Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЕ. 1) Оцените общий уровень работы компании с экспедиторскими организациями.




Вариант № 1. «Закупочные процедуры. Выбор поставщика»

       Компания Roller plc собирает в неделю 10 000 роликовых механизмов для конвейеров, которые состоят из внешней мягкой стальной оболочки, двух торцевых отливок, шпинделя и двух шарикоподшипников. Механизмы заполнены маслом и закрыты пробками, которые удерживаются пружинными кольцевыми замками. Торцевые отливки заказываются партиями по 500 000 ед. и доставляются по схеме «точно в срок». Компания Roller plc могла купить литейные формы у предприятия Arena Diecastings, заплатив за них дополнительную сумму, или пользоваться формами по аренде, но в этом случае они остаются собственностью литейщиков. Roller plc выбрала второй вариант. Из-за относительно небольшого числа стандартных компонентов большинство покупок делает Рей Харрисон, проектировщик. Как-то Том Ансворт, управляющий директор, прочитал об экономии, получаемой при взаимодействии с потенциальными поставщиками, участвующими в обратных аукционах. Под впечатлением этой информации он поручил Рею организовать такой аукцион, подчеркнув, что сокращение цены на одну заглушку даже на цент при контракте на 500 000 отливок дает экономию в 5000$. Для участия в аукционе были приглашены Arena Diecastings и еще 4 литейных предприятия, выбранных наугад. Всех участники предоставили свои заявки.

       Один из участников, компания Supercastings, предложила продукт на 5 центов дешевле, чем Arena Diecastings, к тому же выразила готовность поставить бесплатно формы, которые останутся ее собственностью. Arena Diecastings заявила, что не может предоставить такие же условия, но указывала, что за последние 4 года, в течение которых оно являлось поставщиком компании Roller plc, не было ни одного возврата отливок или задержек с доставкой. Однако Том заявил, что они не могут игнорировать экономию в 5 центов на один механизм, особенно учитывая высококонкурентный характер их бизнеса. Контракт заключили с Supercastings. Первая партия в 20 000 отливок от Supercastings оказалась бракованной: их диаметр немного не соответствовала спецификации, они не плотно вкладывались в механизм. Потребовалось 3 недели, чтобы устранить этот недостаток, так как пришлось заказывать новые формы. У Roller plc был резервный запас на одну неделю, но в течение двух недель роликовые механизмы не собирались, и некоторые заказчики Roller plc были вынуждены обратиться к другим поставщикам. За это время в компании Supercastings к тому же были две забастовки, что также способствовало срыву сборочных работ. Том снова обратился в Arena Diecastings с предложением возобновить сотрудничество, но они уже загрузили свои мощности выполнением других заказов. Кроме того, стали приходить жалобы от заказчиков компании Roller plc, сообщавших, что торцевые отливки, поставляемые Supercastings, легко ломаются и из них вытекает масло.

ЗАДАНИЕ. 1) Укажите ошибки, которые совершили Том и Рей. 2) Что следует предпринять, чтобы исправить ситуацию?

__________________________________________________________________________________________

Вариант № 2. «Организация логистической деятельности в компании»

Компания «Саванна Стил Корпорейшн» является предприятием по производству высококачественных стальных конструкций для строительной промышленности, осуществляет по необходимости их сборку по заказам клиентуры.

Новый вице-президент компании по логистике поставил сотрудникам задачу: в связи с возросшей конкуренцией повысить качество логистического обслуживания и в то же время сократить расходы на эти операции. Вице-президент по логистике подчиняется исполнительному директору компании. Должность вице-президента по логистике была введена в структуру компании недавно, и на вновь назначенное лицо возлагались определенные ожидания.

Предшественник вице-президента назывался «менеджером по транспортировке и поставкам». Он занимался поставками готовой продукции и руководит работой грузового терминала на заводе компании. Менеджер подчинялся директору по производству, а тот в свою очередь – исполнительному директору.

Президент компании провел беседу с новым вице-президентом по логистике. Он подчеркнул, что считает логистику одним из основных приоритетов в работе и ждет результатов и по улучшению обслуживания клиентуры, и по снижению издержек на логистические операции.

Несмотря на краткий срок пребывания в должности, вице-президент уже предпринял значительные усилия по улучшению логистических операций. Отдел по логистике принял на себя всю организацию и всю ответственность по обеспечению поставок готовых изделий клиентуре, а также по операциям, связанным с хранением готовой продукции и поступающего в грузовой терминал компании сырья. Одновременно отдел логистики взял на себя управление небольшим собственным грузовым парком компании.

ЗАДАНИЕ. 1) На какой стадии эволюции находится отдел логистики в компании?

2) Какие усилия должен предпринять вице-президент по логистике для достижения целей, поставленных перед ним президентов компании?

3) Какие показателя вы бы выбрали для оценки работы отдела по логистике?

Вариант № 3. «Провайдеры логистики»

Компания «Х» является импортером товаров в Россию из стран Юго-Восточной Азии. Основными статьями импорта являются мебель и крахмал. Закупаемый оптом товар поступает на собственные склады компании, хранится, а затем продается розничным компаниям.

