Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема анализа занятия в системе дополнительного




Образования детей

I. Обоснование занятия

- Место занятия в образовательном процессе;

- Обоснование возраста, личностных особенностей детей, для которых проводится занятие;

- Актуальность и соответствие темы занятия образовательной программе;

- Обоснование логики проведения занятия.

II. Целевой компонент занятия.

- Грамотность постановки цели занятия;

- Понятность цели участникам занятия, способы донесения цели до детей, согласованность и присвоение цели;

- Какие цели вынесены в приоритет на данном занятии (обучения, воспитания, развития, социально-педагогические цели);

- Соответствие цели теме занятия;

- Соответствие цели особенностям контингента детей;

- Комплексность задач, решаемых на занятии, их соответствие цели, возможность ее реализации через эту систему задач;

- Представление участникам занятия ожидаемых результатов, их соответствие цели, принятие детьми.

III. Содержательный компонент занятия.

- Соответствие содержания занятия цели, связь с предыдущим занятием, с жизненным опытом детей.

- Возможность через предлагаемое содержание реализовать задачи занятия;

- Развивающий потенциал занятия;

- Соответствие содержания возрасту детей;

- Вариативность, разнообразие содержания, возможность выбора вариантов;

- Ступенчатость, логичность содержания.

- Интегративность содержания занятия, наличие межпредметных связей, связей с другими занятиями;

- Соотношение теории и практики в содержании занятия, его практикоориентированность;

- Учет в содержании региональных особенностей;

IV. Организационный компонент занятия

- Соответствие форм и методов организации занятия его цели, содержанию, особенностям контингента;

- Разнообразие форм и методов, их вариативность и интегративность, возможность выбора. Степень использования коллективных и индивидуальных форм работы;

- Соблюдение логики проведения занятия, этапов деятельности, временных норм;

- Использование индивидуального, дифференцированного, деятельностного или других подходов;

- Использование новых педагогических технологий, инновационный потенциал занятия

- Подходы к формированию групп детей;

- Использование внешних связей с другими занятиями, другими образовательными объединениям;

- Здоровьесберегающий потенциал занятия (использование технологий здоровьесбережения, техники безопасности, санитарных норм, благоприятного психологического климата и др.);

- Возможность создания индивидуального образовательного маршрута ребенка;

- Обеспеченность занятия, оптимальность создания необходимых условий (информационных, методических, материально-технических, нормативных и др.);

- Степень использования ТСО, новых информационных технологий, дидактического материала;

- Культура педагога (речь, стиль общения, организаторские способности, внешний вид и др.);

V. Результативный компонент занятия

- Соответствие результата занятие его цели;

- Способы представления результата;

- Продуктивность занятия – степень создания запланированного продукта;

- Активность, заинтересованность детей на занятии, степень их участия в деятельности;

- Удовлетворенность детей занятием, степень использования рефлексии педагога и ребенка;

- Стимулирующий потенциал результата занятия (как результат стимулирует к дальнейшему развитию, участию в деятельности данного образовательного объединения и др.);

- Использование методов отслеживания результата.

 

Приложение 6

Схема анализа досугового мероприятия в системе дополнительного

Образования детей

I. Обоснование досугового мероприятия

· Место мероприятия в образовательном процессе;

· Количество участников мероприятия;

· Характеристика возраста, личностных особенностей детей, для которых проводится мероприятие;

· Возможность участия педагогов, родителей;

· Актуальность и соответствие темы мероприятия современной социальной ситуации, событиям, традициям;

II. Целевой компонент досугового мероприятия.

· Грамотность постановки цели мероприятия;

· Понятность цели участникам мероприятия, способы донесения цели до детей, согласованность и присвоение цели;

· Какие цели вынесены в приоритет на данном мероприятии (просвещения, общения, обучения, воспитания, развития, социально-педагогические цели);

· Соответствие цели теме мероприятия;

· Соответствие цели особенностям контингента детей;

· Комплексность задач, решаемых на мероприятии, их соответствие цели, возможность ее реализации через эту систему задач;

· Представление участникам мероприятия ожидаемых результатов, их соответствие цели, принятие детьми.

III. Содержательный компонент досугового мероприятия .

· Соответствие содержания мероприятия цели, связь с предыдущим мероприятием, с жизненным опытом детей.

· Возможность через предлагаемое содержание реализовать задачи мероприятия;

· Развивающий потенциал мероприятия;

· Соответствие содержания возрасту детей, их личностным особенностям;

· Вариативность, зрелищность, разнообразие содержания, возможность выбора вариантов;

· Ступенчатость, логичность содержания.

· Интегративность содержания мероприятия, наличие межпредметных связей, связей с другими мероприятиями;

· Соотношение теории и практики в содержании мероприятия, его практикоориентированность;

· Учет в содержании региональных особенностей;

IV. Организационный компонент досугового мероприятия

· Соответствие форм и методов организации мероприятия его цели, содержанию, особенностям контингента;

· Разнообразие форм и методов, их вариативность и интегративность. Степень использования коллективных и индивидуальных форм работы;

· Свобода выбора ребенком содержания и форм участия в мероприятии;

· Уровень эмоциональной окраски мероприятия;

· Степень использования мотивационных средств и методов;

· Соблюдение логики проведения мероприятия, этапов деятельности, временных норм;

· Использование индивидуального, дифференцированного, деятельностного или других подходов;

· Использование новых педагогических технологий, инновационный потенциал мероприятия

· Использование внешних связей с другими учреждениями, образовательными объединениям;

· Здоровьесберегающий потенциал мероприятия (использование технологий здоровьесбережения, техники безопасности, санитарных норм, благоприятного психологического климата и др.);

· Обеспеченность мероприятия, оптимальность создания необходимых условий (информационных, методических, материально-технических, нормативных и др.);

· Степень использования наглядных средств, красочность оформления мероприятия;

· Культура педагога (речь, стиль общения, организаторские способности, внешний вид и др.);










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...