Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лист оценки (самооценки) программ дополнительного образования детейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задание на производственную (педагогическую в системе дополнительного образования) практику Студентам-бакалаврам 3 курса очного отделения направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Дополнительное образование» Сроки практики: с 10.11.14 по 6.12.14 г. Таблица 1 График работы
Структура портфолио: 1. Титульный лист (приложение 1). 2. Содержание 3. График работы (табл. 1). 4. Индивидуальное задание (приложение 3) 5. Дневник практики (приложение 2). Подписывается руководителем организации и заверяется печатью! ОТЧЕТ (пункты 5-10): 6. Общая характеристика учреждения: - структура учреждения; - основные направления деятельности; - количество персонала; - количество детей и т.д. 7. Анализ программ учреждения (схема – приложение 4). Необходимо проанализировать не менее двух программ дополнительного образования. 8. Анализ посещенных занятий, мероприятий: 1) анализ занятия (схема – приложение 5); 2) анализ мероприятия (схема – приложение 6); Необходимо проанализировать по одному занятию и мероприятию. Подготовка, проведение и анализ занятия (мероприятия). Необходимо подготовить, провести и проанализировать одно занятие или мероприятие с детьми. Результаты проведения занятия (мероприятия) отражаются в характеристике практиканта! Результаты работы по индивидуальному заданию на практику Индивидуальное задание на практику выдает научный руководитель курсовой работы. 11. ВЫВОДЫ о результатах практики (общие результаты по всем видам работ). В отчете должна стоять оценка руководителя практики от организации за выполненную работу! Отчет подписывается руководителем практики от организации, руководителем организации и заверяется печатью (на последней странице отчета)! 12. Характеристика руководителя практики в базовом учреждении (приложение 7). Подписывается руководителем практики от организации, руководителем организации и заверяется печатью!
По результатам практики готовится презентация в творческой форме (от 15 слайдов). Рекомендации по оформлению портфолио Шрифт – Times New Roman, 14 пт., интервал – 1,5 пт. Выравнивание – по ширине. Страницы должны быть пронумерованы и указаны в содержании. Общий объем портфолио – до 50 страниц. Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы. Портфолио скрепляется скоросшивателем. С 1 по 9 разделы – без файлов. В файле прикладывается только характеристика от организации, подписанная директором и заверенная печатью организации.
Приложение 1 Форма титульного листа
Приложение 2 Форма дневника практики Дневник практики производственной (педагогической в системе дополнительного образования)
Руководитель практики от организации: ____________________ _______________________________ (подпись) (ФИО)
Директор ___________________ _______________________________ (подпись) (ФИО)
Печать организации
Приложение 3 Форма индивидуального задания на практику Индивидуальное задание На производственную(педагогическую в системе дополнительного образования) практику Выдано студенту 937 группы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО студента)
В процессе прохождения практики студенту____________________________________________________________________ необходимо выполнить следующую работу по теме курсовой работы «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»: (тема курсовой работы) 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выдал научный руководитель курсовой работы _____________________________________________________________________ (уч. степень, звание, должность) _____________________________________________________________________ (ФИО) _______________________ __________________________ (дата) (подпись)
Приложение 4 Лист оценки (самооценки) программ дополнительного образования детей Уважаемый эксперт! Просим Вас оценить программу в баллах по каждому критерию, представленному в листе оценки, поставив знак «+» в графе, соответствующей Вашей оценке от 1 до 10.