Организуя доставку товаров, компания не может обойтись без посредников – транспортно-экспедиционных компаний. Партнеры компании – это экспедиторы, которые являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а, следовательно, не участвующие в самом процессе транспортировки. Экспедиторы заключают договора с заказчикам их услуг. На основании договоров и по поручению компании экспедиторы осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов компании «Х» как внутри РФ, так и за рубежом. По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке товаров и обеспечивают следующие операции:

– оформление заявок на грузовые перевозки; приемка грузов от отправителей;

– контроль за количеством и качеством отгружаемого товара; страхование груза;

– выполнение таможенных формальностей;

– организация и контроль доставки товаров;

– сдача товаров перевозчику и контроль за соблюдением сроков транспортировки;

– организация охраны (по необходимости, с учетом ценности груза);

– получение товара по его прибытию в Россию;

– контроль за количеством и качеством поступающего товара и его отгрузка из порта;

– контроль за движением отвара от отправителя к получателю.

Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ, и по четкости и точности их выполнения (своевременное оформление документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, информирование заказчика о движении товара и т.д.)

Компания осознает, что организация экспедиторского обслуживания грузов является важной составной частью всей работы компании по организации и осуществлению доставки товаров (то есть своей логистической деятельности).

ЗАДАНИЕ. 1) Оцените общий уровень работы компании с экспедиторскими организациями.

2) Проанализируйте тот перечень операций, которые компания поручает экспедитору. Надо ли их дополнить или сократить?

3) Исходя из общих методов работы компании по организации доставки товаров, каковы должны быть в ней функции логистика?

______________________________________________________________________________________

Вариант № 4. «Информационные потоки в логистике»

Компания «Пеннинсула Пойнт» продает одежду по каталогам. Она публикует очень красочный каталог, который рассылает перспективным клиентам. Клиенты рассылают заказы по почте или используют бесплатный телефонный номер. Основная категория клиентуры – семейные пары, где оба члена семьи работают. Как правило, детей у них пока нет. Несмотря на то, что подобный бизнес испытывает суровую конкуренцию, компания «Пеннинсула Пойнт» работает успешно, а главное – видит перспективы в своей работе, т. к. покупать по каталогам становится очень престижно в некоторых кругах бизнесменов, которые тем самым хотят подчеркнуть, что они все время заняты и у них нет времени на хождение по магазинам.

Компания считает, что в обслуживание клиентуры существенны два момента: 1) все заказанное отправляется строго вовремя, тогда когда это указано в заказе; если клиент что-то возвращает, то это не расценивается как недружественный жест, а тут же заменяется или возвращаются деньги, т.е. в подобном бизнесе возврат – это нормальное явление. Сама компания «Пеннинсула Пойнт» не производит одежды, а получат ее из Китая, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Южной Кореи. Отгрузка из указанных стран осуществляется контейнерными партиями морским транспортом. По прибытии в США контейнеры доставляются автотранспортом в складской центр компании в Нэшвилле (штат Теннеси). В дальнейшем отправка заказов осуществляется компанией «Юнайтед Парселс» – экспресс почтой.

Компания «Пеннинсула Пойнт» понимает, что операции по логистике, выражающиеся в срочной и точной доставке заказанного, – это ключ к успеху, и считает себя «логистической компанией». Кроме того, вкусы получателей часто меняются, иногда даже в середине сезона. Поэтому если задержаться с доставкой, можно получить заказ обратно. Только мгновенная реакция на заказ может обеспечить стабильные доходы.

ЗАДАНИЕ. Каким образом компания «Пеннинсула Пойнт» может и должна использовать электронно-вычислительную технику для совершенствования обслуживания клиентуры? Каким образом можно было бы улучшить работу компании с помощью современных средств электроники?

Вариант № 5. «Обеспечение качества при логистических операциях»

 

Как большинство американских начальников, Джон Алден считал, что он способен охватить всю проблему в целом, видеть все в совокупности: проблемы финансов, логистики, планирования и пр. Будучи выпускником престижной бизнес–школы, Алден считал, что он в высшей степени склонен к применению новаций и всегда готов рассматривать новые предложения.

Отвечая за логистические операции в крупной фармацевтической компании, Алден был очень горд по поводу внедрения им программы повышения производительности труда в область логистики. Он считал, что теперь уж все, что связано с логистикой, формализовано и находится под контролем. Целью программы Алдена было то, чтобы все использовалось с максимальной производительностью и по крайней мере отвечало средним показателям по отрасли.

Недавно Алдену официально было объявлено о начале стратегического внедрения в компании концепции «полного контроля над качеством». Цель – «предвидеть, предвосхищать и превышать ожидания и требования клиентуры». Хотя Алден и относился несколько скептически к подобным компаниям, считая их неподготовленными, тем не менее, остаться в стороне от процесса он не мог.

 

ЗАДАНИЕ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 772.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...