Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Платы расширения и устройства




В слоты расширения могут быть установлены самые разнообразные устройства, но наиболее часто встречаются следующие.

1.Видеоадаптер. Служит для формирования изображения на мониторе и являет­ся обязательным устройством для работы компьютера. Обычно он устанавлива­ется в слот PCI Express 16х, а в более старых компьютерах — в разъем AGP.

2.Звуковые платы. Почти все современные системные платы содержат встроен­ныйаудиоконтроллер, но при особых требованиях к обработке звука может устанавливаться дополнительная звуковая плата.

3.Сетевые платы. Большое количество современных системных плат имеют встроенные сетевые адаптеры, но если это не так, то можно добавить поддерж­ку сети с помощью отдельной платы расширения. Нередки также случаи, когда нужно подключить компьютер к двум и более сетям одновременно, в та­ком случае невозможно обойтись без установки дополнительных сетевых адаптеров.

4.Контроллеры SAS/SCSI, IDE, SATA, RAID. К ним подключаются жесткие диски, когда системная плата не поддерживает нужный интерфейс.

5. Платы видеозахвата. Используются для видеозаписи и видеомонтажа.

6. ТВ-тюнеры и FM-приемники. Позволяют смотреть телепередачи и слушать радио на компьютере.

7.Контроллер FireWire. К нему подключаются цифровые видеокамеры и другие устройства.

8. Контроллер USB. Дополнительный контроллер USB может понадобиться, когда все доступные USB-разъемы уже заняты.

18.Принтер (от англ. printer - печатник) - устройство для преобразования информации, хранящейся на запоминающих устройствах (текст, графика) в твёрдую копию, обычно на бумаге. Процесс этот называется вывод на печать, а получившийся документ - распечатка.

Виды

1) матричные

2) струйные

3) лазерные

Основные характеристики

1) скорость печати

2) разрешение

3) глубина цвета

4) стоимость расходных материалов

5) количество цветных составляющих

6) размер бумаги и плотность

7) подключение

8) вместимость лотков

9) размеры принтера

10) уровень шума

11) температурный режим

12) потребление электроэнергии

19. Периферийные устройства

1) клавиатура

2) мышь

3) колонки

4) колонки

5) наушники

6) микрофон

7) принтер, сканер, копир, МФУ

8) кардридер

9) флешка

10) web – камера

Можно выделить следующие основные функциональные классы периферийных устройств.

· ПУ, предназначенные для связи с пользователем.К ним относят различные устройства ввода (клавиатуры, сканеры, а также манипуляторы - мыши, трекболы и джойстики), устройства вывода (мониторы, индикаторы, принтеры, графопостроители и т.п.) и интерактивные устройства (терминалы, ЖК-планшеты с сенсорным вводом и др.);

· устройства массовой памяти (винчестеры, дисководы, стримеры , накопители на оптических дисках, флэш-память и др.)

· устройства связи с объектом управления (АЦП, ЦАП, датчики, цифровые регуляторы, реле и т.д.);

· средства передачи данных на большие расстояния (средства телекоммуникации, модемы, сетевые адаптеры).

20.Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Практический опыт использования АРМ как одного из элементов распределенных систем управления позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному рабочему месту:

· своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя;

· минимальное время ответа на запросы пользователя;

· адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;

· возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;

· надежность и простота обслуживания;

· дружественный интерфейс;

· возможность работы в составе вычислительной сети

 

21. Экспе́ртнаясисте́ма — компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.

Этапы:

1) Этап идентификации(осмысление задач)

2) Этап концептуализации (анализ проблемной области)

3) Этап формализации (все ключевые понятия и отношения выражаются на некотором формальном языке)

4) Этап выполнения (цель этого этапа — создание одного или нескольких прототипов ЭС, решающих требуемые задачи)

5) Этап тестирования (В ходе данного этапа производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом)

22. Структура экспертных систем состоит из следующих основных компонентов: решателя (интерпретатора); рабочей памяти (РП), называемой также базой данных (БД); базы знаний (БЗ); компонентов приобретения знаний; объяснительного компонента; диалогового компонента.

