Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные группы здоровья детей




В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам:

· 1-я группа здоровья - здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

· 2-я группа здоровья - дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенёсшие тяжёлые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1σ) или избыточной массой тела (масса более М+2σ). Также в данную группу включают детей, часто и/или длительно болеющих острыми респираторными заболеваниями; детей с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранно соответствующих функций;

· 3-я группа здоровья - дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Так в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, причём степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста;

· 4-я группа здоровья - дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсации функциональных возможностей, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Также в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определённой мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;

· 5-я группа здоровья - дети, страдающие тяжёлыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличии осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

 

ЗАДАЧА32

1) Естественное освещение помещений обеспечивается прямыми солнечными лучами (инсоляция), рассеянным светом с небосвода и отраженным светом противостоящего здания и поверхностью покрытия. Отсутствие естественного света вызывает явление «светового голодания», т.е. состояние организма, обусловленное дефицитом ультрафиолетового облучения и проявляющееся в нарушении обмена веществ и снижении резистентности организма. Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение.

Естественное освещение помещений обусловлено световым климатом, т.е. условиями наружного естественного освещения, которые зависят от общих климатических условий местности, степени прозрачности атмосферы, а также отражающей способности окружающих предметов.

На уровень естественного освещения помещений оказывает также влияние географическая широта местности, ориентация здания по сторонам света, наличие затенения окон противостоящим зданием, которое в свою очередь зависит от расстояния между ними, высоты и цвета стен, а также близости зеленых насаждений. Большое значение имеет величина оконных проемов, их форма и расположение.

Все эти факторы определяют продолжительность и интенсивность освещения помещения прямыми солнечными лучами, т.е. инсоляционный режим помещений. Гигиеническая классификация продолжительности инсоляции помещений учитывает общеоздоровительный, бактерицидный и психофизиологический эффекты прямого солнечного света, а также оптимальное сочетание всех факторов при соблюдении минимальных значений каждого из них. Рассеянный и отраженный свет, поступающий в помещение, не содержит многих частей солнечного спектра как видимого, так и ультрафиолетового диапазона, поглощенных различными объектами (поверхность земли, деревья, стены зданий, облака и др.), и поэтому с физиолого-гигиенических позиций не может считаться полноценным.

Гигиенические нормативы инсоляции дифференцированы по широте местности на определенные периоды года, для которых регламентировано нормативное время инсоляции (СанПиН2.2.1/2,1.1.1076- 01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»): для северной зоны (севернее 580 северной широты) с 22 апреля по 22 августа не менее 2,5 ч; для центральной зоны (580-480 северной широты) с 22 марта по 22 сентября не менее 2 ч; для южной зоны (южнее 480 северной широты) с 22 февраля по 22 октября не менее 1,5 ч.

2) . Факторы, влияющие на естественную освещенность помещений:

 

1. Площадь застекленной поверхности окон по отношению к площади пола.

2. Цвет стен

3. Ориентация окон по странам света

4. Загрязнение оконных стекол

5. Время суток и время года

6. Форма окон

7. Уровень искусственной освещенности.

3)Принцип нормирования естественного освещения

Естественное освещение используется для общего освещения производственных и подсобных помещений. Оно создается лучистой энергией солнца и на организм человека действует наиболее бла­гоприятно. Используя этот вид освещения, следует учитывать ме­теорологические условия и их изменения в течение суток и перио­дов года в данной местности. Это необходимо для того, чтобы знать, какое количество естественного света будет попадать в поме­щение через устраиваемые световые проемы здания: окна — при боковом освещении, световые фонари верхних перекрытий здания — при верхнем освещении. При комбинированном естественном осве­щении к верхнему освещению добавляется боковое.

Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Установленные расчетом размеры световых проемов допускается изменять на +5, -10%.

Неравномерность естественного освещения помещений производственных и общественных зданий с верхним или верхним и естественным боковым освещением и основных помещений для детей и подростков при боковом освещении не должна превышать 3:1.