При оценке программы и определении ранга балла, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие фактов, подтверждающих соответствие программы требованиям предложенных критериев: 1. Соответствие цели и содержания программы социальному заказу, общественно-государственным потребностям. В пояснительной записке или содержании программы должна быть указана актуальность программы, ее назначение и место в системе дополнительного образования детей; показано, какие государственные или ведомственные нормативные документы определяют и регламентируют образовательный процесс данной программы; на решение каких современных проблем и тенденций развития дополнительного образования она направлена, как учитывает их специфику; насколько опирается на региональный (территориальный) компонент и учитывают конкретный социальный заказ детей и родителей; какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения. 2. Степень комплексности цели программы. При оценке целей программы необходимо отметить, насколько они комплексны, т.е. имеют составляющие обучения, воспитания, развития или направлены на достижение метапредметных и личностных результатов; точно отражены в совокупности задач программы; насколько цель и задачи взаимосвязаны между собой дополняют или объясняют друг друга; какие задачи вынесены в приоритет (обучающие, развивающие, воспитательные, социально-педагогические и т.д.), насколько это целесообразно и обосновано, в том числе, отражают цели и задачи ФГОС ООО. 3. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию. В оценке программы по данному критерию необходимо соотнести цель, задачи и результат между собой и определить степень их соответствия друг другу; определить, насколько результаты реализации программы диагностичны (реальны, конкретны, фиксируемы, отслеживаемы), многоуровневы (обоснованность выбора уровней результатов), соответствуют уровню субъектов образовательной деятельности (детей определенного возраста, пола, образовательных возможностей и т.д.);кроме того, важно определить соответствие результата основным функциям: образовательным (обучения, воспитания, развития) и (или) социально-педагогическим (оздоровления, социальной поддержки, адаптации и т.д.), а также уровень ожидаемого комплексного (интегрального) образовательного результата. 4. Обоснованность продолжительности реализации программы. Здесь необходимо оценить, насколько обоснована необходимость и достаточность продолжительности реализации программы в соответствии с ее целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей, на которых она рассчитана, ожидаемыми результатами; в том числе, в часах ее освоения в целом и количестве часов теории и практики. 5. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей. Здесь необходимо оценить, насколько обоснованы цель, задачи, содержание, формы организации и ожидаемыми результаты экспертируемой программы относительно возраста детей и категории (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями и др.) детей, для которой она разработана. 6. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату. Оценка по данному критерию предполагает отслеживание уровня соответствия содержания программы ее цели в рамках учебно-тематического планирования, при описании примерного содержания в основных разделах программы, этапах ее освоения; необходимо оценить также, насколько отражен потенциал предмета в соответствии с поставленной целью, масштаб и глубина учебного материала, ступенчатость, логичность изложения содержания, принципы его отбора. 7. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории. Оценивается разнообразие и возможность выбора содержания и форм деятельности в образовательном процессе; возможность его варьирования, сочетания теоретической и практической частей содержания, вариативность организации в зависимости от уровня контингента, характера организационного режима, создание условий для доступности и возможности решать индивидуальные образовательные задачи; описание вариантов построения индивидуального образовательного маршрута в рамках программы.. 8. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия. По данному критерию необходимо оценить степень межпредметных связей как внутри данной программы (связей между разделами программы), так и с другими программами и предметами (в том числе, в рамках ФГОС общего образования), ориентации ее содержания на разнообразные виды деятельности, уровень внешних связей (установления взаимодействия по программе с другими организациями или другими субъектами). Оценка по данному критерию должна включать отслеживание преемственности программы с основной образовательной программой определенной ступени общего образования (начального, основного, среднего (полного)), уровня преемственности с обязательными предметами основной образовательной программы, которые дополняет данная программа; а также степень преемственности программы в рамках федеральных государственных требований дошкольного образования, стандартов профессионального образования, на освоение которого ориентирована данная программа. 9. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию. По данному критерию необходимо оценить уровень выбора форм в соответствии с целью и содержанием программы; в том числе, подходов к формированию групп; определения ступеней образовательного процесса; выбора специальных форм, методов, технологий, направленных на реализацию целей или направлений деятельности по программе. 10. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий. Оценивается количество разнообразных технологий, используемых в образовательном процессе, уровень обоснования и описания их применения, степень творческого (поискового, исследовательский) компонента образовательного процесса в выборе методов и форм обучения, способов организации учебной деятельности. 11. Обоснованность условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных и др.). Оценка по данному критерию включает в себя отслеживание в тексте программы всего комплекса условий, необходимых для ее реализации, в том числе, методического обеспечении – уровень описания методик организации работы, дидактического материала, исследовательской и издательской деятельности по программе и др.; информационного обеспечения – уровень описания информационных ресурсов, необходимых для реализации программы, способов получения и обработки информации и др.; материально-технического обеспечения – уровень обоснования необходимых материалов, оборудования, денежных средств и др.; кадрового обеспечения – уровень обоснования необходимости приглашения специалистов по разным вопросам программы и др.. 12. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов программы. По данному критерию необходимо оценить уровень обоснования выбора критериев и технологий отслеживания результатов программы, количество и описания технологий отслеживания, их необходимость и достаточность для оценки результативности образовательной деятельности. 13. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования. Необходимо оценить значимость программы для ребёнка (практическая, предметно-практическая, профессиональная, социальная и др.) для социума (просветительская, социальная, экономическая и др.) для системы образования (для решения актуальных проблем региона, социального заказа государства и региона и др.), а также степень отличия данной программы от других, похожих или близких по содержанию. Приложение 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |