Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема анализа занятия в системе дополнительного
Образования детей I. Обоснование занятия - Место занятия в образовательном процессе; - Обоснование возраста, личностных особенностей детей, для которых проводится занятие; - Актуальность и соответствие темы занятия образовательной программе; - Обоснование логики проведения занятия. II. Целевой компонент занятия. - Грамотность постановки цели занятия; - Понятность цели участникам занятия, способы донесения цели до детей, согласованность и присвоение цели; - Какие цели вынесены в приоритет на данном занятии (обучения, воспитания, развития, социально-педагогические цели); - Соответствие цели теме занятия; - Соответствие цели особенностям контингента детей; - Комплексность задач, решаемых на занятии, их соответствие цели, возможность ее реализации через эту систему задач; - Представление участникам занятия ожидаемых результатов, их соответствие цели, принятие детьми. III. Содержательный компонент занятия. - Соответствие содержания занятия цели, связь с предыдущим занятием, с жизненным опытом детей. - Возможность через предлагаемое содержание реализовать задачи занятия; - Развивающий потенциал занятия; - Соответствие содержания возрасту детей; - Вариативность, разнообразие содержания, возможность выбора вариантов; - Ступенчатость, логичность содержания. - Интегративность содержания занятия, наличие межпредметных связей, связей с другими занятиями; - Соотношение теории и практики в содержании занятия, его практикоориентированность; - Учет в содержании региональных особенностей; IV. Организационный компонент занятия - Соответствие форм и методов организации занятия его цели, содержанию, особенностям контингента; - Разнообразие форм и методов, их вариативность и интегративность, возможность выбора. Степень использования коллективных и индивидуальных форм работы; - Соблюдение логики проведения занятия, этапов деятельности, временных норм; - Использование индивидуального, дифференцированного, деятельностного или других подходов; - Использование новых педагогических технологий, инновационный потенциал занятия - Подходы к формированию групп детей; - Использование внешних связей с другими занятиями, другими образовательными объединениям; - Здоровьесберегающий потенциал занятия (использование технологий здоровьесбережения, техники безопасности, санитарных норм, благоприятного психологического климата и др.); - Возможность создания индивидуального образовательного маршрута ребенка; - Обеспеченность занятия, оптимальность создания необходимых условий (информационных, методических, материально-технических, нормативных и др.); - Степень использования ТСО, новых информационных технологий, дидактического материала; - Культура педагога (речь, стиль общения, организаторские способности, внешний вид и др.); V. Результативный компонент занятия - Соответствие результата занятие его цели; - Способы представления результата; - Продуктивность занятия – степень создания запланированного продукта; - Активность, заинтересованность детей на занятии, степень их участия в деятельности; - Удовлетворенность детей занятием, степень использования рефлексии педагога и ребенка; - Стимулирующий потенциал результата занятия (как результат стимулирует к дальнейшему развитию, участию в деятельности данного образовательного объединения и др.); - Использование методов отслеживания результата.
Приложение 6 Схема анализа досугового мероприятия в системе дополнительного Образования детей I. Обоснование досугового мероприятия · Место мероприятия в образовательном процессе; · Количество участников мероприятия; · Характеристика возраста, личностных особенностей детей, для которых проводится мероприятие; · Возможность участия педагогов, родителей; · Актуальность и соответствие темы мероприятия современной социальной ситуации, событиям, традициям; II. Целевой компонент досугового мероприятия. · Грамотность постановки цели мероприятия; · Понятность цели участникам мероприятия, способы донесения цели до детей, согласованность и присвоение цели; · Какие цели вынесены в приоритет на данном мероприятии (просвещения, общения, обучения, воспитания, развития, социально-педагогические цели); · Соответствие цели теме мероприятия; · Соответствие цели особенностям контингента детей; · Комплексность задач, решаемых на мероприятии, их соответствие цели, возможность ее реализации через эту систему задач; · Представление участникам мероприятия ожидаемых результатов, их соответствие цели, принятие детьми. III. Содержательный компонент досугового мероприятия . · Соответствие содержания мероприятия цели, связь с предыдущим мероприятием, с жизненным опытом детей. · Возможность через предлагаемое содержание реализовать задачи мероприятия; · Развивающий потенциал мероприятия; · Соответствие содержания возрасту детей, их личностным особенностям; · Вариативность, зрелищность, разнообразие содержания, возможность выбора вариантов; · Ступенчатость, логичность содержания. · Интегративность содержания мероприятия, наличие межпредметных связей, связей с другими мероприятиями; · Соотношение теории и практики в содержании мероприятия, его практикоориентированность; · Учет в содержании региональных особенностей; IV. Организационный компонент досугового мероприятия · Соответствие форм и методов организации мероприятия его цели, содержанию, особенностям контингента; · Разнообразие форм и методов, их вариативность и интегративность. Степень использования коллективных и индивидуальных форм работы; · Свобода выбора ребенком содержания и форм участия в мероприятии; · Уровень эмоциональной окраски мероприятия; · Степень использования мотивационных средств и методов; · Соблюдение логики проведения мероприятия, этапов деятельности, временных норм; · Использование индивидуального, дифференцированного, деятельностного или других подходов; · Использование новых педагогических технологий, инновационный потенциал мероприятия · Использование внешних связей с другими учреждениями, образовательными объединениям; · Здоровьесберегающий потенциал мероприятия (использование технологий здоровьесбережения, техники безопасности, санитарных норм, благоприятного психологического климата и др.); · Обеспеченность мероприятия, оптимальность создания необходимых условий (информационных, методических, материально-технических, нормативных и др.); · Степень использования наглядных средств, красочность оформления мероприятия; · Культура педагога (речь, стиль общения, организаторские способности, внешний вид и др.); |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |