Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполнитеследующие задания.
1. Прочитайтетекст стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». 2. Ответьте письменно на вопросы: - Какиестилистическиефигурыиспользуютсяздесь,каковаихроль? - Какова цель использования тропов в этом тексте? Приведите примеры.
Морозисолнце;день чудесный!Ещетыдремлешь,другпрелестный. Пора,красавица,проснись: ОткройсомкнутынегойвзорыНавстречусевернойАвроры,Звездоюсевераявись!
Вечор,ты помнишь, вьюгазлилась,Намутномнебе мгланосилась;Луна,какбледноепятно, Сквозьтучимрачныежелтела, Итыпечальнаясидела– Анынче… поглядивокно:
ПодголубыминебесамиВеликолепнымиковрами,Блестянасолнце,снеглежит;Прозрачныйлесодинчернеет,Иельсквозьиней,зеленеет, Иречкаподольдомблестит.
Вся комната янтарнымблеском Озарена.Веселымтреском Трещитзатопленнаяпечь. Приятнодуматьулежанки. Нознаешь:невелеть ливсанкиКобылкубуруюзапречь?
Скользяпоутреннемуснегу, Другмилый,предадимсябегуНетерпеливогоконя. Инавестимполяпустые, Леса,недавностольгустые, Иберег,милыйдляменя.
Перепишите предложения, поставив пропущенные знаки препинания.
1. В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль. 2. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном и пахло гнилью. 3. В давно забытые времена быть может так же на кургане чернела конная фигура и носился орлиный клекот и рыскал степной зверь и смутно волновался седой ковыль и вольно над степным простором неслись победные гортанные крики. 4. Последние тени сливались да мгла синела да за курганом тускнело мертвое зарево. 5. Как будто кто-то задумчиво без слов пел и не было слышно голоса и только представлялась потонувшая в ночной синеве река и костер и смутный обрыв и в темной глубине чуть зыблемые звезды. 6. Сквозь грохот слышался иногда дикий вскрик да вместе с комьями рванувшейся земли взлетало тележное колесо и дымящаяся солдатская шинель (А. Н. Т.). 7. Решение Лихова сняло с его сердца камень да и весь дом сразу ожил, точно от ниспосланного мира. 8. По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими и пятна солнца прорвавшиеся сквозь листву на столики освещали около недопитых стаканов, неподвижно лежащие длиннопалые руки.
Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. 1. Компроме...тировать девушку не в моих правилах. 2. В бурном ак...мпан...менте слышались переливы волн. 3. Кроме них, являлись и другие прете...денты на руку сестрицы. 4. Можно найти очень поучительные преце...денты в крепостной практике. 5. Патрон Самгина особенно пр...страстен был к пе...имистической лирике Голенищева-Кутузова. 6. Военные корабли, кончив летнюю к...мпанию, стянулись на зимовку в гавань. 7. Интел...генция – неотьемл...мая часть народа. 8. Время от времени возникали в нашей среде какие-нибудь неприятности и инци...денты. 9. Неприятель открыл ураганный арти...ерийский огонь и цепями пошел в наступление. 10. Впереди рысью пошла кава...ерия. 11. После завтрака всей к...мпанией уехали в дом отдыха. 12. С будущего года Ольга хотела начать опыты по а...лиматизации новых сортов яблонь, вишни, крыж...вник. Напишите прописью числа и цифровые обозначения.
11, 17, 34, 68, 79, 327, 888, 1050, 100007, 2/3, 7/8, 8-й, 17-й, 34-й, 79-го, 327-му, 400-й, 668-м, в 1050-м, 23-тысячный, 200-миллионный.
Перепишите предложения, исправляя недочеты. 1. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике. 2. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя. 3. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. 4. Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу. 5. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.6. Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была ей уже знакома. 7. Мы посетили выставку, на которую нам посоветовали сходить и посвященную творчеству Горького. 8. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу. 9. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 10. Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех. Выполните тест по синтаксису и пунктуации. 15.1. Синтаксис–это: 1. Учениео правильном написаниисловиморфем. 2. Наукаовыразительнойикрасивойречи. 3.Раздел грамматики,изучающий строй языка, строение изначениесинтаксическихединиц. 4.Система правил,в которых описываются современные нормыпунктуационногооформленияписьменноготекста. 5.Правилапроизношениясловисловосочетаний,постановкиударения.
15.2.Запятаявпредложении«Впроцессеперенесениямыслинабумагу,по-видимому,ускользаетсамаятонкаяеечасть»служитдля: 1.Выделениячастисложногопредложения;2.Выделенияобособленныхчленовпредложения.3.Оформлениясравнительногооборота; 4.Оформлениявводных словиконструкций.
15.3.Впервыетеорияпунктуациибылапредложена: 1. АлександромМакедонским; 2. ДионисиемФракийским; 3. АристофаномВизантийским; 4. ФеофаномГреком; 5.ЮлиемЦезарем.
15.4.Впостроениипричастногооборота«Издалекабыливидныплывущиебревнаповоде» допущенаошибка: 1.Разрушениецелостности причастногооборота;2.Причастныйоборотзатрудняетвосприятиепредложения;3.Причастиеупотребленовформебудущего времени; 4.Причастиеупотребленовформесослагательногонаклонения.
Отметьтеномерапредложений,в которыхправильнорасставленызнакипрепинания. 1. Какнарочновыборучителябылрешенчеловеком,откоторогослишкомпахлоблагочестивойстаринойбояриномСоковниным. 2. Дорога в батальон,куда направлялись Серпилин и Птицын быланебезопасна:постреливали. 3. Печорин,какбезумный, выскочилнакрыльцо. 4. Выцветшая и обносившаяся за лето, кубанская природа все-такипривлекаласвоеймягкойкрасотой. 5. Поночаммедведьвспоминалсвоедетство:мать,красивуюмедведицу,иручейспесчанымиберегамиизапахмуравьев.
Назовитепричинуобособлениявпредложении«ВторойЧадаев,мойЕвгений,боясьревнивыхосуждений,всвоейодеждебылпедантито,чтомыназвалифрант». 1.Определение относится к определяемому слову–личномуместоимению. 2. Одиночныесогласованныеопределениястоят после определяемогослова. 3. Согласованноеприложениестоитпередопределяемымсловом,имеетдобавочноеобстоятельственноезначение. 4. Распространенныеприложения относятся к определяемомуслову–существительномунарицательному. 5. Распространенные и одиночные приложения,стоящие послеопределяемогослова–именисобственного.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |