Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнитеследующие задания.




1. Прочитайтетекст стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

2. Ответьте письменно на вопросы:

- Какиестилистическиефигурыиспользуютсяздесь,каковаихроль?

          - Какова цель использования тропов в этом тексте? Приведите примеры.

 

Морозисолнце;день чудесный!Ещетыдремлешь,другпрелестный.

Пора,красавица,проснись:

ОткройсомкнутынегойвзорыНавстречусевернойАвроры,Звездоюсевераявись!

 

Вечор,ты помнишь, вьюгазлилась,Намутномнебе мгланосилась;Луна,какбледноепятно,

Сквозьтучимрачныежелтела,

Итыпечальнаясидела–

Анынче… поглядивокно:

 

ПодголубыминебесамиВеликолепнымиковрами,Блестянасолнце,снеглежит;Прозрачныйлесодинчернеет,Иельсквозьиней,зеленеет,

Иречкаподольдомблестит.

 

Вся комната янтарнымблеском

Озарена.Веселымтреском

Трещитзатопленнаяпечь.

Приятнодуматьулежанки.

Нознаешь:невелеть ливсанкиКобылкубуруюзапречь?

 

Скользяпоутреннемуснегу,

Другмилый,предадимсябегуНетерпеливогоконя.

Инавестимполяпустые,

Леса,недавностольгустые,

Иберег,милыйдляменя.

 

Перепишите предложения, поставив пропущенные знаки препинания.

 

1. В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль. 2. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном и пахло гнилью. 3. В давно забытые времена быть может так же на кургане чернела конная фигура и носился орлиный клекот и рыскал степной зверь и смутно волновался седой ковыль и вольно над степным простором неслись победные гортанные крики. 4. Последние тени сливались да мгла синела да за курганом тускнело мертвое зарево. 5. Как будто кто-то задумчиво без слов пел и не было слышно голоса и только представлялась потонувшая в ночной синеве река и костер и смутный обрыв и в темной глубине чуть зыблемые звезды. 6. Сквозь грохот слышался иногда дикий вскрик да вместе с комьями рванувшейся земли взлетало тележное колесо и дымящаяся солдатская шинель (А. Н. Т.). 7. Решение Лихова сняло с его сердца камень да и весь дом сразу ожил, точно от ниспосланного мира. 8. По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими и пятна солнца прорвавшиеся сквозь листву на столики освещали около недопитых стаканов, неподвижно лежащие длиннопалые руки.

 

Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

1. Компроме...тировать девушку не в моих правилах. 2. В бурном ак...мпан...менте слышались переливы волн. 3. Кроме них, являлись и другие прете...денты на руку сестрицы. 4. Можно найти очень поучительные преце...денты в крепостной практике. 5. Патрон Самгина особенно пр...страстен был к пе...имистической лирике Голенищева-Кутузова.

6. Военные корабли, кончив летнюю к...мпанию, стянулись на зимовку в гавань. 7. Интел...генция – неотьемл...мая часть народа. 8. Время от времени возникали в нашей среде какие-нибудь неприятности и инци...денты. 9. Неприятель открыл ураганный арти...ерийский огонь и цепями пошел в наступление. 10. Впереди рысью пошла кава...ерия. 11. После завтрака всей к...мпанией уехали в дом отдыха. 12. С будущего года Ольга хотела начать опыты по а...лиматизации новых сортов яблонь, вишни, крыж...вник.

Напишите прописью числа и цифровые обозначения.

 

11, 17, 34, 68, 79, 327, 888, 1050, 100007, 2/3, 7/8, 8-й, 17-й, 34-й, 79-го, 327-му, 400-й, 668-м, в 1050-м, 23-тысячный, 200-миллионный.

 

Перепишите предложения, исправляя недочеты.  

1. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике. 2. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя. 3. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. 4. Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу. 5. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.6. Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была ей уже знакома. 7. Мы посетили выставку, на которую нам посоветовали сходить и посвященную творчеству Горького. 8. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу. 9. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 10. Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.

Выполните тест по синтаксису и пунктуации.

15.1. Синтаксис–это:

1. Учениео правильном написаниисловиморфем.

2. Наукаовыразительнойикрасивойречи.

3.Раздел грамматики,изучающий строй языка, строение изначениесинтаксическихединиц.

4.Система правил,в которых описываются современные нормыпунктуационногооформленияписьменноготекста.

5.Правилапроизношениясловисловосочетаний,постановкиударения.

 

15.2.Запятаявпредложении«Впроцессеперенесениямыслинабумагу,по-видимому,ускользаетсамаятонкаяеечасть»служитдля:

1.Выделениячастисложногопредложения;2.Выделенияобособленныхчленовпредложения.3.Оформлениясравнительногооборота;

4.Оформлениявводных словиконструкций.

 

15.3.Впервыетеорияпунктуациибылапредложена:

1. АлександромМакедонским;

2. ДионисиемФракийским;

3. АристофаномВизантийским;

4. ФеофаномГреком;

5.ЮлиемЦезарем.

 

15.4.Впостроениипричастногооборота«Издалекабыливидныплывущиебревнаповоде» допущенаошибка:

1.Разрушениецелостности причастногооборота;2.Причастныйоборотзатрудняетвосприятиепредложения;3.Причастиеупотребленовформебудущего времени;

4.Причастиеупотребленовформесослагательногонаклонения.

 

Отметьтеномерапредложений,в которыхправильнорасставленызнакипрепинания.

1. Какнарочновыборучителябылрешенчеловеком,откоторогослишкомпахлоблагочестивойстаринойбояриномСоковниным.

2. Дорога в батальон,куда  направлялись Серпилин и Птицын быланебезопасна:постреливали.

3. Печорин,какбезумный, выскочилнакрыльцо.

4. Выцветшая и обносившаяся за лето, кубанская  природа все-такипривлекаласвоеймягкойкрасотой.

5. Поночаммедведьвспоминалсвоедетство:мать,красивуюмедведицу,иручейспесчанымиберегамиизапахмуравьев.

 

Назовитепричинуобособлениявпредложении«ВторойЧадаев,мойЕвгений,боясьревнивыхосуждений,всвоейодеждебылпедантито,чтомыназвалифрант».

1.Определение      относится к определяемому слову–личномуместоимению.

2. Одиночныесогласованныеопределениястоят после определяемогослова.

3. Согласованноеприложениестоитпередопределяемымсловом,имеетдобавочноеобстоятельственноезначение.

4. Распространенныеприложения относятся к определяемомуслову–существительномунарицательному.

5. Распространенные     и одиночные приложения,стоящие послеопределяемогослова–именисобственного.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...