращенным оборудованием. Часто назначается время, крайне неудобное для клиентов. Не говоря уже о том, что приходится ждать дни, а иногда и недели, когда грузовик какой-либо автомобильной фирмы придет за возвращаемой продукцией. В конечном счете, страдает компания «Минификс», которая постоянно разбирается с жалобами клиентов.

ЗАДАНИЕ.

Что надо предпринять, чтобы наладить операции по логистике в компании «Минификс»?

__________________________________________________________________________

 

 

Вариант № 8. «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

 

Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного река-море плавания (небольшие суда грузоподъемность. 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.

В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.

Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкеры в порт Мариуполь точно в срок прохода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другой с использованием судового оборудования.

ЗАДАНИЕ.

Исходя из изложенной ситуации, предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы. Каков должен быть базис поставки нефтепродуктов по данной сделке:

– в случае хранения груза в порту Мариуполь;

– в случае перегрузки груза из судна в судно.

Как вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для регулярной доставки товаров по своим контрактам?

 

Вариант № 9. «Роль и место логистики в среде бизнеса»

Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании. Доклад о стратегических целях компании в области логистики был поручен начальнику Департамента.

Одновременно, сам президент выдвинул следующие приоритетные направления деятельности компании в целом:

– усилить роль маркетинга и укрепить конкурентные преимущества компании;

– усилить специализацию направлений деятельности, однако сохранить при этом общий корпоративный стиль работы.

Департамент стратегического планирования также выдвинул свои предложения по совершенствованию работы компании. В частности, им было предложены:

– установить финансовую независимость для всех 17 подразделений компании;

– провести децентрализацию маркетинговых операций между подразделениями;

– создать должность вице-президента по логистике.

Компания «Маклин» производит высокотехнологическое оборудование от полупроводников до силовых установок и серийно и по специальным заказам. Компания обладает 29 заводами по всему миру и использует 40 собственных и арендованных складов.

Начальник Департамента логистики должен выступить с докладом и объяснить, как он видит связь между своим отделом и другими подразделениями: маркетинга, производственным, финансовым. Он также должен объяснить, как логистика вносит свой вклад в добавленную стоимость продукта, создаваемого компанией.

ЗАДАНИЕ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 635.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...