База данных (рабочая память) предназначена для хранения исходных и промежуточных данных решаемой в текущий момент задачи. Этот термин совпадает по названию, но не по смыслу с термином, используемым в информационно-поисковых системах (ИПС) и системах управления базами данных (СУБД) для обозначения всех данных (в первую очередь долгосрочных), хранимых в системе.

 

Рисунок 1.2 Основные компоненты ЕС

 

База знаний (БЗ) в экспертных системах предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область (а не текущих данных), и правил, описывающих целесообразные преобразования данных этой области.

Решатель, используя исходные данные из рабочей памяти и знания из БЗ, формирует такую последовательность правил, которая приводит к решению задачи.

Компонент приобретения знаний автоматизирует процесс наполнения экспертных систем знаниями, осуществляемый пользователем-экспертом.

Объяснительный компонент объясняет, как система получила решение задачи (или почему она не получила решение) и какие знания она при этом использовала, что облегчает эксперту тестирование системы и повышает доверие пользователя к полученному результату.

Диалоговый компонент ориентирован на организацию дружественного общения с пользователем как в ходе решения задач, так и в процессе приобретения знаний и объяснения результатов работы.

23.Компью́тернаяпрогра́мма — комбинация компьютерных инструкций и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления Классификация ЯП
Исходя из вышесказанного, ЯП можно классифицировать по следующим признакам.
1. По степени ориентации на специфические возможности ЭВМ ЯП делятся на:
· машинно-зависимые;
· машинно-независимые.
К машинно-зависимым ЯП относятся машинные языки, ассемблеры и автокоды, которые используются в системном программировании. Программа на машинно-зависимом ЯП может выполняться только на ЭВМ данного типа. Программа на машинно-независимом ЯП после трансляции на машинный язык становится машинно-зависимой. Этот признак ЯП определяет мобильность получаемых программ (возможность переноса на ЭВМ другого типа).
2. По степени детализации алгоритма получения результата ЯП делятся на:
· языки низкого уровня;
· языки высокого уровня;
· языки сверхвысокого уровня.
3. По степени ориентации на решение определенного класса задач:
· проблемно-ориентированные;
· универсальные.
4. По возможности дополнения новыми типами данных и операциями:
· расширяемые;
· нерасширяемые.
5. По возможности управления реальными объектами и процессами:
· языки систем реального времени;
· языки систем условного времени.
6. По способу получения результата:
· процедурные;
· непроцедурные.
7. По типу решаемых задач:
· языки системного программирования;
· языки прикладного программирования.
8. Непроцедурные языки по типу встроенной процедуры поиска решений делятся на:
· реляционные;
· функциональные;
· логические.

Тенденции развития ЯП
Рассмотренная схема классификации ЯП позволяет сделать вывод о том, что ЯП обладают определенной специализацией. Поэтому рассмотрим тенденции развития классов ЯП.
Языки системного программирования, на которых создаются операционные системы, трансляторы и другие системные программы, развиваются в направлении повышения их уровня и независимости от ЭВМ. На сегодняшний день почти 90% системного программного обеспечения создается не на языке ассемблера, а на языке C. Например, операционная система Unix практически полностью написана на C. Язык C позволяет получать программы, сравнимые по своей эффективности с программами, написанными на языке ассемблера. Правда, объем программ получается больше, но зато эффективность их создания гораздо выше.
Машинная независимость достигается использованием стандарта языка, поддерживаемого всеми разработчиками трансляторов, и использованием так называемых кросс-систем для эквивалентного преобразования программ с одного языка низкого уровня на другой.
Другим направлением является повышение уровня самого машинного языка. Например, известныLisp-машины, в которых машинным языком является язык Lisp (реализован аппаратно). Другим примером являются ЭВМ 5-го поколения с машинным языком искусственного интеллекта Prolog.
ЯВУ развиваются в направлении поддержки технологий программирования, обеспечения низкоуровневых операций (уровня ассемблера), обеспечения новых информационных технологий (НИТ) и независимости от среды реализации. Следует сказать, что по своим возможностям ЯВУ постепенно сближаются и программисту на C все труднее становится спорить о преимуществах языка C с программистом, работающим на языке Basic.
Тотальный бум переживает технология объектно-ориентированного программирования (ООП): практически все современные ЯВУ поддерживают ООП. Да и все современные программные системы построены на принципах ООП, и сегодня каждый программирующий студент знает, что такое инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Для обозначения факта поддержки ООП языки получают приставку Object (например, ObjectPascal) или другие (например, C++).

