Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лист оценки (самооценки) программ дополнительного образования детей




Задание на производственную (педагогическую в системе дополнительного образования) практику

Студентам-бакалаврам 3 курса очного отделения направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиля подготовки

 «Дополнительное образование»

Сроки практики: с 10.11.14 по 6.12.14 г.

Таблица 1

График работы

Дата, время Место практики Формы и виды деятельности Результат работы
10.11.14, 9.00 ЯГПУ, кафедра управления образованием (ауд. 4М) Установочная конференция, получение задания на практику   Ведение дневника практики   Задание на практику
10.11.14 – 6.12.14   Базы практик, ЯГПУ   Знакомство с учреждением, работа с документами учреждения, сбор сведений о работе учреждения, посещение занятий и мероприятий, подготовка и проведение занятия или мероприятия с детьми Консультации с научным руководителем   Характеристика (общие сведения) об учреждении Анализ программ учреждения Анализ посещенных занятий, мероприятий Анализ проведенного занятия или мероприятия      Результаты работы по индивидуальному заданию
После 6.12.14   ЯГПУ, кафедра управления образованием   Конференция по итогам практики   Дифференцированный зачет (с оценкой)

Структура портфолио:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Содержание

3. График работы (табл. 1).

4. Индивидуальное задание (приложение 3)

5. Дневник практики (приложение 2). Подписывается руководителем организации и заверяется печатью!

ОТЧЕТ (пункты 5-10):

6. Общая характеристика учреждения:

- структура учреждения;

- основные направления деятельности;

- количество персонала;

- количество детей и т.д.

7. Анализ программ учреждения (схема – приложение 4).

Необходимо проанализировать не менее двух программ дополнительного образования.

8. Анализ посещенных занятий, мероприятий:

1) анализ занятия (схема – приложение 5);

2) анализ мероприятия (схема – приложение 6);

Необходимо проанализировать по одному занятию и мероприятию.

Подготовка, проведение и анализ занятия (мероприятия).

Необходимо подготовить, провести и проанализировать одно занятие или мероприятие с детьми. Результаты проведения занятия (мероприятия) отражаются в характеристике практиканта!

Результаты работы по индивидуальному заданию на практику

Индивидуальное задание на практику выдает научный руководитель курсовой работы.

11. ВЫВОДЫ о результатах практики (общие результаты по всем видам работ). В отчете должна стоять оценка руководителя практики от организации за выполненную работу! Отчет подписывается руководителем практики от организации, руководителем организации и заверяется печатью (на последней странице отчета)!

12. Характеристика руководителя практики в базовом учреждении (приложение 7). Подписывается руководителем практики от организации, руководителем организации и заверяется печатью!

 

По результатам практики готовится презентация в творческой форме (от 15 слайдов).

Рекомендации по оформлению портфолио

Шрифт – Times New Roman, 14 пт., интервал – 1,5 пт.

Выравнивание – по ширине.

Страницы должны быть пронумерованы и указаны в содержании.

Общий объем портфолио – до 50 страниц.

Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы.

Портфолио скрепляется скоросшивателем. С 1 по 9 разделы – без файлов. В файле прикладывается только характеристика от организации, подписанная директором и заверенная печатью организации.

 

 

Приложение 1

Форма титульного листа

 
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический    университет им. К.Д. Ушинского»   Институт педагогики и психологии Факультет социального управления Кафедра управления образованием     ОТЧЕТ о производственной (педагогической в системе дополнительного образования) практике студента 937 группы очного отделения направления 050100.62«Педагогическое образование», профиля «Дополнительное образование» ______________________________________________________________ (ФИО)   Сроки практики: 10.11.14 – 6.12.14 г. База практики: ________________________________________________ _____________________________________________________________ (наименование учреждения)                                                                                                                                    Руководитель практики:                                                                 ст. препод. кафедры управления                                                                  образованием Н.Г. Тихомирова   Ярославль 2014  

 

 


Приложение 2

Форма дневника практики

Дневник практики производственной (педагогической в системе дополнительного образования)

Дата Место практики Виды работ Подпись руководителя практики
  ЯГПУ, кафедра управления образованием Установочная конференция по практике Н.Г. Тихомирова
    1. 2. 3.  
    1. 2. 3.  
    1. 2. 3.  
    1. 2. 3.  
     
       
    Подготовка портфолио для отчета по практике  
  ЯГПУ, кафедра управления образованием Отчетная конференция по практике Н.Г. Тихомирова

 

Руководитель практики

от организации:              ____________________  _______________________________

                                                    (подпись)                                   (ФИО)

 

Директор                               ___________________  _______________________________

                                                    (подпись)                                   (ФИО)

 

Печать организации                

 

Приложение 3

Форма индивидуального задания на практику

Индивидуальное задание

На производственную(педагогическую в системе дополнительного образования) практику

Выдано студенту 937 группы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО студента)

 

В процессе прохождения практики студенту____________________________________________________________________ необходимо выполнить следующую работу по теме курсовой работы «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»:

(тема курсовой работы)

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание выдал научный руководитель курсовой работы

_____________________________________________________________________

(уч. степень, звание, должность)

    _____________________________________________________________________

(ФИО)

    _______________________                                      __________________________

                     (дата)                                                                                    (подпись)

 

Приложение 4

Лист оценки (самооценки) программ дополнительного образования детей

Уважаемый эксперт!

Просим Вас оценить программу в баллах по каждому критерию, представленному в листе оценки, поставив знак «+» в графе, соответствующей Вашей оценке от 1 до 10.