Солнцезащитные устройства в общественных и жилых зданиях следует предусматривать в соответствии с главами СНиП по проектированию этих зданий, а также с главами по строительной теплотехнике.

Качество освещения естественным светом характеризуется коэф­фициентом естественной освещенности кео, который представляет собой отношение освещенности на горизонтальной поверхности внутри помещения к одновременной горизонтальной освещенности снаружи,

,

При боковом освещении нормируется минимальное значение коэффициента естественной освещенности — кео мин, а при верхнем и комбинированном освещении — среднее его значение — кео ср. Способ расчета коэффициента естественной освещенности приведен в Санитарных нормах проектирования промышленных предприя­тий.

С целью создания наиболее благоприятных условий труда уста­новлены нормы естественной освещенности. В тех случаях когда естественная освещенность недостаточна, рабочие поверхности должны дополнительно освещаться искусственным светом. Смешан­ное освещение допускается при условии дополнительного освещения только рабочих поверхностей при общем естественном освещении.

Строительными нормами и правилами (СНиП 23-05-95) коэф­фициенты естественной освещенности производственных помещений установлены в зависимости от характера работы по степени точ­ности

4)Условия естественного освещения в данном классе не соответствует нормативам. КЕО должен = 1.5, а в данной задаче. Организация рационального освещения имеет большое оздоровительное и культурное значение.

Задача 33

Здоровье родителей, так как наличие у них вредных привычек, неуравновешенный образ жизни, наличие хронических и иных заболеваний может отрицательно сказаться на развитии плода. Известно, что в период зачатия и внутриутробного развития закладываются основы для многих наследственных заболеваний таких, как гемофилия, атаксия, дальтонизм, ювенильная миопатия, наследственная хорея, многочисленные нарушения обмена веществ и др. Согласно данным ВОЗ, на долю наследственных заболеваний в разных странах мира приходится от 4 до 8% патологии детского возраста.

2. Факторы питания, образа жизни исоциального благополучия часто объединяют под общим названием СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ, однако, в силу специфичности их влияния на организм, очевидно, было бы правильно рассматривать их отдельно друг от друга.

Питание как фактор, формирующий здоровье, особенно наглядно стал проявляться в нашей стране в последние годы – в условиях экономического расслоения населения. Резко увеличилось количество подростков, имеющих пониженный пищевой статус, что особенно заметно проявляется на стадии допризывных медицинских комиссий.

Так, по данным призывной комиссии г. Москвы, при осеннем наборе 1998 г. в одном из муниципальных округов города только 13% призывников не имели противопоказаний к призыву в армию, а из числа остальных более 30% имели дефицит массы тела.

На сегодняшний день в ряде регионов страны отмечен не только дефицит белкового (особенно белков животного происхождения) и витаминного обеспечения, но и энергетический дефицит питания. В результате несбалансированного питания, недостатка микроэлементов и витаминов и избытка углеводов у детей отмечается рост заболеваний эндокринной системы и нарушения обмена веществ (на 33,6%), болезней органов пищеварения (на 19%), крови и кроветворных органов (в основном анемии – на 28,6%). Вызывает тревогу рост заболеваемости детей туберкулезом, что обусловлено снижением уровня жизни, качества питания, увеличением числа безнадзорных детей и др. Особо следует отметить тот факт, что продукты питания не всегда отвечают гигиеническим требованиям за счет повышенного содержания в них чужеродных веществ, включенных в пищевую цепочку в результате загрязнения ими воды и почвы.

