Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучение. Интернет используют как поддержку для получения образования. В нем можно найти обучающую информацию и программы, а также ответ на любой вопрос.




Развлечение. Набрав в поисковой системе слово «игры», откроются ссылки с огромным выбором развлекательных ресурсов. Найти также можно огромное количество интересных фотографий . Художники и писатели выкладывают свои работы на специальных форумах.

Общение. Интернет – это средство коммуникации. С помощью социальных сетей, электронной почты, форумов можно общаться со всем миром. Эта система позволяет получать письма с другого конца земли в течение нескольких минут.

Всеми́рнаяпаути́на (англ. World WideWeb) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к Интернету.

39. Ключевым звеном в информатизации здравоохранения является информационная система.
Классификация медицинских информационных систем основана на иерархическом принципе и соответствует многоуровневой структуре здравоохранения. Различают:
1) медицинские информационные системы базового уровня, основная цель которых – компьютерная поддержка работы врачей разных специальностей. Они позволяют повысить качество профилактической и лабораторно-диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени квалифицированных специалистов. По решаемым задачам выделяют:
а) информационно-справочные системы (предназначены для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя),
б) консультативно-диагностические системы (для диагностики патологических состояний, включая прогноз и выработку рекомендаций по способам лечения, при заболеваниях различного профиля),
в) приборно-компьютерные системы (для информационной поддержки и/или автоматизации диагностического и лечебного процесса, осуществляемых при непосредственном контакте с организмом больного),
г) автоматизированные рабочие места специалистов (для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и обеспечивающие информационную поддержку при принятии диагностических и тактических врачебных решений);
2) медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений. Представлены следующими основными группами:
а) информационными системами консультативных центров (предназначены для обеспечения функционирования соответствующих подразделений и информационной поддержки врачей при консультировании, диагностике и принятии решений при неотложных состояниях),
б) банками информации медицинских служб (содержат сводные данные о качественном и количественном составе работников учреждения, прикрепленного населения, основные статистические сведения, характеристики районов обслуживания и другие необходимые сведения),
в) персонифицированными регистрами (содержащими информацию о прикрепленном или наблюдаемом контингенте на основе формализованной истории болезни или амбулаторной карты),
г) скрининговыми системами (для проведения доврачебного профилактического осмотра населения, а также для выявления групп риска и больных, нуждающихся в помощи специалиста),
д) информационными системами лечебно-профилактического учреждения (основаны на объединении всех информационных потоков в единую систему и обеспечивают автоматизацию различных видов деятельности учреждения),
е) информационными системами НИИ и медицинских вузов (решают 3 основные задачи: информатизацию технологического процесса обучения, научно-исследовательской работы и управленческой деятельности НИИ и вузов);
3) медицинские информационные системы территориального уровня. Представлены:
а) ИС территориального органа здравоохранения;
б) ИС для решения медико-технологических задач, обеспечивающие информационной поддержкой деятельность медицинских работников специализированных медицинских служб;
в) компьютерные телекоммуникационные медицинские сети, обеспечивающие создание единого информационного пространства на уровне региона;
4) федеральный уровень, предназначенные для информационной поддержки государственного уровня системы здравоохранения.

На федеральном уровне создание административных медицинских систем позволяет решать задачи, обеспечивающие стратегический уровень управления: • мониторинг реализации программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; • мониторинг реализации национального проекта «Здоровье» и мониторинг эффективности работы органов государственной власти (ГАС "Управление"); • социально-гигиенический мониторинг; • мониторинг здоровья населения России (анализ динамики состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими и экологическими факторами); • ведение государственных регистров (регистр льготных категорий граждан Пенсионного фонда РФ и пр.); • управление медицинскими учебными заведениями, движением и переподготовкой медицинских кадров; • учет и анализ материально-технических, финансовых ресурсов здравоохранения и др.
40. Информацио́нныетехноло́гии (ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии[1][2]) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ)[3]; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных

Информационная система (ИС) — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию

41. Телемедицина — использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией.

Задачи телемедицины:

Профилактическое обслуживание населения.

Снижение стоимости медицинских услуг.

Обслуживание удаленных субъектов, устранение изоляции.

Повышение уровня обслуживания.




















История телемедицины

Первые видеоконсультации в РФ прошли в 1995 году в Российской Военно-медицинской Академии, в городе Санкт-Петербург. Но ими отмечается, что первые шаги относятся к 70 годам, когда в основном осуществлялась передача ЭКГ на расстоянии в специальные консультативные центры.

1997 год. Реализация проекта видеоконференций «Москва-регионы России», объединивший Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева РАМН, НИИ педиатрии, и ряд других центров.

1999 год. Создается московская корпоративная телемедицинская сеть, в которую входили 32 учреждения ЛПУ.

2001 год. Интеграция Российских телемедицинских сетей с мировым информационным пространством.

42. Телемедицина в мире

Телемедицина («медицина на расстоянии» от греч. «tele» - вдаль, далеко) образовалась на стыке нескольких областей – медицины, телекоммуникаций, информационных технологий. По определению ВОЗ, это метод предоставления услуг по медицинскому обслуживанию там, где расстояние является критическим фактором. Неспроста первой страной, где начала практиковаться телемедицина стала Норвегия с ее непростой для традиционной медицинской помощи географией. Второй проект – для моряков – был реализован во Франции. И сегодня во многих странах и в международных организациях действуют многочисленные телемедицинские проекты, а ВОЗ разрабатывает идею создания глобальной сети телекоммуникаций в медицине.