 

Критерий оценки

Балл оценки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Соответствие цели и содержания программы социальному заказу, общественно-государственным потребностям                    
2. Степень комплексности цели программы                    
3. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию                    
4. Обоснованность продолжительности реализации программы                    
5. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.                    
6. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.                    
7. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории                    
8. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия                     
9. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию                    
10. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий                    
11. Обоснованность условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных и др.)                    
12. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов программы                    
13. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования                    
  Итоговая оценка

 

При оценке программы и определении ранга балла, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие фактов, подтверждающих соответствие программы требованиям предложенных критериев:

1. Соответствие цели и содержания программы социальному заказу, общественно-государственным потребностям. В пояснительной записке или содержании программы должна быть указана актуальность программы, ее назначение и место в системе дополнительного образования детей; показано, какие государственные или ведомственные нормативные документы определяют и регламентируют образовательный процесс данной программы; на решение каких современных проблем и тенденций развития дополнительного образования она направлена, как учитывает их специфику; насколько опирается на региональный (территориальный) компонент и учитывают конкретный социальный заказ детей и родителей; какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения.

2. Степень комплексности цели программы. При оценке целей программы необходимо отметить, насколько они комплексны, т.е. имеют составляющие обучения, воспитания, развития или направлены на достижение метапредметных и личностных результатов; точно отражены в совокупности задач программы; насколько цель и задачи взаимосвязаны между собой дополняют или объясняют друг друга; какие задачи вынесены в приоритет (обучающие, развивающие, воспитательные, социально-педагогические и т.д.), насколько это целесообразно и обосновано, в том числе, отражают цели и задачи ФГОС ООО.

3. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию. В оценке программы по данному критерию необходимо соотнести цель, задачи и результат между собой и определить степень их соответствия друг другу; определить, насколько результаты реализации программы диагностичны (реальны, конкретны, фиксируемы, отслеживаемы), многоуровневы (обоснованность выбора уровней результатов), соответствуют уровню субъектов образовательной деятельности (детей определенного возраста, пола, образовательных возможностей и т.д.);кроме того, важно определить соответствие результата основным функциям: образовательным (обучения, воспитания, развития) и (или) социально-педагогическим (оздоровления, социальной поддержки, адаптации и т.д.), а также уровень ожидаемого комплексного (интегрального) образо­вательного результата.

4. Обоснованность продолжительности реализации программы. Здесь необходимо оценить, насколько обоснована необходимость и достаточность продолжительности реализации программы в соответствии с ее целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей, на которых она рассчитана, ожидаемыми результатами; в том числе, в часах ее освоения в целом и количестве часов теории и практики.

5. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей. Здесь необходимо оценить, насколько обоснованы цель, задачи, содержание, формы организации и ожидаемыми результаты экспертируемой программы относительно возраста детей и категории (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями и др.) детей, для которой она разработана.

6. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату. Оценка по данному критерию предполагает отслеживание уровня соответствия содержания программы ее цели в рамках учебно-тематического планирования, при описании примерного содержания в основных разделах программы, этапах ее освоения; необходимо оценить также, насколько отражен потенциал предмета в соответствии с поставленной целью, масштаб и глубина учебного материала, ступенчатость, логичность изложения содержания, принципы его отбора.

7. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории. Оценивается разнообразие и возможность выбора содержания и форм деятельности в образовательном процессе; возможность его варьирования, сочетания теоретической и практической частей содержания, вариативность организации в зависимости от уровня контингента, характера организационного режима, создание условий для доступности и возможности решать индивидуальные образовательные задачи; описание вариантов построения индивидуального образовательного маршрута в рамках программы..

8. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия. По данному критерию необходимо оценить степень межпредметных связей как внутри данной программы (связей между разделами программы), так и с другими программами и предметами (в том числе, в рамках ФГОС общего образования), ориентации ее содержания на разнообразные виды деятельности, уровень внешних связей (установления взаимодействия по программе с другими организациями или другими субъектами). Оценка по данному критерию должна включать отслеживание преемственности программы с основной образовательной программой определенной ступени общего образования (начального, основного, среднего (полного)), уровня преемственности с обязательными предметами основной образовательной программы, которые дополняет данная программа; а также степень преемственности программы в рамках федеральных государственных требований дошкольного образования, стандартов профессионального образования, на освоение которого ориентирована данная программа.

9. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию. По данному критерию необходимо оценить уровень выбора форм в соответствии с целью и содержанием программы; в том числе, подходов к формированию групп; определения ступеней образовательного процесса; выбора специальных форм, методов, технологий, направленных на реализацию целей или направлений деятельности по программе.

10. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий. Оценивается количество разнообразных технологий, используемых в образовательном процессе, уровень обоснования и описания их применения, степень творческого (поискового, исследовательский) компонента образовательного процесса в выборе методов и форм обучения, способов организации учебной деятельности.

11. Обоснованность условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных и др.). Оценка по данному критерию включает в себя отслеживание в тексте программы всего комплекса условий, необходимых для ее реализации, в том числе, методического обеспечении – уровень описания методик организации работы, дидактического материала, исследовательской и издательской деятельности по программе и др.; информационного обеспечения – уровень описания информационных ресурсов, необходимых для реализации программы, способов получения и обработки информации и др.; материально-технического обеспечения – уровень обоснования необходимых материалов, оборудования, денежных средств и др.; кадрового обеспечения – уровень обоснования необходимости приглашения специалистов по разным вопросам программы и др..

12. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов программы. По данному критерию необходимо оценить уровень обоснования выбора критериев и технологий отслеживания результатов программы, количество и описания технологий отслеживания, их необходимость и достаточность для оценки результативности образовательной деятельности.

13. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования. Необходимо оценить значимость программы для ребёнка (практическая, предметно-практическая, профессиональная, социальная и др.) для социума (просветительская, социальная, экономическая и др.) для системы образования (для решения актуальных проблем региона, социального заказа государства и региона и др.), а также степень отличия данной программы от других, похожих или близких по содержанию.

Приложение 5










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...