Гиподинамия и отрицание значимости физического воспитания, сидячий образ жизни, обусловленный в наше время увлечением теле-, видео-, компьютерными и электронными играми большей части, особенно детского населения, самым неблагоприятным образом сказываются на состоянии здоровья и физическом развитии, что в последние годы часто фиксируется при массовых медицинских осмотрах детей и подростков. Отдельно необходимо остановиться на вредных привычках. К сожалению, процент наркоманов, токсикоманов и лиц, злоупотребляющих алкоголем и курением, среди подростков увеличивается год от года. У наркоманов, «севших на иглу», растет количество вирусных инфекций в результате инфицирования через шприцы (в том числе СПИД и гепатиты В и С).

3. Эпидемиологические факторыотносятся к достаточно мощным причинам нарушения здоровья. Детские инфекционные заболевания составляют значительный процент в общей заболеваемости детского населения (около 15%). Игнорирование прививочной работы привело в последние годы к активизации ряда инфекций, в частности дифтерии, и не только у детского населения. Увеличилось количество кишечных инфекций в детских дошкольных и школьных учреждениях, в том числе дизентерии. Особо следует сказать и о природно-очаговых инфекционных заболеваниях, которые, очевидно, следует рассматривать как природно-обусловленные, т.е. экологические заболевания. К таковым в наши дни относятся: риккетсиозы, лептоспирозы, клещевой энцефалит и ряд других заболеваний.

4. Однако, как это имеет место в отношении здоровья населения вообще, наиболее существенными факторами, формирующими здоровье детей и подростков, являютсяэкологические факторы, к которым, как уже указывалось выше, детский организм является более чувствительным.

5. Не следует также забывать о том, что детский и подростковый период отличаются от других периодов жизни частой сменой комплекса социальных условий (ясли, сад, школа, профессиональное обучение, трудовая деятельность), которые привносят свою лепту в формирование здоровья. Так, в период от 6 до 17 лет основная нагрузка на развивающийся организм – школьное обучение. Поэтому в этот период особенно возрастает роль так называемого «школьного» фактора. В современных условиях отмечена также достоверная зависимость здоровья детей от другого важного социального фактора – трудовой занятости. Среди школьников, подрабатывающих в свободное от учебы время (20-25% старшеклассников), достоверно меньше число здоровых детей, отмечается большее число жалоб, снижены показатели работоспособности, чаще наблюдаются явления переутомления при сравнении с неработающими подростками

 

2) критерии комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков:

• Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

• Уровень функционального состояния основных систем организма.

• Степень сопротивляемости организма неблагоприятному влиянию факторов окружающей среды.

• Уровень нервно-психического и физического развития и степень его гармоничности.

3) Выделяют 5 групп здоровья:

Первая группа здоровья. Здоровые дети и подростки с гармоничным развитием и уровнем развития функциональных систем организма, который отвечает возрасту.

Вторая группа здоровья. Здоровые дети и подростки, которые имеют функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, эти дети часто и продолжительно болеют.

Третья группа здоровья. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями в стадии компенсации, но с сохранением функциональных возможностей организма.

Четвертая группа здоровья. Дети и подростки, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, у которых снижены функциональные возможности организма.

Пятая группа здоровья. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и имеют значительно сниженные функциональные возможности организма.

Распределение детей по группам здоровья позволяет выявить лиц, которые имеют факторы риска в отношении развития патологических нарушений, детей с начальными формами заболеваний, функциональными отклонениями и разработать, на этом основании, комплекс мероприятий по вопросам охраны и укрепления их здоровья, профилактики возникновения хронических заболеваний.

4) IV группа здоровья детей — это дети и подростки с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и с пониженными функциональными возможностями. Такие дети к физически активной деятельности не допускаются, разрешаются только дозированные лечебно-оздоровительные физические нагрузки, выяснены с врачом, или те, которые осуществляются под контролем медицинских работников.

II группа здоровья детей — это практически здоровые дети и подростки, имеющие не значительные функциональные или морфологические отклонения развития, имеют ослабленный уровень иммунной защиты, либо не существенные хронические заболевания. К физически активной деятельности такие дети могут привлекаться без ограничений, но с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей развития. Такие дети нуждаются в специальных тренировочных занятий или занятий, закаляют и после оздоровления могут быть переведены в первую группу здоровья.