Windows, сети ЭВМ, серверы, базы данных и Internet, как основа НИТ, оказывают сильнейшее влияние на современные ЯП. Разработчики ЯП просто обязаны включать в языки средства поддержки НИТ, чтобы привлечь программистов на свою сторону. Для поддержки Windows создаются системы визуального программирования с приставкой Visual, например Visual C++, VisualBasic и др. Для работы с БД, сетями и Internet в ЯП включаются специальные внутренние или внешние средства.
Стремление к созданию программ, независимых от типа ЭВМ и операционной системы, привело к созданию языка Java. Основная задача Java - обеспечить выполнение программ, распространяемых через Web-страницы Internet, на любой рабочей станции. Кроме того, Java поддерживает все средства НИТ и в ближайшее время, очевидно, станет самым популярным ЯП.
Популярность языков искусственного интеллекта за последние 10 лет, к сожалению, заметно упала. На мой взгляд это связано прежде всего с психологическими проблемами, которые испытывают программисты при использовании этих языков. Например, в мощнейшем языке Lisp программа имеет очень сложную для понимания списочную структуру и небольшой по объему проект очень быстро выходит из под контроля. В языке Prolog программист должен точно знать логику работы встроенной машины логического вывода, а работа программы зависит от структуры и содержимого базы знаний (БЗ). Если с проектированием программы и структуры БЗ программист справляется, то для заполнения БЗ он должен быть экспертом в предметной области либо тесно контактировать с экспертом и извлекать из него знания, а то и другое является сложной задачей.
Поэтому необходимы дополнительные обеспечивающие средства для возврата популярности этих языков.

24. Операцио́ннаясисте́ма, сокр. ОС (англ. operatingsystem, OS) — комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

Виды ОС:
Многопользовательская система, система с коллективным доступом, система коллективного доступа (multiusersystem, multiaccesssystem) - вычислительная система или ее часть (например операционная система) , позволяющая нескольким пользователям одновременно иметь доступ к одной ЭВМ со своего терминала (локального или удаленного) . Многопользовательский характер работы достигается благодаря режиму разделения времени, который заключается в очень быстром переключении ЭВМ между разными терминалами и программами и соответственно быстрой отработке команд каждого пользователя. При этом последний не замечает задержек времени, связанных с обслуживанием других пользователей. Примерами разработок указанного вида могут служить помимо Windows операционные системы: NetWare, созданная и развиваемая фирмой Novell (США) для локальных информационных вычислительных систем; Unix фирмы AT&T’sBellLaboratories (США) ; REAL/32 и др.
Однопользовательская система (oneusersystem) - операционная система, не обладающая свойствами многопользовательской. Примерами однопользовательских ОС являются MS DOS фирмы Microsoft (США) и ОС/2, созданная совместно Microsoft и IBM.
Сетевая операционная система, СОС (NOS, NetworkOperatingSystem) - операционная система, предназначенная для обеспечения работы вычислительной сети. Примерами сетевых операционных систем являются Windows NT, Windows 2000, NovelNetware, Unix, Linux и др.

Задачи: Первая задача ОС – организация связи, общения пользователя с компьютером в целом и его отдельными устройствами. Такое общение осуществляется с помощью команд, которые в том или ином виде человек сообщает операционной системе. В ранних вариантах операционных систем такие команды просто вводились с клавиатуры в специальную строку. В последующем были созданы программы – оболочки ОС, которые позволяют общаться не только с ОС не только текстовым языком команд, а с помощью меню (в том числе пиктографического) или манипуляций с графическими объектами.

Вторая задача ОС – организация взаимодействия всех блоков компьютера в процессе выполнения программы, которую назначил пользователь для решения задачи. В частности, ОС организует и следит за размещением в оперативной памяти и на диске нужных для работы программы данных, обеспечивает своевременное подключение устройств компьютера по требованию программы и т.п.

Третья задача ОС – обеспечение так называемых системных работ, которые бывает необходимо выполнить для пользователя. Сюда относится проверка, “лечение” и форматирование диска, удаление и восстановление файлов, организация файловой системы и т.п. Обычно такие работы осуществляются с помощью специальных программ, входящих в ОС и называемых утилитами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...