Дистанционные консультации могут проводиться как по электронной почте, так и в режиме реального времени с использованием каналов связи и видеоаппаратуры. Консилиумы – в виде сеанса видеоконференцсвязи с участием врачей из разных медицинских центров. При этом потенциальные возможности телемедицины значительно шире дистанционной диагностики. Сетевые технологии предоставляют возможность динамического наблюдения за пациентом, документальной передачи историй болезни при переводе больных из клиники в клинику, дистанционного повышения квалификации врачей, и даже телеманипуляции (дистанционное управление аппаратурой, вплоть до хирургического вмешательства на расстоянии).

Стремительное развитие рынка телемедицины позволит в будущем сократить расходы на здравоохранение, говорится в материале аналитического агентства GBI Research. При этом, основным сдерживающим фактором развития рынка телемедицины по-прежнему остается высокая стоимость оборудования и технологий, а также проблемы защиты интеллектуальной собственности. Поэтому бедные страны в ближайшей перспективе не смогут извлечь максимальную выгоду из развития телемедицины, отмечается в исследовании.

Напрвления: Видеоконсультации

Боюсь, никто не мог предположить, что видеосвязь, ворвавшаяся в нашу жизнь вместе с популярными мессенджерами и умными телефонами, так изменит медицину. Оказалось, что многие вопросы, связанные со здоровьем, просто-напросто не требуют пребывания в одном с врачом кабинете: их можно решить на расстоянии. Skype или Facetime не дадут вам возможности прослушать сердечные ритмы пациента, но вот если прибавить к смартфону несколько датчиков или хотя бы пульсометр, затея перестанет выглядеть безнадежной. Безусловно, это утверждение подходит не для всех случаев. И смартфон, каким бы он ни был, пока не стал панацеей. Но технологические темпы на пороге сингулярности таковы, что вскоре смартфон заменят наносимые или инвазивные гаджеты и окажется, что наши прогнозы действительность не превзошли, а существенно недооценили.

Например, многие пациенты не только не боятся видеоконсультаций, но и считают их продуктивнее традиционного лечения: согласно опросу eVisit в 2015 году 21% пациентов сочли качество телемедицины равным качеству обычной или выше него. А 67% заявили, что использование дистанционной медицины увеличило их уровень удовлетворенности лечением. Большинство относится к телемедицинским услугам благосклонно: они позволяют выбирать специалиста по его квалификации, а не географической доступности. По прогнозам ученых, использование телемедицины заставит исчезнуть медицинский туризм (и это сэкономит деньги многим людям) и повысит доступность качественной медицины даже в крайне удаленных и неразвитых уголках мира.

Телехирургия

Как бы пугающе это ни звучало, но футурологи и визионеры предрекают скорую гибель профессии экстренных медиков и полевых хирургов! Их заменят роботы – точные, не подверженные стрессу, усталости и панике, управляемые квалифицированными специалистами из теплых и уютных офисов или, хуже того, децентрализованным оператором – искусственным интеллектом (ИИ), если Илон Маск, Стивен Хокинг и Билл Гейтс нас не обманывают.

Итак, еще одним стремительно развивающимся направлением телемедицины стала телехирургия. Пока профессионалы выделяют два типа телехирургических операций: либо один хирург следит за другим по видеосвязи и дает советы, как правильно действовать, либо вмешательство осуществляется робот, которым управляют дистанционно.

Первая телехирургическая операция прошла еще в 1986 году в городе Понтиак (Мичиган, США). После удачного ее завершения координатор проекта Алехандро Гандзас отметил, что затраты на эту операцию были несопоставимы с теми расходами, которые пришлось бы понести на покупку билета аргентинскому хирургу и его размещение в гостинице. Тогда медики удалили 72-летней пациентке желчный пузырь под контролем команды специалистов из Буэнос-Айреса. А цена видео-звонка была такой же, как на местный телефонный номер.

А в 1990-х Ames NASA в сотрудничестве со Стэнфордом создала робота – аналог человеческой кисти. Им можно было управлять дистанционно, а значит, он был применим в экстремальных ситуациях. Например, США активно использовали это устройство во время ураганов и войны в Ираке, когда доступ врачей к больным был затруднен.

То есть телемедицина выгодна, как выгоден звонок по сравнению с приездом. А значит, по законам экономики, при прочих равных показателях качества (об этом в других материалах) предпочтение будет отдаваться именно такому способу консультирования.

Телеобучение

Ненадолго вернемся на российскую почву. Согласно статистике Общероссийского народного фронта (ОНФ), которую организация опубликовала на форуме, посвященном здравоохранению, доступность медицины в России снижается: доля платных медицинских услуг поднялась с 11,4 % в 2011 году до 24,2 % в 2014 году.

Кроме того, в своем докладе ОНФ отметил, что в России также наблюдается нехватка квалифицированных врачей, особенно в отдаленных регионах. Несмотря на то что Минздрав России назвал самым важным критерием географическую доступность медицинской помощи, согласно опросу Левада-центра, 55 % людей считают качество важнее и готовы поехать в другой регион, если помощь в нем будет более квалифицированной.

Удаленное обучение врачей способно во многом решить эту проблему: медикам не придется ездить из регионов в Москву и Санкт-Петербург для участия в конференциях и курсах повышения квалификации. Необходимую информацию можно будет получать дистанционно, а значит, общий уровень оказания врачебной помощи поднимется.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...