Задача 34

Среди детей дошкольного возраста возникли воздушно-капельные инфекции. Для оздоровительного облучения детей и санации воздуха в … детского сада решили использовать ультрафиолетовое облучение.

1. Дайте характеристику ультрафиолетовому излучению солнечного спектра, предложите правила облучения детей.

2. Обоснуйте возможность ультрафиолетового облучения детей с использованием искусственных источников, определите вид и порядок проведения облучения.

3. Что такое биодоза, методы её определения, с какой величины биодозы необходимо начинать оздоровительное облучение детей.

4. Санация воздуха с помощью ультрафиолетового излучения, методы, источники, используемые для санации воздуха, оценка её эффективности.

 

1. Ультрафиоле́товое излуче́ние (ультрафиолетовые лучи, УФ-излучение) — электромагнитное излучение, занимающее спектральный диапазон между видимым и рентгеновским излучениями. Длины волн УФ-излучения лежат в интервале от 10 до 400 нм (7,5·1014—3·1016 Гц). Ультрафиолетовая часть солнечного спектра оказывает как биогенное, так и абиогенное действие на живые организмы. Биогенное действие включает общестимулирующее, витаминообразующее и пигментообразующее. Абиогенное действие УФР включает: Бактерицидное действие, фотоофтальмологическое действие УФР, канцерогенное действие УФР. УФ-излучение вызывает изменения в иммунобиологическом состоянии организма, способствует усилению реакции фагоцитоза, что приводит к повышению защитных сил организма, повышению иммунитета.

2. Назначаются общие УФО с учетом индивидуальных особенностей и чувствительности кожи к УФ-облучению по основной или ускоренной схеме. Для нормализации иммунного статуса при хронических вялотекущих воспалительных процессах, а также для профилактики ОРВИ проводят безэритемное общее УФО длинными и средними волнами с расстояния 50-100 см.

Облучают последовательно переднюю, заднюю и боковые поверхности тела. Во время всех процедур на глаза надевают защитные очки. УФ-облучение по методике PUVА-терапии (или фотохимиотерапия) проводят следующим образом. Больным с псориазом или парапсориатическими заболеваниями дают в соответствующей дозе внутрь или наносят наружно препараты фурокумаринового ряда (пувален, псорален, бероксан и др.). Препараты принимают только в день процедуры 1 раз за 2 часа до облучения после еды, запивая молоком. Индивидуальную фоточувствительность пациента определяют обычным способом биодозиметром, но также через 2 часа после приема препарата. Начинают процедуру с минимальных субэритемных доз.

3. Биодоза (биологическая доза) — условная единица, с помощью которой определяют минимальную продолжительность ультрафиолетового облучения кожи, необходимую для возникновения самого слабого (порогового), но ясно очерченного покраснения — эритемы.

Определение биодозы
Дозируют УФ-излучение биологическим методом Горбачева-Дакфельда. Метод является простым и базируется на свойстве УФ-лучей вызывать при облучении кожи эритему. Единицей измерения в этом методе является одна биодоза. За одну биодозу принимают минимальное время облучения данного больного с определенного расстояния определенным источником УФ-лучей, которое необходимо для получения слабой, однако четко очерченной эритемы. Время измеряют в секундах или минутах.

Биодозу определяют в области живота, ягодиц либо на тыльной стороне предплечья любой руки с расстояния 10-50 см от излучателя до облучаемой части тела. Биодозиметр фиксируют на туловище. Поочередно через 30-60 сек. облучают кожу через шесть отверстий биодозиметра путем открывания заслонкой перед окошечками (предварительно закрытыми ею). Таким образом, если каждое окошечко открывать через 60 сек., кожа в зоне первого окошечка будет облучена в течение 6 мин., в зоне второго - 5 мин. и т. д., в зоне шестого - 1 мин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...